Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 961-9905-13/4 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение № 961-9905-13/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.11.2013                                                                                                                                  г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Лаваль» (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Нефтегорская центральная районная больница»  (извещение № 0142200001313010229,  начальная (максимальная) цена контракта - 1 720 498,83рублей),

в присутствии представителей:………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

УСТАНОВИЛА:

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Альфа Лаваль» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Нефтегорская центральная районная больница».

Заявитель полагает, что Заказчик, объединив в один лот продукции (фильтра), которая функционально не связана с продукцией, являющейся предметом аукциона (дезинфицирующие средства), противоречит ч.3 ст.17 Закона о размещении заказов.

Также Заявитель считает, что условия документации об аукционе о поставке товара в течении 6-ти рабочих часов с момента получения Заявки от Заказчика, ограничивает конкуренцию и круг лиц, которые могут участвовать в аукционе.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть жалобу, признать ее обоснованной и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

Представители Заказчика и Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Представитель Заказчика на доводы жалобы пояснил, что продукция, предусмотренная документацией об аукционе, является технологически связанной.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, аукционную  документацию, заявки участников и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Ч.2 ст.34, п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Ч.3.1 ст.34 Закона о размещении заказов установлено, что документация об аукционе не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.2.1 ст.10 Закона о размещении заказов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг путем проведения торгов могут выделяться лоты, в отношении которых в извещении о проведении аукциона, в  документации об аукционе отдельно указываются предмет, начальная (максимальная) цена, сроки и иные условия поставки товаров, выполнения работ или оказания услуг.

Ч.3 ст.17 ФЗ от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции) установлено, что наряду с установленными частями 1 и 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции запретами при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов.

В техническом задании документации об аукционе указаны товары, которые необходимо поставить, в частности, дезинфицирующие средства, картриджи фильтров и т.д.

Однако, товары, указанные Заказчиком в техническом задании, не являются технологически и функционально связанными между собой, поскольку поставка таких товаров возможна в рамках иного размещения заказа.  Включение в один лот товаров, технологически и функционально не связанного ни с предметом Аукциона, ни между собой, является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции. 

Объединение в один предмет товаров, технологически и функционально не связанных, привело по данному Аукциону к необоснованному ограничению количества участников размещения заказа, представленных на различных товарных рынках.

Включение в состав одного предмета торгов оборудования, поставка и монтаж которого технологически и функционально не связаны между собой, так и с предметом Аукциона и может осуществляться отдельно, влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа и является нарушением ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции.

Согласно части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов Закон о размещении заказов регулирует отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд (далее также - размещение заказа), в том числе устанавливает единый порядок размещения заказов, в целях обеспечения единства экономического пространства на территории Российской Федерации при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов и внебюджетных источников финансирования, расширения возможностей для участия физических и юридических лиц в размещении заказов и стимулирования такого участия, развития добросовестной конкуренции, совершенствования деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления в сфере размещения заказов, обеспечения гласности и прозрачности размещения заказов, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов.

В соответствии со ст.41.6 ч.4 п.7 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сроки (периоды) поставки товара.

В документации об аукционе установлен срок поставки товара в течении 6-ти часов с момента получения заявки от Заказчика.

Заказчиком в документации об аукционе установлен неразумный срок поставки товара, который ограничивает потенциальных участников размещения заказа.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.2012 г. поступило лишь две заявки участников размещения заказа, что свидетельствует о недостижении целей части 1 статьи 1 Закона о размещении заказов.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

         РЕШИЛА:        

 

1. Признать жалобу ООО «Альфа Лаваль» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчика, Уполномоченного органа нарушение ч.3.1 ст.34, ч.1 ст.41.6 Закона о размещении заказов, ч.3 ст.17 Закона о защите конкуренции. 

3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

                                   ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 961-9905-13/4

 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

Оглашено: 

06.11.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

       Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)    

в составе:………..,

рассмотрев жалобу ООО «Альфа Лаваль» (далее – Заявитель) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку дезинфицирующих средств для Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Нефтегорская центральная районная больница»  (извещение № 0142200001313010229,  начальная (максимальная) цена контракта - 1 720 498,83рублей),

в присутствии представителей:……..,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику контракт не заключать.

2. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность незаключения контракта.

3.Аукционной комиссии отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.13 г.

4. Оператору электронной торговой площадки отменить протокол проведения аукциона от 08.11.13 г. и обеспечить 1      яжущие. Вяжущее грубого, размерами ячеек в свету 0,2 мм не более 23 %техническую возможность отмены протокола рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 05.11.13 г., о чем уведомить участников размещения заказа.

5.Оператору электронной площадки вернуть участникам размещения заказа ранее поданные заявки на участие в аукционе в электронной форме с уведомлением  о прекращении действия данных заявок и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе в электронной форме.

6.Оператору электронной площадки  прекратить блокирование средств, внесенных  участниками размещения заказа в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе в электронной форме.

7.Заказчику внести изменения в документации в соответствии с Решением Самарского УФАС России по жалобе ООО «Альфа Лаваль»

8.Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

      В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.                            

Связанные организации

Связанные организации не указаны