Решение б/н Решение по жалобе №96-9328-13/4 ООО «Пленти Трейд» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение №96-9328-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

13.02.2013г. г.Самара

 

 
 
 
 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

в составе: …...........,

рассмотрев жалобу ООО «Пленти Трейд» (далее — Заявитель) на содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лечебного питания, предназначенного для обеспечения в 2013г. детей, страдающих фенилкетонурией, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для ГКУ СО «Самарафармация» (далее - Заказчик),

в присутствии …....,

при рассмотрении жалобы объявлялся перерыв,

после перерыва ….............,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 24 июля 2012г. N 498 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Пленти Трейд» на содержание документации об открытом аукционе в электронной форме на поставку лечебного питания, предназначенного для обеспечения в 2013г. детей, страдающих фенилкетонурией, имеющих право на бесплатное и льготное лекарственное обеспечение за счет бюджета Самарской области для ГКУ СО «Самарафармация» (извещение №0142200001313000366)(начальная цена контракта — 6 102 022,50 руб.)(далее — Аукцион).

Согласно доводам жалобы Заказчик объединил в один лот лечебное питание ФКУ-0 (или эквивалент), ФКУ-1 (или эквивалент), ФКУ-2 (или эквивалент), ФКУ-3 (или эквивалент), ПАМ-2 (или эквивалент), Изифен (или эквивалент).

Продукты питания ФКУ-0, ФКУ-1, ФКУ-2, ФКУ-3, ПАМ-2 имеют эквивалент, но нет ни одного продукта, являющегося эквивалентом продукта Изифен.

Единственным импортером продукта Изифен является ООО «Нутриция Эдванс», которое предоставляет данный продукт ограниченному количеству компаний-дистрибьюторов.

Таким образом, Заказчик, объединив в один лот указанные выше продукты, установил преимущества для конкретного товара и соответственно для конкретного участника, что является нарушением ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика, обязать внести изменения в документацию об аукционе.

 

Заказчиком представлены письменные возражения на жалобу, представители ГКУ СО «Самарафармация» пояснили, что в соответствии с ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» не допускается включение в состав лотов продукции, технологически и функционально не связанной с товарами, поставка которых является предметом торгов.

В данном случае в один лот объединены товары, являющиеся лечебным питанием и предназначенные для лиц, имеющих право на меры социальной поддержки, которые технологически и функционально связаны между собой.

Предметом аукциона является поставка, а не производство лечебного питания, в связи с чем, все заинтересованные лица имеют возможность приобрести указанные в документации об аукционе товары и принять участие в аукционе.

Жалобу ООО «Пленти Трейд» просят признать необоснованной.

 

 

Выслушав доводы представителей сторон, изучив материалы жалобы, представленные документы, и проведя внеплановую проверку, комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В Спецификации документации об аукционе указано, что к поставке необходимо лечебное питание ФКУ-0 (или эквивалент), ФКУ-1 (или эквивалент), ФКУ-2 (или эквивалент), ФКУ-3 (или эквивалент), ПАМ-2 (или эквивалент), Изифен (или эквивалент), а также указаны его характеристики.

Ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказов на поставки товаров путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров. Участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в отношении определенного лота. В отношении каждого лота заключается отдельный контракт.

Согласно ч.3 ст.10 Закона о размещении заказов решение о способе размещения заказа принимается заказчиком в соответствии с положениями настоящего Федерального закона.

Ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет ограничения конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, поставки, которых являются предметом торгов.

В соответствии с п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Предметом аукциона является поставка лечебного питания, предназначенного для детей, страдающих фенилкетонурией. Продукты питания, указанные в Спецификации, являются технологически и функционально связянными между собой, что Заявителем не оспаривается.

Ч.2 ст.58 Закна о размещении заказов установлено, что участник размещения заказа, подавший жалобу на действия заказчика, обязан приложить к жалобе документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.

Заявитель указывает, что продукт питания Изифен не имеет эквивалента и поставляется в Российскую Федерацию единственным импортером ООО «Нутриция Эдванс», однако, доказательств, подтверждающих данный довод жалобы, не представил.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Пленти Трейд» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны