Решение б/н Решение по жалобе ООО "Панацея" от 25 января 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России ,  , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия), общества с ограниченной ответственностью «Панацея» (далее – Заявитель, ООО «Панацея») на действия общества с ограниченной ответственностью «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара»  (далее – Заказчик, ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора с ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» на Услуги по организации и проведению 2 этапа Конкурса «Лучший по профессии 2023г.» Группы компаний АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» (закупка № 32312016490, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» -  (доверенность),  (доверенность), (доверенность); представитель от ООО «Панацея» в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.01.2023г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Панацея» на действия ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» (вх. от 17.01.2023 № 5803-ЭП/23) при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено требование, ограничивающие конкуренцию.

Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 385/7 от 20.01.2023г.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

09.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке).

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

Согласно доводам Заявителя, пункт 3.2.1 Раздела 3 Документации о закупке, устанавливающий требование о наличии ответственного сотрудника (сотрудников), наделенного (наделенных) полномочия заключать договоры, подписывать первичные бухгалтерские документы, решать оперативные вопросы администрирования мероприятия не 1 (одного) раза в неделю с очным посещением офиса компании Заказчика в городе Самара, является избыточным и, тем самым, ограничивающим конкуренцию.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен перечень документов, обязанность представления которых Заказчик вправе установить в Документации.

В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.

В пункте 3.2.1 раздела 3 Документации о закупке Заказчик установил обязанность представления участником закупки предложения в отношении предмета закупки, а именно условиям оказания услуг по организации и проведению 2 этапа Конкурса «Лучший по профессии 2023 г.» Группы компаний АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ».

Документы в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным (специальным) требованиям, указанным в пункте 3.2.1 раздела 3 Документации о закупке, должны предоставляться в составе второй части заявки и относятся к технической документации (пункт 2.2 Документации о закупке).

Из пояснений Заказчика следует, что требование о предоставлении участниками закупки письменных заверений о готовности назначить ответственного сотрудника (сотрудников) и наделить полномочиями заключать договоры, необходимые для организации мероприятия и оказания услуг, являющихся предметом закупки, подписывать первичные бухгалтерские документы, решать оперативные вопросы администрирования мероприятия обосновано необходимостью обеспечения своевременного исполнения обязательств по договору, заключенному по итогам закупки, оперативного взаимодействия Заказчика и исполнителя услуг, надлежащего документального оформления сдачи-приемки услуг по договору в целях своевременного отражения данных в бухгалтерском учете.

Проект договора, заключаемого по итогам проведения закупки, содержит Календарный план (Приложение № 2) подготовки и организации мероприятия. Проведение регулярных совещаний между Заказчиком и исполнителем услуг необходимо в целях осуществления права Заказчика на контроль за ходом исполнения обязательств по договору и своевременного определения судьбы договора в случае существенного отставания исполнителя услуг от согласованных сроков.

Указанное требование предъявлено на основании потребности Заказчика, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.

Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что ООО «Панацея» в составе второй части представлено гарантийное письмо, подтверждающее готовность обеспечить присутствие уполномоченного сотрудника не более 1 раза в неделю для посещения очного совещания с генеральным директором ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», являющееся подтверждением требования, установленного пунктом 3.2.1 раздела 3 Конкурсной документации.

Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» отсутствует нарушения порядка проведения торгов. 

 Довод жалобы ООО «Панацея» признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Панацея» необоснованной.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны