Решение б/н Решение и предписание по жалобе 963-8881-12/4 ООО «Волоть Ц... от 10 февраля 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ № 963-8881-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

04.09.2012г.                                                                                                                               г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:…………………..,

рассмотрев жалобу ООО «Волоть Центр» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического шовного материала для нужд муниципального медицинского бюджетного учреждения «Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова» городского округа Самара (извещение № 0342300000112001209 от 10.08.2012) (начальная цена контракта — 2 125 876, 44 руб.),

в присутствии представителей: ………………………

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральное антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Волоть Центр» (далее – Заявитель) на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического шовного материала для нужд муниципального медицинского бюджетного учреждения «Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова» городского округа Самара (далее – Аукцион, Заказчик).

Согласно доводам жалобы заявителю было отказано в даче разъяснения на запрос. Причина отказа: пропуск сроков для подачи запроса на разъяснения.

Заявитель считает, что запрос на разъяснения был подан в установленные законом сроки.

На основании изложенного Заявитель просит рассмотреть действия Заказчика на соответствие нормам действующего законодательства.

Представители Заказчика, Уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны по следующим основаниям.

Запрос на разъяснения аукционной документации был подан с пропуском установленного законом срока для подачи соответствующего запроса с учетом ст. 194 ГК РФ, окончание рабочего дня в Уполномоченном органе в 17 час. 30 мин., в связи с чем считают решение об отказе в даче разъяснения на запрос правомерным.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Запрос на разъяснения положений аукционной документации поступил в адрес Заказчика 16.08.2012г. в 17 час. 44 мин.

Срок окончания подачи заявок на участие в вышеуказанном аукционе — 20.08.2012г. в 09 час. 00 мин. 

Согласно чч. 3, 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов любой участник размещения заказа, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение открытого аукциона в электронной форме, запрос о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме. При этом такой участник размещения заказа вправе направить не более чем три запроса о разъяснении положений документации об открытом аукционе в электронной форме в отношении одного открытого аукциона в электронной форме. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса оператор электронной площадки направляет запрос заказчику, в уполномоченный орган.

В течение двух дней со дня поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация размещают разъяснение положений документации об открытом аукционе в электронной форме с указанием предмета запроса, но без указания участника размещения заказа, от которого поступил запрос, на официальном сайте при условии, что указанный запрос поступил заказчику, в уполномоченный орган не позднее чем за пять дней до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не позднее чем за три дня до дня окончания подачи заявок на участие в открытом аукционе.

Исходя из данных норм, запрос на разъяснения положений аукционной документации должен поступить в адрес электронной торговой площадки, а электронная полщадка, в свою очередь, должна направить данный запрос в адрес заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации.

Сроки, указанные в вышеуказанной норме, устанавливаются для дачи разъяснения на запрос заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией.

Согласно ч. 1 ст. 194 ГК РФ если срок установлен для совершения какого-либо действия, оно может быть выполнено до двадцати четырех часов последнего дня срока.

Однако, если это действие должно быть совершено в организации, то срок истекает в тот час, когда в организации по установленным правилам прекращаются соответствующие операции.

Применение указанной нормы Комиссия Самарского УФАС России считает ошибочным, поскольку действие по запросу разъяснения совершалось не в Уполномоченный орган, а у Оператора электронной площадки.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что вышеуказанный запрос от Заявителя поступил в адрес электронной торговой площадки, а электронная площадка, в свою очередь, направила в адрес Заказчика данный запрос в установленные законом сроки.

Таким образом, Заказчик неправомерно отказал ООО «Волоть Центр» в даче разъяснения на запрос.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

1.                  Признать жалобу ООО «Волоть Центр» обоснованной.

2.                  Признать в действиях Уполномоченного органа нарушение ч. 4 ст. 41.7 Закона о размещении заказов.

3.                  Выдать Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

4.                  Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе 963-8881-12/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

04.09.2012г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……………………….,

на основании решения от 04.09.2012г. по жалобе ООО «Волоть Центр» на неправомерные, по мнению Заявителя, действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку хирургического шовного материала для нужд муниципального медицинского бюджетного учреждения «Городская клиническая больница № 1 имени Н.И. Пирогова» городского округа Самара (извещение № 0342300000112001209 от 10.08.2012) (начальная цена контракта — 2 125 876, 44 руб.), 

в присутствии представителей:…………………………….,

  

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. Заказчику контракт с победителем аукциона не заключать, Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения контракта с победителем аукциона.

2. Аукционной комиссии Департамента финансов Администрации городского округа Самара отменить протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме.

3.  Уполномоченному органу дать разъяснение положений аукционной документации по запросу ООО «Волоть Центр».  

4.  Оператору электронной площадки отменить протокол электронного аукциона.

5. Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность исполнения настоящего предписания.

6.  Аукционной комиссии, Уполномоченному органу, Заказчику, Оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в установленном законом порядке.

   Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны