Решение б/н Решение по делу № 9665-13/8 от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

07 августа 2013г.                                                                                             г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:

                                                                                                                                                   

        рассмотрев дело № 9665-13/8 по признакам нарушения ООО «Блэк Рум» части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе», выразившегося в использовании слова на иностранном языке «The Rooms. restaurant i bars» на реклмной конструкции распространенной на территории г.о. Самара.

в присутствии представителей:

заявитель – отсутствует (возбуждено по собственной инициативе);

лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Блэк Рум» (443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая,106, оф.77 отсутствовало на рассмотрении дела (уведомлялись о времени и месте рассмотрения дела Определением возбуждении  дела №9665-13/8 (исх. № 7029/8 от 15.07.2013г.), что подтверждается почтовым уведомлением о вручении письма Почта России №44309964192795;

заинтересованное лицо – ———

эксперта –  ———

переводчика –  ———

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России апреле 2013 г. по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая было выявлено распространение рекламы: «The Rooms» рекламирующей restaurant I bars, на рекламной конструкции №0724, разрешение №5024»,в тексте которой используется слово на иностранном языке.

        Согласно части 11 статьи 5 Закона о рекламе при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации

В соответствии с частью 2 статьи 3 ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» от 01.06.2005 №53-ФЗ в случаях использования в сферах, указанных в части 1 указанной статьи, наряду с государственным языком Российской Федерации государственного языка республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языков народов Российской Федерации или иностранного языка тексты на русском языке и на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, должны быть идентичными по содержанию и техническому оформлению, выполнены разборчиво, звуковая информация (в том числе в аудио- и аудиовизуальных материалах, теле- и радиопрограммах) на русском языке и указанная информация на государственном языке республики, находящейся в составе Российской Федерации, других языках народов Российской Федерации или иностранном языке, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, также должна быть идентичной по содержанию, звучанию и способам передачи.

Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» в части использования слова на иностранном языке «NEW».

      ООО «Блэк Рум» является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, определившем объект рекламирования и содержание рекламы, что подтверждается следующими документами и обстоятельствами:

1)    реклама ООО «Блэк Рум» распространялась по договору №08/01 на оказанию услуг по размещению наружной рекламы от 29.01.2013г., заключенному между ООО «Блэк Рум» (Заказчик) и ООО «Портал» (Исполнитель), согласно которому Заказчик поручает и оплачивает, а Исполнитель принимает на себя выполнение комплекса работ и услуг по размещению и обслуживанию рекламно-информационных материалов(РИМ) Заказчика на рекламных конструкциях Исполнителя, расположенных на территории городского округа Самара;

2)    Приложением №01/04 к договору №08/01 от 29.01.2013г заключенного между ООО «Портал» и ООО «Блэк Рум» от 01.04.2013г. согласно которому согласованы  адреса размещения рекламно-информационных материалов (РИМ), а именно: ул. Ново-Садовая – Мега Сити в город и ул. Ново-Садовая – Овраг Подпольщиков, подписанные сторонами договора и печатями организаций.

3)    копией рекламных макетов предоставленных ООО «Портал.

      Согласно части 11 статьи 5 Федерального Закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ “О рекламе” при производстве, размещение рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

В соответствии с подп. 10 части 1 статьи 3 Федерального закона от 01.06.2005г. № 53-ФЗ «О государственном языке Российской Федерации» государственный язык РФ подлежит обязательному использованию в рекламе.

В соответствии с частью 6 статьи 1 Федерального Закона “О государственном языке Российской Федерации” от 01.06.2005г. № 53-ФЗ при использовании русского языка как государственного языка Российской Федерации не допускается использование слов и выражений, не соответствующих нормам современного русского литературного языка, за исключением иностранных слов, не имеющих общеупотребительных аналогов в русском языке.

Согласно части 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 11 статьи 5 указанного закона несет рекламодатель.

Документальное подтверждения устранения ненадлежащей рекламы ООО «Блэк Рум» в адрес Самарского УФАС России не поступало.

      Лицо, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе — ООО «Блэк Рум»  уведомлялось заказным письмом с уведомлениями о времени и месте рассмотрения дела, по адресу — 443068, г. Самара, ул. Ново-Садовая,106, оф.77, указанному лицом в договоре на оказание услуг по размещению наружной рекламы на территории городского округа Самара.

      Надлежащее уведомление лица, подтверждается отчетом почтового отправления письма  о вручении письма Почты России. Однако лицо на заседании Комиссии не явилось, о причинах не явки не сообщило, документы запрашиваемые Определением о возбуждении дела №9665-13/8 не представило.

      Комиссия Самарского УФАС России, считает что Антимонопольным органом были приняты все меры по надлежащему уведомлению лица — отправка корреспонденции по последнему известному адресу (месту нахождения) ООО «Блэк Рум».

Таким образом, указанная реклама содержит признаки части 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».

          В соответствии с частью 4 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ООО «Блэк Рум», являясь рекламодателем, несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 11 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».  

               Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

 

1.                Признать ненадлежащей рекламу ООО «Блэк Рум», в которой используется слово на иностранном языке «The Rooms. restaurant i bars», поскольку в ней нарушены требования части 11 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006 № 38-ФЗ. 

2. Выдать ООО «Блэк Рум» предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

        

         Резолютивная часть решения оглашена  06 августа 2013г.

         Решение изготовлено в полном объеме  07 августа 2013г.

         

        Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны