Решение б/н Решение по делу № 9771-13/8 ООО «ССК-ДОМ» от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

09 сентября 2013г.                                                                                           г. Самара

 

Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе  в составе:

……….

      рассмотрев дело № 9771-13/8 возбужденное Самарским УФАС России в отношении ООО «ССК-ДОМ», по признакам нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ (Далее — ФЗ «О рекламе»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

       В бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», которая содержит несоответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара в части использования фразы «лучшие предложения».

         Факт распространения указанной рекламы подтверждается соответствующими документами и материалами.

         Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 г. № 38-ФЗ «О рекламе» недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

         Таким образом, указанная реклама содержит признаки нарушения пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе».                         

            В соответствии с частью 6 статьи 38 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 1 частью 3 статьи 5 настоящего закона.

       ООО «ССК-ДОМ», является рекламодателем указанной рекламы, то есть лицом, которое определило объект рекламирования и  содержание рекламы, что подтверждается следующими обстоятельствами:

1.     Договором №73/ц на выполнение работ от 27.03.2013г. заключенного между ООО «ССК-ДОМ», именуемое в дальнейшем Заказчик, в лице генерального директора Савдингина А.Л. с одной стороны, и ООО РИА «АБСОЛЮТ», именуемое в дальнейшем Исполнитель, в лице директора Расторгина Ю.Д., с другой стороны. Согласно договора Заказчик поручает, а Исполнитель обязуется разместить рекламно- информационные материалы в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар» и сдать результат работ Заказчику, а Заказчик обязуется принять результат работ и оплатить его. Конкретные виды работ (услуг), количество рекламных материалов, сроки выходов материалов и стоимость, указываются в соответствующих приложениях к настоящему договору.

2.      Копиями согласованных макетов размещенных в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар», подписанных генеральным директором ООО «ССК-ДОМ» Савдингиным А.Л и скрепленных печатью организации.

3.       Письменными пояснениями генерального директора ООО «ССК-ДОМ» Савдингина А.Л (вх.№5527-з от 30.08.2013г.)

4.       Размещением рекламы в августе 2013 г. в бюллетене «Цены. Товары. Деньги. Товары.» №29 (733) 5-11.08.2013г на последней обложке указанного издания - «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …».

      В письменных объяснениях (вх. № 5527-з от 30.08.2013г.) генеральный директор  ООО «ССК-ДОМ» Савдингин А.Л. поясняет следующее: « Наша компания ООО «ССК-ДОМ» занимается продажей стройматериалов. В целях повышения продаж нами был заключен договор с ООО РИА «Абсолют» на публикацию рекламной информации о наших товарах в журнале «Цены». Нами была представлены информация, которую мы хотели бы видеть в рекламном макете. Сотрудниками данного журнала было предложено несколько вариантов макетов( макеты были изготовлены дизайнерами журнала) из которых в свою очередь был выбран оптимальный по нашему мнению вариант. Так как должность штатного менеджера по рекламе и юриста в нашей компании отсутствует, то изготовление макета и возможность размещения той или иной информации в частности использования фразы «лучшие предложения» была возложена на сотрудников журнала «Цены» Юристы данного журнала не предупреждали нас о возможном нарушении законодательства РФ о рекламе до выхода журнала №29 от 5-11.08.2013г После выхода данного номера, а именно 9.08.2013г., с нами связался менеджер, журнала «Цены» и сообщил о том, что фраза «лучшие предложения» дословно «не нравится юристам журнала и надо её заменить на другую» и было предложено заменить фразу «лучшие предложения» на фразу «выгодные предложения», что и было сделано дизайнерами журнала «Цены» и следующий согласно договору выход с нашей рекламой от 19-25.08.2013г. (журнал прилагается) вышел с фразой «выгодные предложения». Так же 12.08.2013г. наш офис посетил представитель журнала «Цены» и под видом пустой формальности попросил подписать макет, утвержденный на выход в журнал №29 от 05-11.08.2013г. задним чмслом, а именно, что якобы макет на выход в номер <...> от 5-11.08.2013г. подписан и утвержден 31.08.2013г.».

        В процессе рассмотрения дела комиссией Самарского УФАС России было изучено лексическое значение слова  «лучший».                                                                  

        В соответствии с Большим толковым словарем русского языка: Под ред. С.А. Кузнецова. Сп-б. «НОРИНТ», 1998.

«лучший» — имеет сравнительную и превосходную  степень - качество, свойство, выгодно отличающее кого-, что-л., от других; перевес, превосходство над кем-л., чем-л.;

Таким образом, под «лучшим» следует понимать превосходство качества рекламируемого товара или оказываемой услуги по каким-либо характеристикам над качеством аналогичного товара или услуги иного/иных производителей. Наличие таких качеств, как правило, обеспечивает предпочтение к товару/услуге потребителей. Заявлением о преимуществах являются в том числе формулировки, содержащие прилагательные в превосходной степени: "самый", "только", "абсолютный", "единственный" и им подобные, не подтвержденные документально.

На рассмотрении дела 03.09.2013г. генеральный директор ООО «ССК-Дом» пояснил, что словосочетание «лучшие предложения» относятся непосредственно к стройматериалам, которые указанны в журнала «Цены» №29(733) 5-11.08.2013г. которые являются лучшими предложениями в августе из всех стройматериалов предлагаемых ООО «ССК-ДОМ». Таким образом, употребление словосочетания «лучшие предложения» относится не ко всему рынку стройматериалов реализуемые разными организациями, а только  в сравнение со стройматериалами реализуемыми у ООО «ССК-ДОМ».

В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

          Таким образом, реклама размещенная ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», ответственность за нарушение пункта 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», несет рекламодатель.

Руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей размещенную рекламу ООО «ССК-ДОМ» в бюллетене «Цены. Товар. Деньги. Товар.» № 29 (733) 5-11.08.2013г. на последней обложке указанного издания следующего содержания: «ССК ДОМ оптом и в розницу стройматериалы Лучшие предложения! …», поскольку она содержит нарушение требований пункта 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

2. Не выдавать ООО «ССК-ДОМ» предписание об устранении нарушения законодательства о рекламе, в связи с устранением праврнарушения.

         3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Резолютивная часть решения оглашена  03 сентября 2013г.

Решение изготовлено в полном объеме  09 сентября 2013г.

 

     Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны