Решение б/н Решение по делу № 9519-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

29 августа 2013г.                                                                                              г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

рассмотрев дело № 9519-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32)

в присутствии представителей:

заявителя – отсутствует (дело возбуждено по собственной инициативе);

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – представитель МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы» Ходоренко Т.А. (уведомлены о времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, что подтверждается уведомлением о вручении письма почты России);

заинтересованное лицо –  ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

УСТАНОВИЛА:

 

Согласно Акту 17/8 от 07.08.2013г., составленному по результатам внеплановой документарной проверки, проведенной отделом контроля рекламного законодательства Самарского УФАС России в отношении Администрации муниципального района Кошкинский Самарской области (446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,32):

На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», что содержит признаки нарушения статьи 16 ФЗ «О рекламе».

      Согласно статьи 16 Федерального закона «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

МАУ «Редакция районной газеты Северные Нивы», является рекламораспространителем указанной рекламы, то есть лицом, которое осуществило распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, что подтверждается:

1) копией газеты № 56 (10278) от 07.08.2013г., в которой на стр. 6 размещена реклама, а именно:  «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100руб. за кг», в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы».

2) в газете «Северные Нивы» указаны выходные данные, а именно:  Учредителем данного печатного издания является МУ редакция районной газеты «Северные Нивы», адрес местонахождения — 446800, Самарская область, с. Кошки, ул. Советская,28.

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Информация, распространенная на рекламном макете, распространенной в газете «Северные Нивы» №56(10278) от 07.08.2013г. на странице 6, отвечает всем юридическим признакам рекламы:

– информация распространена одним из возможных способов, в любой форме и с использованием любых средств (путем размещения рекламного макета на страницах газеты);

– информация, размещена неопределенному кругу лиц (информация, распространенная в газете села Кошки);

– информация направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – «услуга по закупке чеснока».

       Согласно определению, данному в статье 3 ФЗ «О рекламе» «объект рекламирования» – товар, услуга, средство индивидуализации юридического лица и (или товара), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

      Кроме того, в материалы дела предоставлена копия свидетельства о регистрации средства массовой информации ПИ №ФС7-3120 от 29.04.2005г, в которой указана тематика деятельности газеты: Общественно-политическая, социальная, культурная жизнь района и области. Реклама (не более 40%).

       Таким образом, требования предусмотренные статьей 16 Федерального Закона «О рекламе» должны соблюдаться в полном объеме.

      В соответствии со статьей 16 ФЗ «О рекламе», размещение текста рекламы в периодических печатных изданиях, не специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера, должно сопровождаться пометкой "реклама" или пометкой "на правах рекламы". Объем рекламы в таких изданиях должен составлять не более чем сорок процентов объема одного номера периодических печатных изданий. Требование о соблюдении указанного объема не распространяется на периодические печатные издания, которые зарегистрированы в качестве специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного характера и на обложке и в выходных данных которых содержится информация о такой специализации. Однако, в данном рекламном образце пометка "реклама" или пометка "на правах рекламы", отсутствовала.

       На рассмотрении дела 28 августа 2013г. главный редактор газеты «Северные Нивы» Х. Т.А. действующая на основании распоряжения от 04.09.2012г №72л/с о назначении главного редактора муниципального автономного учреждения «редакция районной газеты Северные Нивы»  пояснила следующее: «На странице №6 газеты «Северные Нивы» №56 (10278) от 07.08.2013 г. Размещен рекламный образец следующего содержания: «Магазины «Гастроном» и «Сельхозпродукты» закупают от населения чеснок по цене 100 руб. за кг». В тексте отсутствует слово «реклама» ввиду того, что редакция решила, что данный материал является объявлением, а не рекламой, т.к. магазины не продают чеснок.

      Копии согласованных с рекламодателем и рекламопроизводителем образцов рекламы отсутствуют, т.к. рекламодатель Кошкинское РайПО, которому принадлежат    магазины         «Гастроном»      и «Сельхозпродукты», этого не требовал, они просто просили, чтобы их текст был размещен в газете, без определенных требований к макету.

      Специального графика распространения указанной в определении рекламы нет, т.к. реклама по закупке чеснока была одноразовой, в ближайшем после обращения рекламодателя в редакцию номере, т.е. 7 августа 2013 г.

      Информации о распространении аналогичной рекламы на территории РФ с указанием места и периода (даты) распространения нет, т.к. рекламодатель - Кошкинское РайПО работает на территории муниципального района Кошкинский Самарской области.

    Уверяю Вас, что пометка «реклама» в рекламном образце отсутствует не преднамеренно, а по заблуждению.

     Ваше замечание о признаке нарушения законодательства о рекламе приняты к сведению и впредь будут исполняться более скрупулезно».

Таким образом, рекламный материал размещенный в №56(10278) газеты «Северные Нивы» от 07.08.2013г -  в тексте которого отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», содержит нарушение статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

            Комиссией Управления принято решение не выдавать предписания по прекращению нарушения, выявленного в действиях ответчика, выразившегося в  распространение рекламы, в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», так как размещение данного рекламного образца носило разовый характер.

В соответствии с частью 7 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 настоящего закона.

Руководствуясь пунктом 1, части 2, статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу, распространенную в районной газете «Северные Нивы» в тексте которой отсутствует пометка «реклама» или на «правах рекламы», поскольку она содержит нарушение требований статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать МАУ «Редакция районной газеты «Северные Нивы» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с однократностью размещения данного рекламного образца.

         3. Дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не возбуждать в связи с прекращением правонарушения.

 

Резолютивная часть решения оглашена 28 августа 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  29 августа 2013г.

 

      Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны