Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 964-9943-13/4 ООО "Рост" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 964-9943-13/4

Резолютивная часть решения оглашена

06.11.2013г.                                                                                                   г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:……….,

рассмотрев жалобу ООО «РОСТ» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Система электронной очереди» (№ извещения 0142300042013000106, начальная (максимальная) цена контракта — 1 478 028, 00 рублей),

в присутствии представителей:…………,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее-Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «РОСТ» (далее – Заявитель) на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Система электронной очереди» (№ извещения 0142300042013000106, начальная (максимальная) цена контракта — 1 478 028, 00 рублей) (далее – Аукцион, Заказчик, Уполномоченный орган, Аукционная комиссия).

Согласно доводам жалобы Заявителю необоснованно отказали в допуске к участию в аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме. Причина отказа: предоставление недостоверных сведений.

Заявитель считает, что заявка соответствовала требованиям аукционной документации.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия аукционной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Уполномоченного органа с доводами жалобы Заявителя не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО «РОСТ» (№ заявки 3) не соответствует требованиям аукционной документации, а также п. 3 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы Заявителя отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе, заявки участников размещения заказа, протоколы и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Основанием для отказа в допуске в Протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме явилось несоответствие первой части заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме пункту 3 части 4 статьи 41. 8 Закона о размещении заказов, участником размещения заказа представлены недостоверные сведения (п.1, 3, 10).

Согласно п.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с ч.3 ст.41.8 Закона о размещении заказов заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме состоит из двух частей.

В соответствии с пп.«б» п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в своей заявке ООО «РОСТ»,  в первой части заявки по позиции 3 «Дисплей «ТИ 4x1» представлены недостоверные сведения, о чем представителем Уполномоченного органа на заседании Комиссии Самарского УФАС России были представлены соответствующие доказательства.

В соответствии с частью 4 статьи 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае  непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, предоставления недостоверных сведений или несоответствия указанных сведений требованиям аукционной документации.

В свою очередь, в ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС установлено, что в первой части заявки участника размещения заказа ООО «РОСТ» по позиции 1 «Комплект» указаны характеристики сенсорного киоска, соответствующие требованиям аукционной документации.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией Самарского УФАС России установлено, что аукционная комиссии в протоколе рассмотрения первых частей заявок неверно указала формулировку отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участнику размещения заказа — ООО «РОСТ» по позиции № 10 «Монтажный комплект».        

В данном случае, аукционная комиссия должна была указать в протоколе рассмотрения первых частей заявок от 28.10.2013 г. в качестве основания отказа в допуске — не предоставление участником размещения заказа недостоверных сведений по позиции № 10 «Монтажный комплект», а предоставление участником размещения заказа сведений, не соответствующих требованиям аукционной документации.

Согласно части 6 статьи 41. 9 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащей сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 Закона о размещении заказов, аукционной комиссией оформляется протокол рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе, который ведется аукционной комиссией и подписывается всеми присутствующими на заседании членами аукционной комиссии и заказчиком, уполномоченным органом в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе. Протокол должен содержать сведения о порядковых номерах заявок на участие в открытом аукционе, решение о допуске участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе с соответствующим порядковым номером, к участию в открытом аукционе в электронной форме и о признании его участником открытого аукциона или об отказе в допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе с обоснованием такого решения и с указанием положений документации об открытом аукционе в электронной форме, которым не соответствует заявка на участие в открытом аукционе этого участника размещения заказа, положений заявки на участие в открытом аукционе, которые не соответствуют требованиям документации об открытом аукционе, сведения о членах аукционной комиссии, принявших решение, сведения о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске участника размещения заказа к участию в открытом аукционе или об отказе в допуске к участию в открытом аукционе. Указанный протокол в день окончания рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе направляется заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией оператору электронной площадки.

Таким образом, аукционная комиссия правомерно отклонила заявку ООО «РОСТ» на участие в вышеуказанном аукционе, однако неверно указала основания отказа в допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме (позиция 1 «Комплект», позиция 10 «Монтажный комплект»).

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

      

1. Признать жалобу ООО «РОСТ» частично обоснованной.

2. Признать в действиях аукционной комиссии нарушение части 6 статьи 41.9 Закона о размещении заказов.

3. Выдать членам аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

2. Оператору электронной торговой площадки после исполнения предписания снять ограничение на подписание Заказчиком контракта.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Предписание  по жалобе №  964-9943-13/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

06.11.2013 г.                                                                                                                 г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………….,

рассмотрев   жалобу ООО «РОСТ» на действия членов аукционной комиссии на отказ в допуске к участию открытом аукционе в электронной форме на приобретение и внедрение программно-аппаратного комплекса «Система электронной очереди» (№ извещения 0142300042013000106, начальная (максимальная) цена контракта — 1 478 028, 00 рублей),

в присутствии представителей:……….,

 

 ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

    Аукционной комиссии Управления по экономическому развитию, торговле, финансам и инвестициям муниципального района Нефтегорский внести изменения в протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 28.10.2013 г. в части исключения основания для отказа в допуске по позиции № 1 и изменения формулировки отказа в допуске участнику размещения заказа по позиции № 10, отраженным в решении № 964-9943-13/4 Комиссии Самарского УФАС России (заявка № 3).

    Аукционной комиссии  в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении)  в письменном виде, по факсу (846)332-81-40, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

Связанные организации

Связанные организации не указаны