Определение №б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-808/2020 О НАРУШЕН... от 23 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF


ОПРЕДЕЛЕНИЕ
О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-808/2020
О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА
К РАССМОТРЕНИЮ

23.09.2020 г.                                                                                                                     г. Самара
Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ИП <…> о действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее – Региональный оператор) при заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее – ТКО).
Правоотношения в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами регулируются Федеральным законом от 24.06.1998 № 89 «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон об отходах), Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 (далее – Правила обращения с ТКО), Правилами коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 г. № 505 (далее – Правила коммерческого учета).
В соответствии пунктом 8 (4) Правил обращения с ТКО  основанием для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами является заявка потребителя или его законного представителя в письменной форме на заключение такого договора, подписанная потребителем или лицом, действующим от имени потребителя на основании доверенности (далее - заявка потребителя), либо предложение регионального оператора о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами. 
Пунктами 8(6), 8(7) Правил обращения с ТКО установлен исчерпывающий перечень требований к оформлению заявки и документам, которые потребитель обязан представить региональному оператору для заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО. 
В соответствии с пунктом 8(10), если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные соответственно пунктами 8(6) и 8(7) настоящих Правил, региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки потребителя направляет ему 2 экземпляра подписанного со своей стороны проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами любым способом, позволяющим подтвердить его получение потребителем. 
В соответствии с пунктом 8(11) Правил обращения с ТКО Потребитель в течение 15 рабочих дней со дня поступления 2 экземпляров проекта договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан их подписать и направить 1 экземпляр договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональному оператору либо направить мотивированный отказ от подписания указанного проекта договора с приложением к нему предложений о внесении изменений в такой проект в части, не противоречащей законодательству Российской Федерации (в случае подписания указанного проекта договора или мотивированного отказа от его подписания действующим от имени потребителя иным лицом к проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами или мотивированному отказу от его подписания прилагаются документы, подтверждающие полномочия такого лица).
В соответствии с пунктами 8(14) Правил обращения с ТКО Региональный оператор в течение 10 рабочих дней со дня получения указанных в пункте 8(11) настоящих Правил мотивированного отказа и предложений рассматривает их, а также принимает меры по урегулированию разногласий.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы полностью, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора с учетом урегулированных разногласий в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
В случае если разногласия по проекту договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами урегулированы частично, региональный оператор направляет потребителю для подписания указанный проект договора, составленный в соответствии с типовым договором и с учетом урегулированных разногласий, в срок, предусмотренный абзацем первым настоящего пункта.
Таким образом из анализа положений действующего законодательства следует, что, если в заявке потребителя имеются все необходимые сведения и документы, предусмотренные пунктами 8(6) и 8(7) Правил обращения с ТКО, Региональный оператор в течение 15 рабочих дней со дня получения заявки направляет в адрес потребителя проект договора на оказание услуг по обращению с ТКО.
При этом, в случае возникновения разногласий по проекту договора на оказание по обращению с ТКО Региональный оператор должен рассмотреть предложение потребителя о внесении изменений в проект договора и принять меры по урегулированию разногласий. При этом, для рассмотрения таких предложений и урегулирования разногласий, законом установлен срок, который не может превышать 10 рабочих дней.

ИП <…> обратился в ООО «ЭкоСтройРесурс» с заявкой на заключение договора на оказание услуг по обращению с ТКО.  
В соответствии с пунктом 8(10) Правил обращения с ТКО  22.02.2019 г. Региональным оператором в адрес ИП <…> направлен проект договора № ТКО -1 365 на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с которым способ коммерческого учета ТКО определен исходя из норматива накопления ТКО.
Письмом от 18.03.2020 г. ИП <…>в адрес Регионального оператора направлен протокол разногласий к данному проекту договора на оказание услуг по обращению с ТКО, на основании пункта 8(11) Правил обращения с ТКО.
Ответ на данное письмо ИП <…> получил 24.07.2019 г письмом №ЭСР-8537/19. В соответствии с пунктом 8(14) Правил обращения с ТКО Региональному оператору необходимо было рассмотреть протокол разногласий, полученный ООО «ЭкоСтройРесурс» 18.03.2020 до 01.04.2019 г. Таким образом, ООО «ЭкоСтройРесурс» не соблюден установленный законом срок для рассмотрения протокола разногласий и принятия мер для их урегулирования. 
Кроме того, в указанном письме Региональный оператор просил предоставить сведения о предоставлении сведений о наличии о наличии и  отсутствии в отношении источников образования отходов  (объектов капитального строительства)  потребителя собственных надлежащим образом обустроенных мест накопления ТКО (контейнерных площадок), соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства РФ и правилам благоустройства муниципальных образований, в том числе , адрес и наименование источника образования отходов (нежилых помещений и иных объектов недвижимости), в отношении которых складирование ТКО осуществляется  в месте накопления ТКО, адрес и координаты места накопления ТКО, способ складирования ТКО и (или) крупногабаритных отходов (далее- КГО), тип, материал, количество и объем накопителей ТКО и (или) КГО (контейнеров, бункеров и т.п.), установленных в местах их накопления, а так же периодичность вывоза ТКО и (или) КГО с мест их накопления. Указанная информация, как следует из данного письма, необходима ООО «ЭкоСтройРесурс» в целях применения региональным оператором способа коммерческого учета ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнера для накопления ТКО. Также данным письмом ООО «ЭкостройРесурс» просило предоставить документы, подтверждающие количество сотрудников по форме «Cведения о среднесписочной численности работников за предшествующий календарный год» согласно  Приказу ФНС РФ от 29.03.2007 № ИИ-3-25/174 заверенные потребителем, с целью установления норматива накопления ТКО в соответствии с приказом министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Самарской области от 19.12.2016 г.№804 «Об утверждении нормативов накопления твердых коммунальных отходов на территории Самарской области». В данном письме также указанно, что Региональный оператор приостанавливает рассмотрения заявления. Вместе с тем, пунктами 8(6), 8(7) Правил обращения с ТКО не предусмотрено, что в составе заявки потребителя необходимо предоставлять сведения, которые указаны в письме Регионального оператора. Иными положениями Правил обращения с ТКО также не предусмотрено представление указанных сведений.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 27.06.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Как следует из положений части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, обязательным условием для установления в действиях хозяйствующего субъекта признаков нарушения антимонопольного законодательства является наступление неблагоприятных последствий на том или ином товарном рынке в виде недопущения, ограничения, устранения конкуренции и (или) ущемления интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.
Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) был проведен анализ состояния конкурентной среды на рынках услуг по сбору и транспортированию ТКО для населения в г.о. Самара. По результатам проведенного анализа установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» занимает доминирующее положение на данных товарных рынках с долей 100%.
При указанных обстоятельствах Самарским УФАС России в действиях Регионального оператора усматриваются признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в ущемлении интересов ИП <…> путем нарушения срока рассмотрения протокола разногласий, предусмотренного пунктом 8(14) Правил обращения с ТКО, а также необоснованного предъявления требований о предоставлении сведений, не предусмотренных Правилами обращения с ТКО.
На основании изложенного в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 28.08.2020 г. № 108 в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,
руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

ОПРЕДЕЛИЛ:

1. Назначить дело № 063/01/10-808/2020 к рассмотрению на «19» октября 2020 года в 14 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.
2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-808/2020 в качестве:
- заявителя – ИП <…> (<…>); 
- ответчика – ООО «ЭкоСтройРесурс» (ул. Победы, д. 14, оф. 1, г. Самара, 443083, ИНН: 6316186232).  

3. ООО «ЭкоСтройРесурс» представить в срок до «09» октября 2020 года следующие документы и сведения: 
3.1. Надлежащим образом заверенные копии документов, содержащих переписку между ИП <…> и ООО «ЭкоСтройРесурс» по вопросу заключения договора №ТКО-1 365 на оказание услуг по обращению с ТКО в период с 10.08.2020 г. по настоящее время с приложением документов, подтверждающих направление и получение писем.
3.2. Надлежащим образом заверенные копии заявок ИП <…> о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением документов, подтверждающих дату поступления заявок ИП <…>в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс».
3.3. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих направление ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес ИП <…> проекта договора № ТКО- 1 365.
3.4. Письменные пояснения со ссылками на нормативно-правовые акты относительно обоснованности предъявления ООО «ЭкоСтройРесурс» требования в адрес ИП <…>о предоставлении сведений, не предусмотренных положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 г. № 1156 при заключении договора №ТКО-1 365 от 15.03.2019 г.
3.5. Письменные пояснения со ссылками на нормативно-правовые акты относительно несоблюдения срока рассмотрения протокола разногласий при заключении Договора №ТКО-1 365 на оказании услуг по обращению с ТКО с ИП <…>
3.6.  Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ЭкоСтройРесурс», для рассмотрения дела, по существу.

4. ИП <…>представить в срок до «09» октября 2020 г. следующие документы и сведения: 
4.1. Надлежащим образом заверенные копии документов, содержащих переписку между ИП <…>и ООО «ЭкоСтройРесурс» по вопросу заключения договора №ТКО-1 365 на оказание услуг по обращению с ТКО в период с 10.08.2020 г. по настоящее время с приложением документов, подтверждающих направление и получение писем.
4.2. Надлежащим образом заверенные копии заявкок ИП <…>о заключении договора на оказание услуг по обращению с ТКО с приложением документов, подтверждающих направление заявок ИП <…>в адрес ООО «ЭкоСтройРесурс».
4.3. Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих получение ИП <…>проекта договора № ТКО- 1 365, направленного ООО «ЭкоСтройРесурс».
4.4. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ИП <…>, для рассмотрения дела, по существу.

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.
В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.
Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>


 

Связанные организации

Связанные организации не указаны