Решение б/н Решение от 6 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Линкорн»

                                                                                                                                         

06.04.2022г.                                                                                                                      г. Самара

                                                                                              

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России ..., начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов Самарского УФАС России ..., ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов .... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Линкорн» (далее - Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключить договора на поставку и установку спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (извещение № 32211244280, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от Заказчика – ... (доверенность № 63АА 6683604 от 12.07.2021г.), Заявитель участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

30.03.2022г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Линкорн» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, установленные в подпунктах 2,3 пункта 9.3 Документации дополнительные требования (квалификация) приводят к ограничению конкуренции.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 01.04.2022 г. № 2645/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

            Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг для нужд Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» в ЕИС 06.09.2021г.

            Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

            22.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211244280 о проведении Конкурса. Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 22.03.2022г.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно пункту 3.9.3 Положения о закупке 3.9.3. Заказчик вправе устанавливать к участникам закупок товаров, работ, услуг единые дополнительные требования, в том числе к наличию:

- оборудования и других материальных ресурсов для исполнения договора;

- необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения договора.

Пунктом 9.3. Документации установлены дополнительные требования, предъявляемые к участникам закупки, в частности:

2) наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов. Наличие у участника закупки охраняемого складского помещения, необходимого для хранения оборудования с момента заключения договора поставки до момента установки оборудования (срок владения указанным помещением должен составлять не менее 5 месяцев с момента заключения договора поставки),

3) наличие трудовых ресурсов (наличие в штате и (или) работающих на основании гражданско-правовых договоров специалистов с соответствующей квалификацией, в количестве не менее 10 (десяти) сотрудников.

Приложение № 4 к Документации содержит Методику сопоставления и оценки заявок на участие в открытом конкурсе на право заключить договор поставки и установки спортивно – технологического оборудования с целью создания малых спортивных площадок, монтируемых для центров тестирования Всероссийского физкультурно – спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО) (далее – Методика).

 Согласно пункту 1.2. Методики сопоставление и оценка заявок осуществляется с использованием следующих критериев оценки заявок:

  1. цена договора; максимальное количество баллов – «20»,
  2. расходы на эксплуатацию и ремонт товаров; максимальное количество баллов – «5»,
  3. качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, максимальное количество баллов – «5»,
  4. квалификация участника закупки, в том числе:

- наличие на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, максимальное количество баллов – «5»;

-   наличие опыта работы, связанного с предметом закупки, максимальное количество баллов – «6»;

-   деловая репутация, максимальное количество баллов – «4»;

- обеспеченность кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), максимальное количество баллов – «5».

В соответствии с подпунктом е пункта 4.1.3.2 Положения о закупке при наличии в конкурсной документации такого критерия оценки заявок на участие в конкурсе, как квалификация участника, отсутствие подтверждающих квалификацию участника документов не является основанием для отказа в допуске к участию в Конкурсе.

Кроме того, вопреки доводам Заявителя, указанные в подпунктах 2,3 пункта 9.3 Документации дополнительные требования не являются условием допуска к участию в Конкурсе и в случае непредставления участником в составе заявки подтверждающих документов, заявка участника не подлежит отклонению. 

Согласно представленным в материалы жалобы пояснениям, Заказчик обосновывает свою потребность в установлении дополнительных требований связанных с наличием на праве собственности или ином праве оборудования  и других материальных ресурсов и наличием трудовых ресурсов тем, что  с 2019 года Заказчиком в 15 различных муниципальных образованиях установлено 17 спортивных площадок, монтируемых для центров ГТО. Заказчик производит монтаж спортивного оборудования на основания (основания для установки спортивного оборудования), которые в свою очередь создаются муниципальными образованиями. В ходе работы Заказчик  неоднократно сталкивался с  ситуацией, когда подготовка оснований для установки спортивного оборудования не была осуществлена в срок, при этом спортивное оборудование уже было отгружено, находилось в пути к месту установки и было необходимо в короткие сроки обеспечить хранение такого оборудования.  Во избежание складирования оборудования в неохраняемом месте, порчи или хищения несмонтированного оборудования Заказчик считает необходимым наличие соответствующих ресурсов, которые позволят обеспечить возможность хранения большого количества оборудования на всем сроке действия договора.  Дополнительное требование о наличии трудовых ресурсов установлено  с целью  выявления лучших условий исполнения договора, что позволяет судить о способности участника осуществить работы в объеме и сроки, предусмотренные Документацией. В свою очередь, выполнение работ с лицами, не обладающими соответствующим профильным опытом, неизбежно увеличивают риски Заказчика, связанные с неспособностью подрядчика обеспечить качественное выполнение работ.

            Выбор победителя Конкурса, заявка которого по результатам сопоставления заявок на основании указанных в Документации о закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора, не является нарушением принципа равноправия, если указанные критерии оценки предоставляют Заказчику дополнительные гарантии качества выполнения победителем закупки своих обязательств и не направлены на установление преимуществ отдельным лицам либо на необоснованное ограничение конкуренции.

Исходя из содержания пункта 17 статьи 4 Закона о защите конкуренции, признаками ограничения конкуренции являются обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, вызывая сокращение числа хозяйствующих субъектов на данном рынке.

Закон о закупках не обязывает Заказчика исключать из критериев оценки заявок участников такие критерии, как нестоимостные, а также допускать к участию в закупке всех хозяйствующих субъектов, имеющих намерение получить прибыль в результате заключения договора.

Установленные Заказчиком подкритерии оценки заявок, связанные с наличием на праве собственности или ином праве оборудования и других материальных ресурсов, с обеспеченностью кадровыми ресурсами (количество и (или) квалификация), в равной мере применяются ко всем участникам закупки и, следовательно, не приводят к исключению из числа участников закупки хозяйствующих субъектов по причинам, не связанным с обеспечением удовлетворения потребностей Заказчика.

Сама по себе невозможность набрать участником закупки по установленным критериям и порядку оценки заявок максимального количества баллов также не означает, что действия Заказчика повлекли необоснованное ограничение конкуренции.

В силу пункта 4 части 1 статьи 3 Закона о закупке при закупке товаров, работ, услуг заказчики обязаны руководствоваться принципом отсутствия ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

Использование Заказчиком оценочных критериев выбора поставщика не является нарушением, если эти критерии носят измеряемый характер и соответствие участника закупки названным критериям может быть установлено объективно.

Само по себе предъявление Заказчиком указанных критериев не приводит к необоснованному ограничению участников закупки и не влияет на развитие конкуренции.

При этом Закон о закупках не содержит конкретных правил и критериев относительно требований, устанавливаемых Заказчиком к участникам закупки. Осуществляя организацию и проведение закупки, заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 статьи 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Заказчику предоставлено право сформировать свою систему закупок в зависимости от особенностей осуществления деятельности, установив при необходимости дополнительные требования к участникам закупки. Данное право на разработку и утверждение Положения о закупке Заказчика согласуется с целями и задачами Закона о закупках, направленными в первую очередь на выявление в результате закупочных процедур лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, удовлетворения потребности Заказчика в товарах, работах, услугах с необходимыми показателями цены, качества и надежности.

            В связи с чем, использование Заказчиком указанных дополнительных требований не может быть признано необоснованным.

Из материалов жалобы следует, что на участие в Конкурсе было подано 3 заявки.

Кроме того, при наличии вопросов относительно условий документации и проекта договора участники Конкурса вправе направить запрос о даче разъяснений.  Вместе с тем, Заявитель жалобы данным правом не воспользовался.

При указанных обстоятельствах, довод Заявителя признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

            Признать жалобу ООО «Линкорн» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны