Решение б/н Решение от 8 июня 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ИП ...

      

08.06.2023г.                                                                                                                 г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),  

рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее – Организатор торгов), при проведении торгов по продаже имущества должника ... посредством публичного предложения (Сообщение ЕФРСБ №11332857, https://fedresurs.ru/) (далее – Публичное предложение),

в присутствии представителя Заявителя – ... (доверенность от 01.06.2023г.), Организатора торгов ... (паспорт),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия арбитражного управляющего ... при проведении Публичного предложения.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Публичного предложения.

Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при организации Публичного предложения. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России № 3995/7 от 01.06.2023г., №4101/7 от 06.06.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.07.2021г. по делу № А55-16682/2021 ... (ИНН 631703373331) (далее - должник) признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества должника.

Арбитражным управляющим должника утверждена ....

25.04.2023г. организатором торгов размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении Публичного предложения. Информация о проведении Публичного предложения также размещена на сайте электронной торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов» https://cdtrf.ru/  (далее – ЭТП).

Из сообщения о проведении торгов следует, что предметом Публичного предложения является недвижимое имущество – земельный участок (кадастровый номер 63:01:0703002:1527), начальная цена продажи – 8 280 360,00 руб.

 

В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.

Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).

Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.

Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.

В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве сообщение о проведении Публичных торгов содержало 7 периодов величины снижения начальной цены продажи имущества должника и срока, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ... подал заявку на участие в публичном предложении 27.05.2023г. - на 6 этапе снижения начальной цены (25.05.2023-27.05.2023, начальная цена – 7 705 360 руб.). Задаток перечислен – 25.05.2023г. (выписка из лицевого счета должника).

Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.

В соответствии с Протоколом определения участников торгов №169414 от 29.05.2023г. в период 25.05.2023-27.05.2023 на участие в Публичном предложении подана 1 заявка – заявка ..., заявитель допущен к участию в торгах.

Вместе с тем, согласно доводам Заявителя подведения итогов торгов 27.05.2023 осуществлено не было.

В соответствии с пунктом 5.2 Порядок проведения открытых торгов Протокол об определении участников торгов №169414 сформирован и размещен на ЭТП 29.05.2023г.

Согласно пункту 7.1. Порядок проведения открытых торгов по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов  по окончании любого периода проведения торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.

В соответствии с пунктом 7.2. Порядок проведения открытых торгов Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола.

Таким образом, в нарушение пункта 7.2 Порядок проведения открытых торгов, пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, Организатор торгов не определил победителя торгов, не сформировал и не разместил Протокол о результатах публичного предложения.

 

Кроме того, вопреки доводам, Организатора торгов, поступившее от ... и ... (наследники реализуемого имущества) требование об отмене спорных торгов, не является основанием для незавершения процедуры торгов.

Вместе с тем, направление указанными лицами искового заявления в Промышленный районный суд г. Самары (дело№ М-3924/2023) также не может служить основанием для отмены процедуры торгов.

При этом, в материалах жалобы отсутствуют доказательства принятия указанного заявления Промышленный районный суд г. Самары к производству.

Ввиду изложенного Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения и организации торгов.

Вместе с тем, в связи с прекращением процедуры Публичного предложения на ЭТП, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ... обоснованной.
  2. Признать в действиях арбитражного управляющего ... нарушение пункта 7.2 Порядока проведения открытых торгов, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
  3. Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны