Определение б/н Определение от 29 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/17-144/2024

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

 

«29» февраля 2024 года                                                                                             г. Самара

 

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) поступило заявление ...., содержащее сведения об ограничении количества участников закупки, путем установления в документации электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети (извещение № 0142200001324000378) определенных характеристик товара, которые соответствуют только товару одного производителя.

В результате рассмотрения указанного заявления Самарским УФАС России установлено следующее.

24.01.2024г. в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку медицинских изделий: система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.

Заказчиком указанного конкурса является ГКУ СО «Самарафармация». Уполномоченным органом на определение подрядчика выступило Главное управление организации торгов Самарской области.

Аукцион проведен в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В Приложение к Техническому заданию Аукционной документации установлены характеристики, которым должна соответствовать система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети.

Совокупность установленных в техническом задании характеристик товара может указывать на единственный возможный к поставке по данной закупке товар, подходящий под все запрашиваемые Заказчиком характеристики – ультразвуковая диагностическая медицинская, с принадлежностями, вариант исполнения Vivid S70N производитель «ДжиИ Вигнгмед Ультрасаунд АС».

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из буквального толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.

Пунктом 7 статьи 4 Закона о защите конкуренции конкуренция определена как соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Под признаками ограничения конкуренции понимается, в соответствии с пунктом 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции: сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Статьей 17 Закона о защите конкуренции установлены антимонопольные требования к торгам, запросу котировок цен на товары, запросу предложений.

В соответствии с частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений, если организаторами торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиками являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) по электронному аукциону № 0142200001324000378
 на участие в аукционе подана 1 (одна) заявка. Из материалов дела следует, что единственным участником закупки (ООО «Медицинская компания ЮТА») предложено к поставке медицинское оборудование: Система ультразвуковая диагностическая медицинская с принадлежностями, вариант исполнения Vivid S70N, № РЗН 2020/10591 от 06.12.2023 г., "ДжиИ Вингмед Ультрасаунд АС".

При указанных обстоятельствах, в действиях ГКУ СО «Самарафармация» усматриваются признаки нарушения части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с вышеизложенным, на основании пункта 2 части 2 статьи 39 Закона о защите конкуренции, Самарским УФАС России издан приказ от 19.07.2022г. № 329 о возбуждении дела и создании комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения ГКУ СО «Самарафармация» части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, в связи с чем, руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

  1. Назначить дело № 063/01/17-144/2024 к рассмотрению на «27» марта 2024 г.

«14» час. «00» мин.

2.  Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/17-144/2024 в качестве:

-   заявителя: .... ....

-  ответчика: ГКУ СО «Самарафармация» (г. Самара, ул. Запорожская, 26)

- третьих лиц: Главное управление организации торгов Самарской области (г. Самара, ул. Скляренко, 20); ООО «Медицинская компания ЮТА» (г. Самара, ул. Киевская, д. 13, помещ. б/н, E-mail: Mky163@gmail.com)

3. ГКУ СО «Самарафармация» необходимо представить в срок до 15 марта 2024 года следующие документы и сведения:

3.1. Письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

3.2. Имеющуюся информацию о поставщиках системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети, соответствующей характеристикам, указанным в Приложении к Техническому заданию Аукционной документации.

  3.4. Иные документы, сведения, имеющие значение для рассмотрения дела по существу.

4. ИП ...., ООО «Медицинская компания ЮТА» необходимо представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 15 марта 2024 года:

4.1. Информацию об осуществленных поставках системы ультразвуковой визуализации универсальной, с питанием от сети, в период с 2022г. по 2024г.

4.2. Письменные пояснения по обстоятельствам рассматриваемого дела о нарушении антимонопольного законодательства.

Копии представленных документов должны быть заверены надлежащим образом.

Запрашиваемую информацию необходимо представить со ссылкой на конкретный пункт настоящего Определения.

 

Заседание комиссии по рассмотрению дела будет проведено дистанционно, посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Для подключения к ВКС необходимо с помощью браузера перейти по ссылке https://fas3.tconf.rt.ru/c/8753016463, ОБЯЗАТЕЛЬНО в строке «Имя пользователя» – указать наименование организации, либо Ф.И.О. физического лица, выбрать способ подключения к конференции «Браузер Web RTC», проверить настройки звука и видео и подключиться к конференции.

Обращаем Ваше внимание, что возможны задержки по времени заседания, в связи с чем необходимо осуществить вход в указанное время и ожидать подключения комиссии.

В случае отсутствия технической возможности для обеспечения участия представителей в рассмотрении дела посредством видеоконференцсвязи, Вы в праве обеспечить очное присутствие представителей сторон на территории Самарского УФАС России по адресу: г. Самара, ул. Ерошевского, д. 3а, 4 этаж, каб. 456.

В связи с вышеизложенным, сообщаем, что сторонам необходимо направить в Самарское УФАС России:

- номера телефонов контактных лиц сторон для оперативного выяснения вопросов, возникающих в ходе рассмотрения дела;

- скан-копии надлежащим образом оформленных доверенностей лиц, имеющих право подписывать, направлять документы, представлять интересы в Самарском УФАС России (во время проведения видеоконференцсвязи участвующим лицам при себе необходимо иметь оригиналы данных документов и документ, удостоверяющий личность).

В соответствии со статьей 43 Закона о защите конкуренции с момента возбуждения дела о нарушении антимонопольного законодательства лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

Связанные организации

Связанные организации не указаны