Решение б/н РЕШЕНИЕ и предписание по жалобе № 965-8205-11/4 ООО ЧОО «Пр... от 1 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по жалобе № 965-8205-11/4

 

Резолютивная часть оглашена:

27.12.2011 г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, специалиста 1-го разряда отдела контроля К.М. Губина,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Прайд» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране помещений в здании, прилегающей территории и имущества Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (№ 0242100002011000042 от 21.11.2011) (начальная цена контракта – 720 073,67 руб.),

в присутствии представителей: от Заявителя — Тимошенко О.Н. (доверенность), от Заказчика — Аксёнова М.Ю. (доверенность),

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЧОО «Прайд» (далее – Заявитель) на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране помещений в здании, прилегающей территории и имущества Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (далее – Конкурсная комиссия, Конкурс).

Согласно доводам жалобы ООО ЧОО «Прайд» неправомерно отказали в допуске к участию в открытом конкурсе.

На основании изложенного, Заявитель просит рассмотреть действия Конкурсной комиссии на соответствие нормам действующего законодательства.

Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласен по следующим основаниям.

Заявка ООО ЧОО «Прайд» отклонена в соответствии с п.4 ч.1 ст. 12, ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов, поскольку вместо обеспечения охраны объекта на двух постах, предлагается обеспечение охраны только на одном посту, в связи с чем считает отказ обоснованным, просит в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию, заявки участников и, проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в конкурсе, причиной отказа в допуске к участию в открытом конкурсе ООО ЧОО «Прайд» явилось указание на п.4 ч.1 ст. 12, ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов, а именно, участником заявлено: «Обеспечение согласованной охраны объекта 1 пост (с08 ч. 00 мин. текущих суток по 08 ч. 00 мин. следующих суток)», что не соотвтетствует предмету конкурса, где указано на «Обеспечение согласованной охраны объекта на двух постах».

Согласно п.4 ч.1 ст. 12 Закона о размещении заказов при рассмотрении заявок на участие в конкурсе участник размещения заказа не допускается конкурсной комиссией к участию в конкурсе в случае несоответствия заявки на участие в конкурсе требованиям конкурсной документации.

Согласно ч.2 ст. 27 Закона о размещении заказов на основании результатов рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсной комиссией принимается решение о допуске к участию в конкурсе участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в конкурсе, участником конкурса или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в конкурсе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 12 настоящего Федерального закона.

В соответсвии с п.2 ч. 3 ст. 25 Закона о размещении заказов заявка на участие в конкурсе должна содержать предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг и иные предложения об условиях исполнения контракта.

В соответствии с ч. 2 ст. 28 Закона о размещении заказов оценка и сопоставление заявок на участие в конкурсе осуществляются конкурсной комиссией в целях выявления лучших условий исполнения контракта в соответствии с критериями и в порядке, которые установлены конкурсной документацией.

Во исполнение данных норм Заявитель указал в заяке обеспечение согласованной охраны на двух постах в соответствии с требованиями конкурсной документации, однако в предложении о качественных характеристиках оказываемых услуг, являющихся формой предложений по критерию качества услуги, было указано обеспечение согласованной охраны на 1 посту.

Поскольку обеспечение согласованной охраны на двух постах являлось критерием оценки, а не условием допуска к конкурсу, то заявке Заявителя должно было быть присвоено меньшее количество баллов, однако комиссия приняла решение об отказе в допуске.

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи случаев, не допускается.

Таким образом, Конкурсная комиссия допустила нарушение Закона о размещении заказов, отклонив заявку ООО ЧОО «Прайд».

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

    1. Признать жалобу ООО ЧОО «Прайд» обоснованной.

    2. Признать в действиях Конкурсной комиссии нарушение ч. 2 ст. 12 Закона о размещении заказов, а именно, отказ в допуске к участию в торгах по иным основаниям, кроме указанных в части 1 настоящей статьи.

    3. Выдать Заказчику, Конкурсной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

    4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобе № 965-8205-11/4

об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено

27.12.2011г. г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России С.В. Аверьяновой, начальника отдела контроля размещения государственного заказа А.Р. Баженова, специалиста 1-го разряда отдела контроля К.М. Губина,

рассмотрев жалобу ООО ЧОО «Прайд» на действия конкурсной комиссии, выразившиеся, по мнению Заявителя, в необоснованном отказе в допуске к участию в конкурсе при проведении открытого конкурса на оказание услуг по охране помещений в здании, прилегающей территории и имущества Территориального фонда обязательного медицинского страхования Самарской области (№ 0242100002011000042 от 21.11.2011) (начальная цена контракта – 720 073,67 руб.),

в присутствии представителей: от Заявителя — Тимошенко О.Н. (доверенность), от Заказчика — Аксёнова М.Ю. (доверенность),

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

 

1. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области не заключать государственный контракт с единственным участником, допущенным к участию в конкурсе ООО ЧОО «ВСБ-22».

  1. Конкурсной комиссии Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области отменить протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 15.12.2011.

3. Конкурсной комиссии Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области рассмотреть заявки участников на участие в Конкурсе заново с учетом решения Самарского УФАС России № 965-8205-11/4, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО ЧОО «Прайд».

4. Территориальному фонду обязательного медицинского страхования Самарской области, конкурсной комиссии продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

Заказчику, Конкурсной комиссии в соответствии со статьей 17.1 Закона о размещении заказов необходимо представить в Самарское УФАС России в течение двух недель со дня получения предписания подтверждение исполнения настоящего предписания (либо сведения о его неисполнении) в письменном виде, по факсу (846)332-44-15, а также электронной почте по адресу: to63@fas.gov.ru.

 

Примечание.

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе обратиться в суд, арбитражный суд с требованием о понуждении совершить действия, соответствующие законодательству Российской Федерации.

Невыполнение в установленный срок предписания антимонопольного органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Направление недостоверных сведений в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов влечет наложение штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей в соответствии со статьей 7.31 КоАП РФ.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей в соответствии со статей 19.7.2. КоАП РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны