Решение б/н Решение от 8 июня 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ
по жалобе ИП ...
08.06.2023г. г. Самара
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля закупок ..., заместителя начальника отдела контроля закупок ... (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя ... (далее – Заявитель) на действия арбитражного управляющего ... (далее – Организатор торгов), при проведении торгов по продаже имущества должника ... посредством публичного предложения (Сообщение ЕФРСБ №11332857, https://fedresurs.ru/) (далее – Публичное предложение),
в присутствии представителя Заявителя – ... (доверенность от 01.06.2023г.), Организатора торгов ... (паспорт),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
30.05.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ИП ... на действия арбитражного управляющего ... при проведении Публичного предложения.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Организатор торгов в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Организатором торгов нарушен порядок проведения Публичного предложения.
Организатор торгов просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при организации Публичного предложения. Представил документы и сведения, запрошенные уведомлениями Самарского УФАС России № 3995/7 от 01.06.2023г., №4101/7 от 06.06.2023г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
Решением Арбитражного суда Самарской области от 20.07.2021г. по делу № А55-16682/2021 ... (ИНН 631703373331) (далее - должник) признана несостоятельным (банкротом), в отношении должника введена процедура реализации имущества должника.
Арбитражным управляющим должника утверждена ....
25.04.2023г. организатором торгов размещено сообщение в Едином федеральном реестре сведений о банкротстве (далее – ЕФРСБ) о проведении Публичного предложения. Информация о проведении Публичного предложения также размещена на сайте электронной торговой площадки АО «Центр дистанционных торгов» https://cdtrf.ru/ (далее – ЭТП).
Из сообщения о проведении торгов следует, что предметом Публичного предложения является недвижимое имущество – земельный участок (кадастровый номер 63:01:0703002:1527), начальная цена продажи – 8 280 360,00 руб.
В силу части 20 статьи 110 Федерального закона «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 № 127-ФЗ (далее - Закон о банкротстве), порядок проведения торгов в электронной форме, требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утверждаются регулирующим органом.
Приказом Минэкономразвития России от 23.07.2015г. № 495 утверждены порядок проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве и требования к операторам электронных площадок, к электронным площадкам, в том числе технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам, необходимым для проведения торгов в электронной форме по продаже имущества или предприятия должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве (далее – Порядок проведения открытых торгов).
Таким образом, при проведении торгов Организатору торгов необходимо руководствоваться положениями Закона о банкротстве и Порядка проведения открытых торгов.
Пунктом 3 статьи 139 Закона о банкротстве установлено, что после проведения инвентаризации и оценки имущества должника конкурсный управляющий приступает к его продаже. Продажа имущества должника осуществляется в порядке, установленном пунктами 3 - 19 статьи 110 и пунктом 3 статьи 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Оценка имущества должника осуществляется в порядке, установленном статьей 130 настоящего Федерального закона. Денежные средства, вырученные от продажи имущества должника, включаются в состав имущества должника.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве, в случае, если повторные торги по продаже имущества должника признаны несостоявшимися или договор купли-продажи не был заключен с их единственным участником, а также в случае незаключения договора купли-продажи по результатам повторных торгов продаваемое на торгах имущество должника подлежит продаже посредством публичного предложения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 139 Закона о банкротстве сообщение о проведении Публичных торгов содержало 7 периодов величины снижения начальной цены продажи имущества должника и срока, по истечении которого последовательно снижается указанная начальная цена.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что ... подал заявку на участие в публичном предложении 27.05.2023г. - на 6 этапе снижения начальной цены (25.05.2023-27.05.2023, начальная цена – 7 705 360 руб.). Задаток перечислен – 25.05.2023г. (выписка из лицевого счета должника).
Согласно пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения, который представил в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую предложение о цене имущества должника, которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, при отсутствии предложений других участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения.
В соответствии с Протоколом определения участников торгов №169414 от 29.05.2023г. в период 25.05.2023-27.05.2023 на участие в Публичном предложении подана 1 заявка – заявка ..., заявитель допущен к участию в торгах.
Вместе с тем, согласно доводам Заявителя подведения итогов торгов 27.05.2023 осуществлено не было.
В соответствии с пунктом 5.2 Порядок проведения открытых торгов Протокол об определении участников торгов №169414 сформирован и размещен на ЭТП 29.05.2023г.
Согласно пункту 7.1. Порядок проведения открытых торгов по результатам проведения торгов оператором электронной площадки с помощью программно-аппаратных средств сайта формируется и направляется организатору торгов в форме электронного сообщения проект протокола о результатах проведения торгов или решения о признании торгов несостоявшимися при проведении торгов посредством публичного предложения - не позднее тридцати минут с момента получения от организатора торгов по окончании любого периода проведения торгов протокола об определении участников торгов, согласно которому к участию в торгах допущен хотя бы один участник.
В соответствии с пунктом 7.2. Порядок проведения открытых торгов Организатор торгов рассматривает, подписывает квалифицированной электронной подписью и направляет оператору электронной площадки поступившие в соответствии с пунктом 7.1 настоящего Порядка протокол о результатах проведения торгов или решение о признании торгов несостоявшимися: в случае проведения торгов в форме публичного предложения - не позднее одного рабочего дня после получения от оператора электронной площадки соответствующих проектов протокола.
Таким образом, в нарушение пункта 7.2 Порядок проведения открытых торгов, пункту 4 статьи 139 Закона о банкротстве, Организатор торгов не определил победителя торгов, не сформировал и не разместил Протокол о результатах публичного предложения.
Кроме того, вопреки доводам, Организатора торгов, поступившее от ... и ... (наследники реализуемого имущества) требование об отмене спорных торгов, не является основанием для незавершения процедуры торгов.
Вместе с тем, направление указанными лицами искового заявления в Промышленный районный суд г. Самары (дело№ М-3924/2023) также не может служить основанием для отмены процедуры торгов.
При этом, в материалах жалобы отсутствуют доказательства принятия указанного заявления Промышленный районный суд г. Самары к производству.
Ввиду изложенного Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях Организатора торгов нарушения порядка проведения и организации торгов.
Вместе с тем, в связи с прекращением процедуры Публичного предложения на ЭТП, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ... обоснованной.
- Признать в действиях арбитражного управляющего ... нарушение пункта 7.2 Порядока проведения открытых торгов, пункта 4 статьи 139 Закона о банкротстве.
- Передать материалы настоящей жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.