Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе № 690-7932-11/4 от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 690-7932-11/4


 

Резолютивная часть оглашена:

12.10.2011 г. г.о.Самара


 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…> , начальника отдела контроля размещения государственного заказа<…> , ведущего специалиста-эксперта <…> ,

рассмотрев жалобу ООО «АльфаМед» на действия Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии МУ Управление здравоохранения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области при проведении открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока приборов и аппаратуры медицинской диагностической в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011 – 2013 гг. и долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011 – 2015 гг.» (извещение № 0142300017111000126, начальная (максимальная) цена контракта 9 789 500 руб.),

в присутствии представителя от Уполномоченного органа – МУ Управление здравоохранения администрации г.о.Новокуйбышевск – <…> . (доверенность), от Заявителя – ООО «АльфаМед» -

<…> . (доверенность), от победителя - ООО «Центр Медицинской Техники» - <…> . (доверенность); в присутствии <…> ,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),


 

УСТАНОВИЛА:


 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльфаМед» на действия Уполномоченного органа, Конкурсной комиссии МУ Управление здравоохранения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области при проведении открытого конкурса на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока приборов и аппаратуры медицинской диагностической в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011 – 2013 гг. и долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011 – 2015 гг.» (извещение № 0142300017111000126, начальная (максимальная) цена контракта 9 789 500 руб.) (далее- Конкурсная комиссия, Заказчик, Конкурс).

Согласно доводам жалобы, Уполномоченным органом нарушены сроки предоставления разъяснений результатов конкурса в соответствии с запросом участника размещения заказа.

Также из жалобы следует, что Уполномоченным органом нарушен порядок размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в открытом конкурсе.

Вместе с тем, Заявитель не согласен с решением Конкурсной комиссии о присвоении баллов участникам данного размещения заказа.

На основании вышеизложенного, Заявитель просит признать действия Конкурсной комиссии незаконными, выдать предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

Представитель Уполномоченного органа просит отказать в удовлетворении жалобы ООО «АльфаМед» на том основании, что нарушение сроков размещения протокола допущено по независящим от Уполномоченного органа обстоятельствам. Разъяснение на запрос ООО «АльфаМед» Уполномоченный орган направил в установленные сроки. Вместе с тем пояснил, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе производились в соответствии с Постановлением Правительства № 722 от 10.09.2009 г., в связи с чем ООО «Центр медицинской техники» правомерно признано победителем конкурса.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников, конкурсную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

МУ Управление здравоохранения администрации г.о.Новокуйбышевск Самарской области для ММУ «Новокуйбышевская центральная городская больница» проведен открытый конкурс на поставку с монтажом, вводом в эксплуатацию и последующим техническим обслуживанием в течение гарантийного срока приборов и аппаратуры медицинской диагностической в рамках реализации областной целевой программы «Совершенствование организации онкологической помощи населению Самарской области» на 2011 – 2013 гг. и долгосрочной целевой программы «Модернизация здравоохранения городского округа Новокуйбышевск Самарской области» на 2011 – 2015 гг.».

Начальная (максимальная) цена контракта составила 9 789 500 рублей.

Заявки на участие в конкурсе подали 2 участника размещения заказа.

В соответствии с ч.13 ст. 28 Закона о размещении заказов любой участник конкурса после размещения протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе вправе направить заказчику, в уполномоченный орган в письменной форме, в том числе в форме электронного документа, запрос о разъяснении результатов конкурса. Заказчик, уполномоченный орган в течение двух рабочих дней со дня поступления такого запроса обязаны представить участнику конкурса в письменной форме или в форме электронного документа соответствующие разъяснения.

Заявитель указывает, что Уполномоченным органом нарушены сроки предоставления разъяснений результатов конкурса в соответствии с запросом участника размещения заказа.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что запрос о разъяснении результатов конкурса поступил на электронную почту Уполномоченного органа 04.10.2011 г. Согласно представленной представителем Уполномоченного органа в ходе рассмотрения жалобы распечатке с электронной почты соответствующие разъяснения направлены в адрес ООО «АльфаМед» 06.10.2011 г.

Таким образом, Уполномоченным органом не нарушены установленные ч.13 ст.28 Закона о размещении заказов сроки, в связи с чем довод Заявителя признается необоснованным.

Вместе с тем, из доводов жалобы Заявителя следует, что Уполномоченным органом нарушены сроки размещения на официальном сайте протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0142300017111000126-1 от 19.09.2011 г., поскольку данный протокол подписан 23.09.2011 г., размещен на сайте 27.09.2011 г.

Согласно ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов протокол подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в течение дня, следующего после дня окончания проведения оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

Протокол оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе подписан Конкурсной комиссией 23.09.2011 г. Исходя из положений ч.10 ст.28 Закона о размещении заказов данный протокол следовало разместить на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 24.09.2011 г. Однако, 24.09.2011 г. является нерабочим днем, поскольку приходится на выходной день.

В силу ст.193 Гражданского Кодекса Российской Федерации в случае, если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день.

Учитывая вышеизложенное, вышеуказанный протокол подлежал размещению 26.09.2011 г.

Представитель Уполномоченного органа представил Комиссии Самарского УФАС России документальное подтверждение об отсутствии технической возможности для размещения протокола на официальном сайте www.zakupki.gov.ru 26.09.2011 г., что также подтверждается информацией, размещенной службой оператора официального сайта 26.09.2011 г., в связи с чем, данный протокол размещен на сайте 27.09.2011 г.

Заявитель в жалобе также указывает на необоснованность присвоения Конкурсной комиссией баллов участникам данного размещения заказа.

Согласно п.14 ч.4 ст.22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна содержать критерии оценки заявок на участие в конкурсе, устанавливаемые в соответствии с частью 4 статьи 28 Закона о размещении заказов.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения государственного или муниципального контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией. Совокупная значимость таких критериев должна составлять сто процентов.

Согласно Конкурсной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются: «цена контракта» со значимостью 70%, «качество товара» со значимостью 20%, «срок предоставления гарантии качества товара» со значимостью 10 %.

В соответствии с п. 15 ч. 4 ст. 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация должна также содержать порядок оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе.

П. 11.3 Конкурсной документации установлено, что оценка и сопоставление заявок на участие в Конкурсе производится в соответствии с Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 (далее – Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722).

Согласно представленным заявкам ООО «АльфаМед» заявило цену муниципального контракта в размере 9 789 500 рублей, ООО «Центр медицинской техники» - 8 469 900 рублей.

Согласно Приложению № 3 к протоколу оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе № 0142300017111000126-3 от 23.09.2011 г. Заявителю по критерию «Цена контракта» присвоено 0 баллов, ООО «Центр медицинской техники» присвоено 9.44 баллов.

Данное количество баллов по вышеуказанному критерию присвоено заявкам участников размещения заказа в результате расчета по формуле, приведенной в Постановлении Правительства РФ от 10.09.2009 г.

В соответствии с частью 3.2 статьи 60 Закона о размещении заказов рассмотрение жалобы не проводится в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе по критериям оценки заявок на участие в конкурсе, указанным в пунктах 1 и 1.1 части 4 статьи 28, пунктах 1, 2 и 4 части 3 статьи 31.6 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п.1 и 1.1. ч.4 ст.28 Закона о размещении заказов критериями оценки заявок на участие в конкурсе помимо цены контракта могут быть функциональные характеристики (потребительские свойства) или качественные характеристики товара, а также качество работ, услуг и (или) квалификация участника конкурса при размещении товара на выполнение работ, оказание услуг.

Таким образом, рассмотрение жалобы Заявителя в отношении результатов оценки заявок ООО «АльфаМед» и ООО «Центр медицинской техники» по критерию «качество товара» не относится к компетенции Самарского УФАС России.

Оценка заявок по критерию «Срок предоставления гарантии качества товара» также произведена в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.09.2009 г. № 722 на основании содержащихся в заявках участников размещения заказа предложений по срокам гарантий качества товара.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:


 

  1. Признать жалобу ООО «АльфаМед» необоснованной.

  2. В части оценки и сопоставления заявок по критерию «качество товара» на участие в конкурсе рассмотрение жалобы не относится к компетенции Самарского УФАС России.

 


 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.


 


 


 

Заместитель председателя комиссии: <…>


 

Члены комиссии:

<…>



 

Связанные организации

Связанные организации не указаны