Решение б/н Решение по жалобе № 978-9956-13/4 от 12 мая 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Решение по жалобе № 978-9956-13/4

 

Резолютивная часть оглашена: 

11.11.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобу ООО «Стройконтракт» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству линии наружного освещения на автомобильной дороге «Обводное шоссе г.Тольятти» на участках км 3+000 – км 5+000 и км 10+100- км 11+400 городского округа Тольятти Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (извещение № 0142200001313010234),  начальная (максимальная) цена контракта 23 969 650 рублей,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012 г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Стройконтракт» на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по строительству линии наружного освещения на автомобильной дороге «Обводное шоссе г.Тольятти» на участках км 3+000 – км 5+000 и км 10+100- км 11+400 городского округа Тольятти Самарской области для министерства транспорта и автомобильных дорог Самарской области (извещение № 0142200001313010234) (далее – аукцион).

Доводы жалобы заявителя сводятся к следующему:

- аукционная документация в нарушение ч.4 ст.11 Закона о размещении заказов содержит требование о наличии помимо свидетельства СРО о допуске к работам по организации строительства свидетельства СРО о допуске на осуществление конкретных видов работ;

- проект контракт в нарушение п.13 ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов не предусматривает односторонний отказ от исполнения контракта;

- в аукционной документации содержатся ссылки на государственные стандарты, утратившие силу.

На основании вышеизложенного заявитель просит выдать предписание об устранении допущенных при размещении заказа нарушений Закона о размещении заказов.

Представители заказчика, уполномоченного органа с доводами заявителя не согласились, указав на соответствие аукционной документации требованиям Закона о размещении заказов. Вместе с тем сообщили, что на момент окончания срока подачи заявок на участие в аукционе подано 4 заявки.

Просили в удовлетворении жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, документацию об аукционе,  проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с ч.5 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме наряду с предусмотренными частями 3 и 4 настоящей статьи сведениями должна содержать требования к участникам размещения заказа, установленные в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

П.1) ч.1 ст.11 Закона о размещении заказов установлено, что при размещении заказа путем проведения торгов устанавливаются требования к участникам размещения заказа о соответствии участников размещения заказа требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом торгов.

В Заявке заказчика аукционной документации установлено требование о наличии у участника размещения заказа свидетельства о допуске к определенным видам работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, выданное саморегулируемой организацией в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства в установленном Градостроительном кодексом РФ в соответствии с требованиями Приказа Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624:

33.Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком):

-33.2.1. Автомобильные дороги и объекты инфраструктуры автомобильного транспорта;

-33.4. Объекты электроснабжения до 110 кВ включительно.

Таким образом, аукционная документация предусматривает возможность выполнения как участником размещения самостоятельно, так и возможность привлечения иных исполнителей на основании генерального подряда.

Данные условия не противоречат требованиям Закона о размещении заказов и не нарушают прав участников размещения заказа.

Согласно п.13) ч.3 ст.41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о возможности заказчика принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.

В п.11.1 статьи 11 «Расторжение Контракта» проекта государственного контракта указано, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда или в связи с односторонним отказом стороны настоящего Контракта от исполнения настоящего Контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Таким образом, довод заявителя об отсутствии данного условия в проекте контракта признается необоснованным.

Аукционная документация содержит перечень нормативных документов, в соответствии с требованиями которых должно соблюдаться качество выполнения работ.

Как указывает заявитель, заказчиком указаны недействующие государственные стандарты, а именно - СНиП11-02-96, ГОСТ 25100-95, СНиП11-7-81, ГОСТ25100-95, ГОСТ20522-96, ГОСТ-23941-79, СНиП3.01.01-85*, СНиП3.02.01-87, СНиП3.03.01-87, ППБ-01-03.

Представитель заказчика в ходе рассмотрения жалобы пояснил, что соответствие выполненных работ приведенным в аукционной документации стандартам будет устанавливаться при реализации проекта. Данные требования не распространяются на участников размещения заказа.

Вместе с тем, указание на СНиП11-7-81, ГОСТ-23941-79, СНиП3.01.01-85*, СНиП3.02.01-87 в аукционной документации не содержится.

Учитывая вышеизложенное, довод заявителя также признается необоснованным.

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Стройконтракт» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны