Решение б/н Решение по жалобам №№ 951-7000-12/4, 952-7000-12/4, 953-700... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобам №№ 951-7000-12/4, 952-7000-12/4, 953-7000-12/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

22.08.2012 г.                                                                                                                                г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………,

рассмотрев жалобы ООО «Центр благоустройства и обращения с отходами» на неправомерные, по мнению Заявителя действия Заказчика, выразившиеся, в составление конкурсной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытых конкурсов на выполнение проектно-изыскательских работ вблизи р.ц. Борское и вблизи р.ц. Хворостянка (№ 0142200001312003935 от 10.08.2012г.) (начальная цена контракта – 48 522 930, 00 руб.), на выполнение проектно-изыскательских работ вблизи г.о. Кинель, вблизи г.о. Отрадный и вблизи г.о. Похвистнево (№ 0142200001312003937 от 09.08.2012г.) (начальная цена контракта – 111 204 760, 00 руб.), выполнение проектно-изыскательских работ в районе с. Рождествено Волжского района (№ 0142200001312003938 от 10.08.2012г.) (начальная цена контракта – 20 703 090, 00 руб.),

в присутствии представителей: ……………….

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалобы жалобы ООО «Центр благоустройства и обращения с отходами» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя действия Заказчика, выразившиеся, в составление конкурсной документации с нарушением требований законодательства о размещении заказов при проведении открытых конкурсов на выполнение проектно-изыскательских работ вблизи р.ц. Борское и вблизи р.ц. Хворостянка, на выполнение проектно-изыскательских работ вблизи г.о. Кинель, вблизи г.о. Отрадный и вблизи г.о. Похвистнево, выполнение проектно-изыскательских работ в районе с. Рождествено Волжского района (далее – Конкурсная комиссия, Конкурс).

Согласно доводам жалоб ООО «Центр благоустройства и обращения с отходами» Заказчиком при составлении конкурсной документации допущены нарушения о размещении заказов

Заявитель считает, что указанный в извещениях код ОКДП: 7421000 - «Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства» неверен, а подлежащие выполнению работы относятся к группе с кодом ОКДП: 4560531 «Проектно-изыскательные работы (в том числе для строительства будущих лет)».

Способом размещения заказа должен быть открытый аукцион в электронной форме, а не открытый конкурс.

Заявитель считает данные действия неправомерными, нарушающими права и законные интересы участников размещения заказа.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, считают что конкурсная документация составлена с соблюдением законодательства о размещении заказов, просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Конкурсную документацию, и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч. 3 ст. 10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком, уполномоченным органом в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

В соответствии с письмом Минэкономразвития РФ от 27.03.2008 № 3663-АП/Д05, ФАС РФ от 25.03.2008 № ИА/6294 «О способах размещения заказов на выполнение работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации и технико-экономического обоснования» код ОКДП 4560000 «Проектная документация и технико-экономическое обоснование продукции» включены в код 4500000 «Услуги строительные и объекты строительства». Вместе с тем аналогичные включенным в коды 4560220 и 4560000 виды работ включены в код 7421000 «Консультативные и инженерные услуги в области архитектуры, гражданского и промышленного строительства», к которому, в частности, отнесены проектно-конструкторские работы, составление чертежей, планировка крупных и мелких городов, инженерные услуги  в области гражданского и промышленного строительства, в том числе инженерные изыскания для подготовки проектной документации и т. д. (код 7421000 не включен в перечень).

Учитывая имеющиеся в ОКДП ОК 004-93 разночтения при включении работ, относящихся к архитектурно-планировочным работам, разработке проектной документации, в том числе архитектурно-строительных решений и технико-экономического обоснования к различным кодам ОКДП ОК 004-93, Минэкономразвития России и ФАС России разъясняют, что при применении перечня заказчики вправе осуществлять размещение заказов на выполнение работ, связанных с разработкой проектной документации (в частности, архитектурно-строительное проектирование, архитектурно-планировочные работы и т. д.), а также разработкой технико-экономического обоснования, согласно коду 4560000 ОКДП ОК 004-93 путем проведения конкурса или аукциона.            

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях Заказчика не усматриваются нарушения законодательства о размещении заказов при составлении конкурсной документации.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

  Признать жалобы ООО «Центр благоустройства и обращения с отходами» необоснованными.

 

     Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны