Решение б/н Решение по жалобе № 961-4946-12/4 ООО «Страховая компания «... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 961-4946-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

27.08.2012                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………………….,

рассмотрев жалобу ООО «Страховая компания «Самара» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в Конкурсе ОАО «Страховая компания «Альянс», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Россия», ООО «Страховая компания «Согласие» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ГУ МВД России по Самарской области (извещение № 0342100015212000076, начальная (максимальная) цена контракта — 14 798 705, 60 рублей),

в присутствии представителей:………………….,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба  ООО «Страховая компания «Самара» (далее — Заявитель) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном допуске к участию в Конкурсе ОАО «Страховая компания «Альянс», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Россия», ООО «Страховая компания «Согласие» при проведении  открытого конкурса на оказание услуг обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств для ГУ МВД России по Самарской области (извещение № 0342100015212000076, начальная (максимальная) цена контракта — 14 798 705, 60 рублей)(далее – Конкурс, Заказчик).

Согласно доводам жалобы в конкурсных заявках ОАО «Страховая компания «Альянс», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Россия», ООО «Страховая компания «Согласие» содержатся недостоверные сведения о количестве жалоб, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам обязательного страхования в 2012 году).

Заявитель указывает, что данные сведения, представленные в заявках участников размещения заказа, существенно отличаются от представленной информации, размещенной на официальном сайте РО ФСФР в Юго-Восточном регионе (сведения о количестве жалоб на территории Приволжского федерального округа на действия страховых организаций по ОСАГО в 2012 году.

В адрес Самарского УФАС России от Заявителя направлено ходатайство с просьбой направить Самарскому УФАС России официальный запрос в РО ФСФР в ЮВР о предоставлении информации о наличии жалоб на территории ПФО, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам обязательного страхования за 2012 г. в отношении ОАО «Страховая компания «Альянс», СОАО «ВСК», ОСАО «Ингосстрах», ЗАО «Московская акционерная страховая компания», ООО «Росгосстрах», ОСАО «Россия», ООО «Страховая компания «Согласие»

На основании изложенного Заявитель просит признать жалобу обоснованной и выдать Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика с доводами жалобы Заявителя не согласны и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в Конкурсе должна содержать  предложение о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе  участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае непредоставления документов, определенных частью 3 статьи 25 настоящего Федерального закона (за исключением документов, предусмотренных подпунктом "г" пункта 1 части 3, частью 3.1 статьи 25 настоящего Федерального закона), либо наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа или о товарах, о работах, об услугах.

В тоже время, согласно части 4 статьи 12 Закона о размещении заказов в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии с частью 3 статьи 25 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган, конкурсная комиссия обязаны отстранить такого участника от участия в конкурсе на любом этапе их проведения. На день рассмотрения жалобы размещение заказа находится на стадии подписания государственного контракта заказчиком и победителем конкурса. Таким образом, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в заявке победителя, а также иных участников размещения заказа в соответствии с частью 4 статьи 12 Закона о размещении заказов заказчику следует отстранить победителя и иных участников размещения заказа от участия в Конкурсе.

Согласно требованиям Конкурной документации критериями оценки заявок на участие в конкурсе являются:

  1. Цена государственного контракта — (значимость которого составляет — 80 %);
  2. Качество услуг- (значимость — 20%).

Одним из показателей критерия «Качество услуг» является п. 2.2 а «Наличие жалоб, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам обязательного страхования, 2012 г.» (количество баллов по данному показателю равно: есть -0, нет-12,5).

Между тем, на день заседания Комиссии Самарского УФАС России материалы жалобы не содержат вопреки части 2 статьи 58 Закона о размещении заказов доказательств недостоверности сведений в заявках поименованных выше участников размещения заказа в части сведений о количестве жалоб, связанных с ненадлежащим исполнением обязательств по договорам обязательного страхования в 2012 году.

В качестве доказательства Заявителем представлена печатная таблица, поименованная как «Предварительные сведения о количестве обращений по ОСАГО на иногородние страховые организации, действующие на территории Приволжского федерального округа в 2012 году», не подписанная уполномоченным лицом, без проставления печати уполномоченного органа. Указанная таблица не принимается Комиссией Самарского УФАС России как допустимое, необходимое и достаточное доказательство представления рядом участников размещения заказа недостоверных сведений в своих заявках.

Учитывая сжатые сроки рассмотрения жалобы (5 рабочих дней) согласно требованиям норм Закона о размещении заказов и  Административного регламента, Самарскому УФАС России не представляется возможным направить и получить ответ на запрос Заявителя в ФСФР.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, пунктом 3.33 Административного регламента, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

         Признать жалобу  ООО Страховая компания «Самара» необоснованной.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны