Решение б/н Решение по жалобе ООО "Панацея" от 25 января 2023 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: Врио руководителя Самарского УФАС России , , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (далее – Комиссия), общества с ограниченной ответственностью «Панацея» (далее – Заявитель, ООО «Панацея») на действия общества с ограниченной ответственностью «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» (далее – Заказчик, ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара») при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора с ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» на Услуги по организации и проведению 2 этапа Конкурса «Лучший по профессии 2023г.» Группы компаний АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ» (закупка № 32312016490, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),
в присутствии представителей ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» - (доверенность), (доверенность), (доверенность); представитель от ООО «Панацея» в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
19.01.2023г. в Самарское УФАС России из ФАС России поступила жалоба ООО «Панацея» на действия ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» (вх. от 17.01.2023 № 5803-ЭП/23) при проведении Конкурса.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, Заказчиком в Конкурсной документации в нарушение Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) установлено требование, ограничивающие конкуренцию.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России № 385/7 от 20.01.2023г.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
09.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru размещены извещение и документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке).
В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Согласно доводам Заявителя, пункт 3.2.1 Раздела 3 Документации о закупке, устанавливающий требование о наличии ответственного сотрудника (сотрудников), наделенного (наделенных) полномочия заключать договоры, подписывать первичные бухгалтерские документы, решать оперативные вопросы администрирования мероприятия не 1 (одного) раза в неделю с очным посещением офиса компании Заказчика в городе Самара, является избыточным и, тем самым, ограничивающим конкуренцию.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Частью 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках установлен перечень документов, обязанность представления которых Заказчик вправе установить в Документации.
В соответствии с пунктом 10 части 19.1 статьи 3.4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке заказчик вправе установить обязанность представления предложения участника конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства в отношении предмета такой закупки.
В пункте 3.2.1 раздела 3 Документации о закупке Заказчик установил обязанность представления участником закупки предложения в отношении предмета закупки, а именно условиям оказания услуг по организации и проведению 2 этапа Конкурса «Лучший по профессии 2023 г.» Группы компаний АО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ».
Документы в подтверждение соответствия участника закупки дополнительным (специальным) требованиям, указанным в пункте 3.2.1 раздела 3 Документации о закупке, должны предоставляться в составе второй части заявки и относятся к технической документации (пункт 2.2 Документации о закупке).
Из пояснений Заказчика следует, что требование о предоставлении участниками закупки письменных заверений о готовности назначить ответственного сотрудника (сотрудников) и наделить полномочиями заключать договоры, необходимые для организации мероприятия и оказания услуг, являющихся предметом закупки, подписывать первичные бухгалтерские документы, решать оперативные вопросы администрирования мероприятия обосновано необходимостью обеспечения своевременного исполнения обязательств по договору, заключенному по итогам закупки, оперативного взаимодействия Заказчика и исполнителя услуг, надлежащего документального оформления сдачи-приемки услуг по договору в целях своевременного отражения данных в бухгалтерском учете.
Проект договора, заключаемого по итогам проведения закупки, содержит Календарный план (Приложение № 2) подготовки и организации мероприятия. Проведение регулярных совещаний между Заказчиком и исполнителем услуг необходимо в целях осуществления права Заказчика на контроль за ходом исполнения обязательств по договору и своевременного определения судьбы договора в случае существенного отставания исполнителя услуг от согласованных сроков.
Указанное требование предъявлено на основании потребности Заказчика, в свою очередь, Заказчик проводит закупочную процедуру в целях получения конечного результата в том виде, качестве, порядке и объеме, на который он обоснованно рассчитывал.
Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что ООО «Панацея» в составе второй части представлено гарантийное письмо, подтверждающее готовность обеспечить присутствие уполномоченного сотрудника не более 1 раза в неделю для посещения очного совещания с генеральным директором ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара», являющееся подтверждением требования, установленного пунктом 3.2.1 раздела 3 Конкурсной документации.
Учитывая вышеизложенное, в рассматриваемых действиях ООО «ЗАРУБЕЖНЕФТЬ-добыча Самара» отсутствует нарушения порядка проведения торгов.
Довод жалобы ООО «Панацея» признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Панацея» необоснованной.