Решение б/н решение от 1 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобам ООО «Ректол», ООО «Рекламное агентство «Цвет», ....

 

01.11.2023                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя-начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок .... специалиста 1 разряда контроля закупок .... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы ООО «Ректол», ООО «Рекламное агентство «Цвет», ИП .... (далее – Заявители) на действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара (далее - Заказчик), Департамента финансов Администрации г.о. Самара (далее – Организатор торгов) при проведении аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена 04/2023 (извещение № COM29092300113, https://www.roseltorg.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: Департамента финансов Администрации г.о. Самара – ....(доверенность №196 от 12.04.2023г.), Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара – .... (доверенность от 20.10.2023г.) , ООО «Рекламное агентство «Цвет» – .... (доверенность б/н от 10.10.2023г.), ООО «Ректол» - .... (доверенность б/н от 25.10.2023г.), ООО «АПР-Сити/ТВД» - .... (доверенность №10-10-2023-06ю от 10.25.2023г.), представитель ИП .... участия в рассмотрении жалобы не принял, уведомлен надлежащим образом, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России 13.10.2023г. поступила жалоба ООО «Ректол», 17.10.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Рекламное агентство «Цвет», 24.10.2023г. поступила жалоба ИП .... на действия Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Департамента финансов Администрации г.о. Самара при проведении Аукциона.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлены Заявители, Организатор торгов, Заказчик, Оператор электронной площадки в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб ООО «Ректол», ИП ...., ООО «Рекламное агентство «Цвет» Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара неправомерно укрупнил лот (21 рекламная конструкция), чем ограничил возможность участия в торгах отдельных участников рекламного рынка.

Кроме того, как следует из доводов жалобы  ООО «Рекламное агентство «Цвет»  Извещение не позволяет достоверно определить место, где будут располагаться рекламные конструкции (отсутствуют кадастровые номера земельных участков, подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности); в Постановление Администрации г.о. Самара №1075 от 14.08.2012 отсутствует четырехсторонняя рекламная конструкция с размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м, следовательно ее указание в аукционной документации является неправомерным. 

Департамент городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара, Департамент финансов Администрации г.о. Самара просили отказать в удовлетворении жалоб Заявителей, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представили документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 18.10.2023г. № 8169/7, 26.10.2023 №8459/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Порядок проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций установлен Постановлением Администрации г.о. Самара от 17.04.2014г. № 470 «Об утверждении Порядка проведения аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке собственность на который не разграничена» (далее – Порядок).

29.09.2023г. Организатором торгов на официальном сайте электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru/) размещено извещение № COM29092300113.

 

 В соответствии с Порядком Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара разработана аукционная документация по проведению аукциона на право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции на земельном участке, находящемся в собственности городского округа Самара, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена (далее – аукционная документация).

Пунктом 1.7 Порядка установлен запрет на создание участнику аукциона или нескольким участникам аукциона преимущественных условий участия в аукционе.

Закон о защите конкуренции определяет организационные и правовые основы защиты конкуренции, в том числе предупреждения и пресечения: недопущения, ограничения, устранения конкуренции федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, Центральным банком Российской Федерации.

Комиссия Самарского УФАС России, изучив аукционную документацию установила следующее.

Предметом Аукциона является право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в предусмотренной аукционной документацией местах размещения рекламных конструкций в количестве 21 штука с начальной (минимальной) ценой 24 082 674,70 рублей со сроком действия 10 лет.

В предмет Аукциона входят следующие рекламные конструкции:

- 16 рекламных конструкций с размером рекламного поля 3м х 6м со статической и динамической сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2;

- 4 рекламных конструкции с размером экранного поля 3м х 6м со статической, динамической и электронно -цифровой сменой изображения, общая площадь информационных полей 36м2;

- 1 рекламная конструкция с размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м со статической, динамической и электронно – цифровой сменой изображения, количество сторон 4, общая площадь информационного поля 192м2.

 

 Таким образом, в один лот объединены рекламные конструкции, имеющие различный вид, размер, формат, вариант смены изображения рекламно – информационного материала.

Кроме того, несмотря на значительную финансовую нагрузку для участников Аукциона Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара помимо 20 рекламных конструкций с площадью информационного поля 36м2, включил в лот 1 рекламную конструкцию нестандартного формата (общая площадь информационного поля 192м2, с начальной ценой – 5 960 465,30 руб.), которая допускает электронно- цифровую смену изображения.

По мнению Самарского УФАС России, необоснованное укрупнение лота влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могут принять участие в торгах, но одновременно с этим не имеют финансовой возможности для оплаты сумм как минимум в размере 24 082 674,70 руб. (начальная (максимальная) цена) и 2 408 267,47 руб. (размер обеспечения заявки на участие в Аукционе), значительность которых сложилась вследствие неправомерных действий Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.

Ввиду указанных обстоятельств, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о том, что проведение Аукциона укрупненным лотом может создать для отдельных участников рекламного рынка преимущественные условия для участия в аукционе, кроме того ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций , что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

Кроме того, позиция Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара об укрупнение лота таким образом в целях формирования доходов в бюджет г.о. Самара  – является несостоятельной, так как именно укрупнение лота может иметь негативное последствие в виде меньшего количества заявок на участие в Аукционе, что, в свою очередь,  снижает вероятность повышения начальной цены в ходе проведения аукциона.

Таким образом, указанный довод Заявителей признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Относительно иных доводов жалобы ООО «Рекламное агентство «Цвет» Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

Согласно части 5.8 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" от 13.03.2006 № 38-ФЗ схема размещения рекламных конструкций является документом, определяющим места размещения рекламных конструкций, типы и виды рекламных конструкций, установка которых допускается на данных местах.

Место размещения рекламной конструкции с размером рекламного поля одной поверхности 4м х 12м со статической, динамической и электронно – цифровой сменой изображения, количество сторон 4, общая площадь информационного поля 192м2 определено Постановлением администрации г.о. Самара от 14.03.2014г. №283 « Об утверждении схемы размещения рекламных конструкций на территории городского округа Самара» (далее - Схема).

Таким образом, данная рекламная конструкция определена Схемой, отсутствие данной рекламной конструкции в Постановление Администрации г.о. Самара №1075 от 14.08.2012г. (отсутствуют требования к данному виду рекламной конструкции) не свидетельствует о неправомерности реализации рассматриваемой рекламной конструкции на торгах.

Кроме того, разделом 5 аукционной документации установлен порядок разъяснения положений аукционной документации. В случае необходимости получения разъяснений в части требований, предъявляемых к данной рекламной конструкции, Заявитель вправе направить запрос разъяснений положений аукционной документации, вместе с тем, Заявитель указанным правом не воспользовался. Довод признается Комиссией самарского УФАС России несостоятельным.

 

Относительно довода об отсутствии в аукционной документации кадастровых номеров земельных участков, подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности, Комиссия самарского УФАС России сообщает следующее.

 Согласно пункту 5.2 Порядка извещение о проведении аукциона должно содержать в том числе информацию о предмете аукциона (с указанием лотов, количества рекламных конструкций и мет их размещения).

В аукционной документации Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара указаны координаты установки рекламных конструкций X и Y, которые определяют место установки рекламных конструкций со ссылками на Схему.

Ввиду изложенного, Комиссия самарского УФАС России приходит к выводу о том, что в аукционной документации в полном объеме отражена информация о месте установки рекламных конструкций, требований об указании в аукционной документации кадастровых номеров земельных участков подтверждающих принадлежность мест под размещение рекламных конструкций к муниципальной собственности действующим Порядком не установлено, довод Заявителя признается необоснованным.

            Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Ректол» обоснованной.

2. Признать жалобу ИП .... обоснованной.

3. Признать жалобу ООО «Рекламное агентство «Цвет» обоснованной в части необоснованного укрупнения лота Департаментом городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара.

4. Признать в действиях Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара нарушение пункта 1.7 Порядка.

5. Выдать в соответствии с пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции Департаменту городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара предписание об устранении нарушений порядка проведения торгов.

6. Передать материалы настоящих жалоб должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении Департамента городского хозяйства и экологии Администрации г.о. Самара по части 10 статьи 7.32.4 Кодекса российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны