Решение №1087/7 РЕШЕНИЕ по жалобе Самарской городской общественной организац... от 15 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу Самарской городской общественной организации «Красноглинский лодочный клуб» (далее - Заявитель), на действия Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов в лице отдела водных ресурсов по Самарской области (далее – отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ, Организатор торгов) при проведении открытого аукциона на право заключения договора водопользования участка акватории Саратовского водохранилища (протока Серная Воложка) площадью 0,0035 км2 расположенного в границах Красноглинский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1426 км от устья р. Волга, левый берег (у левого берега протоки Серная Воложка на траверзе 1711,2 км основного судового хода р. Волга по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч. 2 изд. 2018 года) (извещение № 261121/2359392/03,  https://torgi.gov.ru) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от Отдела водных ресурсов Нижне-Волжского БВУ по Самарской области – <...> (доверенность № АК-8-1332/10 от 07.07.2020г.), представителя ООО «Крафтверк» - <...> (паспорт), представителя Самарской городской общественной организации «Красноглинский лодочный клуб» - <...> (доверенность б/н от 10.012.2022г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.02.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба Самарской городской общественной организации «Красноглинский лодочный клуб» на действия отдела водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатор торгов неправомерно принял заявки ООО «Крафтверк» и <...>, поскольку в соответствии с документацией об аукционе одному участнику разрешено подавать только одну заявку, а фактически ООО «Крафтверк» подало одновременно 2 заявки, так как участвовал каждый из учредителей организации. Кроме того, из жалобы следует, что между ООО «Крафтверк» и <...>  заключено соглашения о поведении участников при проведении аукциона с целью повышения цены и ограничении в участии других участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Отдел водных ресурсов по СО Нижне-Волжского БВУ просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 890/7 от 08.02.2022г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

26.11.2021г. Организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 261121/2359392/03 и документация (далее – Аукционная документация) о проведении открытого аукциона по приобретению права заключения договора водопользования участка акватории Саратовского водохранилища (протока Серная Воложка) площадью 0,0035 км2 расположенного в границах Красноглинский район, г.о. Самара, Самарская область, на 1426 км от устья р. Волга, левый берег (у левого берега протоки Серная Воложка на траверзе 1711,2 км основного судового хода р. Волга по Атласу ЕГС ЕЧ РФ т.6 ч. 2 изд. 2018 года).

Пунктом 3 статьи 16 Водного кодекса Российской Федерации установлено, что порядок проведения аукциона на право заключить договор водопользования утверждаются Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 Правил проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 14 апреля 2007 г. № 230 (далее – Правила), настоящие Правила определяют порядок организации и проведения аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования в части использования акватории водного объекта, в том числе для рекреационных целей, в случаях, когда договором водопользования предусматриваются разметка границ акватории, размещение на ней зданий, строений, плавательных средств, других объектов и сооружений, а также в случаях, предусматривающих иное обустройство акватории, в соответствии с водным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

Таким образом, при проведении Торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться Правилами.

 

Согласно пункту 36 Правил Комиссия рассматривает заявки и определяет соответствие их требованиям, предусмотренным документацией, и соответствие заявителей требованиям, предусмотренным пунктом 25 настоящих Правил.

В соответствии с пунктом 25 Правил организатор аукциона устанавливает следующие требования к заявителям, соблюдение которых является обязательным для признания их участниками аукциона: в отношении заявителя не проводятся процедуры банкротства и ликвидации; деятельность заявителя не приостанавливается в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, в день рассмотрения заявки; заявитель обязан внести задаток на счет, указанный в документации. При этом он считается соответствующим данному требованию, если средства поступили на счет, указанный в документации, или копия платежного документа, подтверждающего перечисление указанных средств на этот счет, представлена непосредственно перед началом процедуры вскрытия конвертов с заявками; отсутствие информации о заявителе в реестре недобросовестных водопользователей и участников аукциона на право заключения договора водопользования.

Пункт 7.2 Аукционной документации устанавливает следующее, содержание и форма заявки на участие в открытом аукционе должны соответствовать Приложению 1 к аукционной документации. К заявке заявитель прилагает: документ с указанием наименования, организационно-правовой формы, места нахождения, почтового адреса, номера телефона юридического лица (Приложение 2 к аукционной документации); документ с указанием фамилии, имени, отчества, данных документа, удостоверяющего личность, места жительства, номера контактного телефона (для физического лица) индивидуального предпринимателя (Приложение 3 к аукционной документации); документ, подтверждающий полномочия лица на осуществление действий от имени заявителя (в случае необходимости); реквизиты банковского счета для возврата задатка (Приложение 5 к аукционной документации); документы, подтверждающие внесение задатка; опись представленных документов, подписанную заявителем (Приложение 6 к аукционной документации). Заявитель вправе представить дополнительно иные документы.

Пунктом 7.4 Документации об аукционе установлено, что заявитель вправе подать только 1 (одну) заявку. Представление заявки подтверждает согласие заявителя выполнять обязательства в соответствии с договором водопользования, извещением, аукционной документацией, проектом договора водопользования.

Пункт 9.1 Документации об аукционе содержит требование о то, что каждым участником аукциона может быть получена только одна карточка. Одно и то же лицо не может быть представителем 2 (двух) и более участников аукциона. Лицо не может быть представителем какого-либо участника аукциона, если это лицо само по себе является участником аукциона.

Согласно Протоколу № 481 рассмотрения заявок на участие Аукционе было подано 17 (Семнадцать) заявок на бумажном носителе, в том числе заявки ООО «Крафтверк», <...>, все заявители подавшие заявки для участия в Аукционе были допущены к участию.

В соответствии с журналом регистрации участников Аукциона проводимого 26.01.2022г. в 10:00 от ООО «Крафтверк» участие в Аукционе принял директор – <...>, от <...> участие в аукционе принял представитель <...> (по доверенности б/н от 20.10.2021г.).

Таким образом Комиссией Самарского УФАС России установлено, что заявки, поданные ООО «Крафтврек», <...> представлены отдельными хозяйствующими субъектами.

Доказательств того, что ООО «Крафтверк» одновременно подало 2 заявки в материалах, жалобы отсутствуют.

Вышеизложенное свидетельствует о том, что Организатором торгов не нарушен порядок организации и проведения Аукциона по приобретению права на заключение договора водопользования.

Одновременно Комиссия Самарского УФАС России сообщает, что довод о наличии соглашения между ООО «Крафтверк» и <...>  о поведении участников при проведении аукциона с целью повышения цены и ограничении в участии других участников аукциона на право заключения договора водопользования, не может быть рассмотрен в рамках жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу Самарской городской общественной организации «Красноглинский лодочный клуб» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны