Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 959-9939-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 959-9939-13/4

 

Резолютивная часть оглашена

06.11.2013 г.                                                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: врио руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника…………….,

рассмотрев жалобу ООО «ДЕЗВЕСТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313010008; Начальная цена контракта составила 10 939 472 рублей),

в присутствии представителей………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ДЕЗВЕСТ» (вх. №6609 от 29.10.2013 года) на действия ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (Извещение №0142200001313010008; Начальная цена контракта составила 10 939 472 рублей).

Согласно доводам жалобы ООО «ДЕЗВЕСТ» Заказчик и Уполномоченный орган неправомерно установили в Документации об аукционе требования к поставке средств дезинфекционных с характеристиками, отраженными в п.п. 2, 9, 10, 11, 15 Технической части Документации об аукционе, которые ограничивают, по мнению Заявителя, участников размещения заказа в возможности предоставления эквивалентного товара либо в возможности предоставления товара, соответствующего по всем характеристикам требованиям Документации об аукционе. В частности, Заявитель относит к характеристикам, ограничивающим возможность своего участия, следующие требования к закупаемым товарам – требования к составу дезинфицирующего средства о наличии действующего вещества «2-фенокситанол; 1, 2-декандиол», требования к антимикробной активности в отношении грамотрицательных и грамположительных бактерий, патогенных грибов родов Кандида, Трихофитон, требования относительно формы выпуска средства – «Жидкое мыло» (п. 2), требования к составу дезинфицирующего средства о наличии действующего вещества «ЧАС – не менее 14%, производное гуанидина – не менее 2,5% и не более 3,5%, третичный амин – не менее 6% и не более 8%, а также неиноногенные ПАВ, изопропиловый спирт (5%). Средство не должно содержать в своем составе: ферменты, перекись, альдегиды», требования к антимикробной активности в отношении грамотрицательных и грамположительных (вкл. микобактерии туберкулеза, возбудителей внутрибольничных инфекций, энтеровирусы, ротавирусы, вирус полиомиелита, вирусы энтеральных, парентеральных гепатитов, герпеса, атипичной пневмонии, птичьего гриппа, ВИЧ), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, должно обладать спороцидной активностью, овоцидной свойствами в отношении возбудителей паразитарных болезней – цисти ооцист простейших, яиц и личинок гельминтов, остриц», требования в отношении температуры хранения «в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию» (п. 9), требования к составу дезинфицирующего средства о наличии действующего вещества «N,Т-бис-(3-аминопропил) додециламин 10=1,0%, дидецилдиметиламмоний хлорид не менее 5%, смесь алкилдиметилбензиламмоний хлорида и алкилдиметиэтилбензиламмоний хлорида не менее 5%, полигексаметиленгуанидин гидрохлорид не менее -4%, 2-пропанол-3%, ферменты (липаза, протеаза), а также другие функциональные компоненты и ингибиторы коррозии. Средство не должно содержать перекиси, альдегидов, тетраметилендиэтилентетрамин (ТМДЭТА)», требования к антимикробной активности в отношении грамотрицательных и грамположительных (вкл. микобактерии туберкулеза, в т.ч. тестированных на М-Terrae) микроорганизмов, вирусов (энтеральных и парентаральных гепатитов в т.ч. гепатита А, В и С), ВИЧ, полиомиелита, аденовирусов, вирус «Атипичной пневмонии» (SARS), «птичьего» гриппа H5N1, «свиного» гриппа, гриппа человека, герпеса и др.), грибов рода Кандида, Трихофитон и плесневых грибов, возбудителей внутрибольничных инфекций), анаэробной инфекции, овоцидными свойствами (п. 10), требования к составу средства о наличии в нем веществ «четвертично-аммониевое соединение (ЧАС) – не более 3,0%, а также неорганическая кислота, синтанол», требований в отношении применения средства – «для дезинфекции поверхностей в помещениях» (п. 11), требования к составу средства о наличии в нем веществ «метасиликаты натрия и калия 15-30%, фосфаты 15-30%», требования в отношении применения средства – «для использования в специальных моечных и моечно-дезинфицирующих машинах».

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Заказчик в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов имеет право устанавливать в Документации об аукционе требования к качеству, техническим характеристикам и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, а также и иные показатели, связанные с определением соответствия товара потребностям заказчика.

С учетом своих потребностей Заказчик в соответствии с данной нормой указал в Документации об аукционе конкретные характеристики дезинфицирующих средств по каждой из позиций, изложенной в Техническом задании.

Перед размещением заказа Заказчиком в целях формирования цены лота были запрошены у поставщиков и представлены три коммерческих предложения от разных организаций на возможность поставки товара, указанного в вышеназванных позициях.

Учитывая изложенное, представители Заказчика и Уполномоченного органа просили в удовлетворении заявленных ООО «ДЕЗВЕСТ» требований отказать, действия Заказчика по установлению требований к товару в Документации об аукционе признать соответствующими требованиям законодательства о размещении заказов.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно части 1 статьи 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов  документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

Частью 2 статьи 34 Закона о размещении заказа предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.

Помимо этого пунктом 1 части 4 статьи 41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частью 3 статьи 41.6 Закона о размещении заказов сведениями должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Заказчик установил данные требования в Документации об аукционе в Техническом задании с целью возможного представления участниками размещения заказа товаров различных производителей.

Установление в Документации об аукционе характеристик товаров, установленных в п. 2, п. 10, п. 11, п. 15 не противоречит нормам Закона о размещении заказов.

Довод Заявителя о том, что прописанные Заказчиком конкретные характеристики товаров не позволяют представить товар иных производителей, вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов не доказан Заявителем. При этом Заказчиком подтверждено наличие нескольких возможных поставщиков предусмотренных в Документации об аукционе товаров.

Помимо этого Комиссией Самарского УФАС России установлено, что требования к товару, установленные в п. 9 Технической части Документации об аукционе и оспариваемые Заявителем, кроме требований о наличии в составе дезинфицирующего средства неиноногенных ПАВов и температуры хранения «в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию» соответствуют нормам Закона о размещении заказов. Возможность представления участниками размещения заказа товаров с характеристиками, предусмотренными в вышеназванных требованиях, подтверждена Заказчиком документально.

Доказательств фактического ограничения количества участников размещения заказа вследствие установления обозначенных выше требований  Заявителем не представлено.

Заявителем не указано, какие именно причины влекут невозможность участия Заявителя в открытом аукционе в электронной форме по вышеназванным пунктам и с чем это связано.

В соответствии с частью 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик в нарушение указанной нормы Закона о размещении заказов установил в п. 9 Технической части Документации об аукционе требования о наличии в составе дезинфицирующего средства неиноногенных ПАВов и температуре хранения «в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию», поскольку Заказчик не представил доказательств наличия какого-либо дезинфицирующего средства с данными характеристиками, что влечет невозможность представления участниками размещения заказа товара, соответствующего всем характеристикам, предусмотренным п. 9 Технической части Документации об аукционе.

Учитывая изложенное, в действиях Заказчика по установлению в Документации об аукционе установлено нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                             

                                                               

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ДЕЗВЕСТ» частично обоснованной в части установления требований о наличии в составе дезинфицирующего средства неиноногенных ПАВов и температуре хранения «в диапазоне от -40 до +35 градусов по Цельсию».

2. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

3. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4. Передать материалы указанной жалобы должностному лицу Самарского УФАС России, уполномоченному на проведение административного расследования, для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица Заказчика.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе №959-9939-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Предписание оглашено

06.11.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)  в составе:

…………….,

в присутствии ……………..

на основании своего решения от 06.11.2013 г. по жалобе ООО «ДЕЗВЕСТ» на действия ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Заказчик) по факту установления в Документации об аукционе требований, не соответствующих, по мнению Заявителя, законодательству о размещении заказов, при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку средств дезинфекционных для нужд ГБУЗ «Самарская областная клиническая больница им. М.И. Калинина» (далее – Аукцион) (Извещение №0142200001313010008; Начальная цена контракта составила 10 939 472 рублей),

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

   

1.             Заказчику внести изменения в Документацию об аукционе в части установления требований к товару в п. 9 Технической части с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 06.11.2013 года по жалобе №959-9939-13/4.

2.             Оператору Электронной торговой площадки – ОАО «Единая электронная торговая площадка» обеспечить Заказчику техническую возможность внесения изменений в Документацию об аукционе.

3.             Заказчику продлить срок подачи заявок участников размещения заказа в соответствии с Законом о размещении заказов.

4.             Заказчику, Оператору Электронной торговой площадки продолжить осуществление процедуры размещения заказа в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о размещении заказов.

Заказчику, Оператору электронной торговой площадки в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо направить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

В соответствии с пунктом 1 части 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны