Решение б/н Решение по делу № 9519-13/8 от 10 июня 2014 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
29 августа 2013г. г. Самара
Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:
рассмотрев дело № 9519-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32)
в присутствии представителей:
заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);
лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» Ходоренко Т.А. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма почты России);
заинтересованное лицо – ———
эксперта – ———
переводчика – ———
УСТАНОВИЛА:
Согласно Акту 17/8 от 07.08.2013г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32):
На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.
Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.
МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы», является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается:
1) копией газеты № 56 (10278) от 07.08.2013г., в которой на стр. 6 размещена реклама, а именно: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».
2) в газете «Северные Нивы» указаны выходные данные, а именно: Учредителем данного печатного издания является МУ редакция районной газеты «Северные Нивы», адрес местонахождения — 446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,28.
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Информация, распространенная на рекламном макете, распространенной в газете «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. на странице 6, отвечает всем юридическим признакам рекламы:
– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета на страницах газеты);
– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная в газете села Кошки);
– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «услуга по закупке чеснока».
Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
Кроме того, в материалы дела предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3120 от 29.04.2005г, в которой указана тематика деятельности газеты: Общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области. Реклама (не более 40%).
Таким образом, требования предусмотренные статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» должны соблюдаться в полном объеме.
В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Однако, в данном рекламном образце пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствовала.
На рассмотрении дела 28 августа 2013г. главный редактор газеты «Северные Нивы» Х. Т.А. действующая на основании распоряжения от 04.09.2012г №72л/с о назначении главного редактора муниципального автономного учреждения «редакция районной газеты Северные Нивы» пояснила следующее: «На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56 (10278) от 07.08.2013 г. Размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100 руб. за кг». В тексте отсутствует слово «реклама» ввиду того, что редакция решила, что данный материал является объявлением, а не рекламой, т.к. магазины не продают чеснок.
Копии согласованных с рекламодателем и рекламопроизводителем образцов рекламы отсутствуют, т.к. рекламодатель Кошкинское РайПО, которому принадлежат магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты», этого не требовал, они просто просили, чтобы их текст был размещен в газете, без определенных требований к макету.
Специального графика распространения указанной в определении рекламы нет, т.к. реклама по закупке чеснока была одноразовой, в ближайшем после обращения рекламодателя в редакцию номере, т.е. 7 августа 2013 г.
Информации о распространении аналогичной рекламы на территории РФ с указанием места и периода (даты) распространения нет, т.к. рекламодатель - Кошкинское РайПО работает на территории муниципального района Кошкинский Самарской области.
Уверяю Вас, что пометка «реклама» в рекламном образце отсутствует не преднамеренно, а по заблуждению.
Ваше замечание о признаке нарушения законодательства о рекламе приняты к сведению и впредь будут исполняться более скрупулезно».
Таким образом, рекламный материал размещенный в №56(10278) газеты «Северные Нивы» от 07.08.2013г - в тексте которого отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», содержит нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».
Комиссией Управления принято решение не выдавать предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в распространение рекламы, в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», так как размещение данного рекламного образца носило разовый характер.
В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.
Руководствуясь пунктом 1, части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в районной газете «Северные Нивы» в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».
2. Не выдавать МАУ «Редакция районной газеты «Северные Нивы» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с однократностью размещения данного рекламного образца.
3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать в связи с прекращением правонарушения.
Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013г.
Решение изготовлено в полном объеме 29 августа 2013г.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.