Постановление б/н Постановление о назначении административного наказания по де... от 5 апреля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) Клинкова Ю.А., рассмотрев протокол и материалы дела № 98-12689-17/6 об административном правонарушении, возбужденного в отношении должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А. В.,

 

УСТАНОВИЛ:

 

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) поводом для возбуждения дела об административном правонарушении явилось непосредственное обнаружение должностным лицом Самарского УФАС России, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, а именно непредставление в Самарское УФАС России сведений (информации), запрошенных пунктами 4.2, 4.3 определения о назначении дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 26.05.2016 г. № 4442/6.

 

Событие административного правонарушения и его квалификация.

 

1. В соответствии со статьей 22 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции (далее – Закон о защите конкуренции), антимонопольный орган выполняет следующие функции: обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства хозяйствующими субъектами; выявляет нарушения антимонопольного законодательства; предупреждает монополистическую деятельность, недобросовестную конкуренцию; осуществляет государственный контроль за экономической концентрацией.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, антимонопольный орган наряду с иными полномочиями возбуждает и рассматривает дела о нарушениях антимонопольного законодательства.

Согласно части 1 статьи 40 закона о защите конкуренции, для рассмотрения каждого дела о нарушении антимонопольного законодательства антимонопольный орган создает в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, комиссию по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства. Комиссия выступает от имени антимонопольного органа.

Частью 5 статьи 45 Закона о защите конкуренции установлено, что при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Частью 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции установлена обязанность коммерческих организаций представлять в антимонопольный орган по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

В соответствии с положениями части 3 статьи 25 Закона о защите конкуренции, информация, составляющая коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, представляется в антимонопольный орган в соответствии с требованиями, установленными федеральными законами.

Таким образом, Законом о защите конкуренции установлено право антимонопольного органа на получение информации (в том числе информации, составляющей коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну) и документов, необходимых для осуществления его деятельности, и обязанность хозяйствующего субъекта представить истребуемые документы.

Из анализа положений статьи 25 Закона о защите конкуренции следует, что мотивом направления антимонопольным органом запроса является необходимость получения соответствующей информации в целях реализации возложенных на антимонопольный орган полномочий, в том числе для рассмотрения заявлений и материалов, содержащих сведения о признаках нарушения антимонопольного законодательства.

 

Самарское УФАС России осуществляет деятельность в соответствии с Положением о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденным приказом ФАС России от 23.07.2015 г. № 649/15.

Пункт 5.16 указанного нормативно-правового акта определяет, что территориальный орган ФАС России  имеет право запрашивать и получать в установленном порядке от коммерческих и некоммерческих организаций (их руководителей), территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (их должностных лиц), граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей независимо от их местонахождения, документы, письменные и устные объяснения и иную информацию, необходимую для осуществления своих полномочий.

Пунктом 3.1 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденного Приказом ФАС России от 25.05.2012 г. № 339 (далее – Административный регламент) предусмотрено, что исполнение антимонопольным органом государственной функции включает в себя, в том числе рассмотрение заявлений, материалов и сообщений средств массовой информации, указывающих на наличие признаков нарушения антимонопольного законодательства.

В соответствии с пунктом 3.111 Административного регламента, при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства комиссия вправе запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме по вопросам, возникающим в ходе рассмотрения дела, привлекать к участию в деле иных лиц.

Таким образом, действующее законодательство наделяет антимонопольный орган правом запрашивать у лиц, участвующих в деле, документы, сведения и пояснения в письменной или устной форме, необходимые для всестороннего и полного рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства.

При этом, в силу правовых норм Закона о защите конкуренции, комиссия антимонопольного органа по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в целях реализации возложенных на нее полномочий вправе запрашивать у хозяйствующих субъектов необходимую информацию как до начала рассмотрения, так и во время рассмотрения ею соответствующего дела.

Указанная позиция изложена в постановлении Президиума ВАС РФ от 16.11.2010 г. № 9532/10.

 

2. В Самарское УФАС России поступило заявление АО «Компания ТрансТелеКом» о действиях ООО «Жилищные услуги», указывающее на признаки нарушения антимонопольного законодательства. На основании части 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции приказом Самарского УФАС России от 26.05.2016 г. № 57 было возбуждено дело № 4-12233-16/6 в отношении ООО «Жилищные услуги» по признакам нарушения части 5 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции Председатель Комиссии вынес Определение о назначении дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению. Пунктом 4 Определения у Общества были запрошены следующие документы и сведения, необходимые для рассмотрения дела по существу:

1) Информация о многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги», по состоянию на 31.12.2014 г., по состоянию на 31.12.2015 г., по состоянию на дату получения настоящего определения по форме согласно Приложению № 1;

2) Надлежащим образом заверенная копия агентского договора со всеми приложениями и дополнительными соглашениями, заключенного ООО «Жилищные услуги» с ООО «ГерРус» (в случае отсутствия в распоряжении Общества указанного договора необходимо указать на это письменно, а также представить пояснения относительно причины его отсутствия с приложением подтверждающих документов);

3) Надлежащим образом заверенные копии документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по агентскому договору, заключенному между ООО «Жилищные услуги» и ООО «ГерРус» (платежные документы, акты);

4) Информация об операторах связи, оборудование которых размещено на общем имуществе собственников помещений многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги» по форме согласно Приложению № 2 (в случае отсутствия данных сведений, необходимо указать на это письменно, а также представить информацию о лице, которое располагает названной информацией);

5) Надлежащим образом заверенные копии документов, содержащих переписку между ООО «Жилищные услуги» и операторами связи по вопросу урегулирования отношений (условий договора), связанных с размещением оборудования связи на общем имуществе собственников многоквартирных домов, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги»;

6) Информация о порядке формирования цены на услуги по размещению операторами связи оборудования в многоквартирных домах, находящихся под управлением ООО «Жилищные услуги», с приложением подтверждающих документов (экономических калькуляций);

7) Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «Жилищные услуги», для рассмотрения дела по существу.

Вышеперечисленные документы и сведения ООО «Жилищные услуги» надлежало представить в адрес Самарского УФАС России в срок до 20.06.2016 г.

Определение о назначении дела № 4-12233-16/6 к рассмотрению было получено ООО «Жилищные услуги» 15.06.2016 г. Письмом от 17.06.2016 г. 436/п Обществом были представлены документы и сведения, указанные в пунктах 1, 4-6 Определения. При этом в нарушение части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции ООО «Жилищные услуги» не представило информацию, запрошенную в пунктах 2-3 Определения.

В письме от 17.06.2016 г. Общество указало, что в его распоряжении отсутствуют оригинал договора с ООО «ГерРус» и оригиналы документов, подтверждающих факт исполнения обязательств по данному договору, в связи с чем их надлежаще заверенные копии предоставить не представляется возможным.

Вместе с тем, ООО «Жилищные услуги» не представило в адрес Самарского УФАС России документы, пояснения относительно причин отсутствия данных документов. Кроме того, из буквального толкования пунктов 2, 3 письма ООО «Жилищные услуги» следует, что в распоряжении Общества отсутствуют оригиналы истребуемых документов. При этом в Определении о назначении дела № 4-12233-16/6 к рассмотрению указано, что в адрес антимонопольного органа необходимо представить их надлежащим образом заверенные копии. Сведения о том, что в распоряжении ООО «Жилищные услуги» отсутствуют копии вышеназванных документов, отсутствуют. Из системного анализа материалов дела № 4-12233-16/6 следует, что документы, запрошенные пунктами 4.2, 4.3 Определения о назначении дела о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению, имелись в распоряжении Общества.

Таким образом, ООО «Жилищные услуги» не были представлены запрошенные Самарским УФАС России сведения, предусмотренные антимонопольным законодательством Российской Федерации. Ходатайств о продлении срока предоставления данных документов со стороны Общества в адрес антимонопольного органа не поступало.

 

В соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи – влечет наложение административного штрафа на должностных лиц – от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей.

В силу части 3 статьи 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.

Постановлением по делу об административном правонарушении № 364-12233-16/6 от 30.08.2016 г. ООО «Жилищные услуги» привлечено к административной ответственности по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Решением Арбитражного суда Самарской области от 22.02.2017 г. по делу № А55-23537/2016 указанное постановление было признано законным и обоснованным.

Учитывая положения части 3 статьи 2.1 КоАП РФ,  непредставление должностным лицом ООО «Жилищные услуги» сведений, запрошенных определением Самарского УФАС России, указывает на наличие в действиях должностного лица Общества состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

 

Объективную сторону данного административного правонарушения образует непредставление или несвоевременное представление в территориальный антимонопольный орган сведений (информации) по требованию этого органа либо представление заведомо недостоверных сведений.

Исходя из сложившейся судебной практики, состав административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 19.8 КоАП Российской Федерации, сконструирован как формальный. Соответственно, наказуемыми признаются все деяния, содержащие состав данного административного правонарушения, - вне зависимости от того, повлекли ли они наступление общественно опасных последствий, обусловленных невозможностью для антимонопольного органа осуществить контрольные мероприятия или существенными затруднениями в их проведении, а равно от степени созданных затруднений.

Таким образом, сам факт непредставления документов и сведений, запрошенных Комиссией антимонопольного органа, указывает на наличие в действиях (бездействии) должностного лица хозяйствующего субъекта события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ. При этом рассматриваемое административное правонарушение следует считать совершенным с момента непредставления запрошенной информации вне зависимости от наступивших последствий.

 

3. Согласно статье 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Под должностным лицом в КоАП РФ понимается лицо, в том числе руководитель организации, совершившее административное правонарушение в связи с выполнением организационно-распорядительных и административно-хозяйственных функций.

К организационно-распорядительным функциям относятся полномочия лица по принятию решений, имеющих юридическое значение и влекущих определенные юридические последствия.

Как административно-хозяйственные функции надлежит рассматривать полномочия должностного лица по управлению и распоряжению имуществом и (или) денежными средствами, находящимися на балансе и (или) банковских счетах организации.

Согласно должностной инструкции директора ООО «Жилищные услуги», утвержденной учредителем Общества, к должностным обязанностям директора относятся руководство в соответствии с действующим законодательством всеми видами деятельности организации, решение всех вопросов в пределах предоставленных прав, обеспечение законность, своевременности и правильности оформления документов. При этом исходя из раздела III данной должностной инструкции, директор организации имеет право действовать от имени организации, представлять ее интересы во взаимоотношениях со всеми структурными подразделениями организации, а также другими организациями по хозяйственно-финансовым и иным вопросам.

Как следует из пункта 2 раздела IV должностной инструкции директора ООО «Жилищные услуги», он несет ответственность за правонарушения, совершенные в процессе своей деятельности в пределах, установленных действующим административным законодательством.

Пунктом 5 решения единственного учредителя о создании ООО «Жилищные услуги» от 24.12.2013 г. № 1 П. А.В. избран на должность директора Общества. Приказом от 09.01.2014 г. № ЖУ000000001 П. А.В. принят на работу в ООО «Жилищные услуги» на должность директора.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц одним из учредителей и директором ООО «Жилищные услуги», имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, является П. А.В.

В соответствии с Уставом ООО «Жилищные услуги», утвержденным решением единственного учредителя от 24.12.2013 г., директор Общества является единоличным исполнительным органом и вправе без доверенности действовать от его имени.

Таким образом, должностным лицом ООО «Жилищные услуги», выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и ответственным за совершение рассматриваемого правонарушения, является директор ООО «Жилищные услуги» П. А.В.

Письмо от 17.06.2016 г. № 436/п, содержащее ответ на определении о назначении дела № 4-12233-16/6 к рассмотрению, было подписано директором ООО «Жилищные услуги» П. А.В. В указанном письме отсутствует информация, запрошенная Самарским УФАС России пунктами 2-3 вышеназванного определения.

Учитывая изложенное, непредставление должностным лицом ООО «Жилищные услуги» П. А.В. сведений, запрошенных Определением Самарского УФАС России, свидетельствует о наличии в его действиях события административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ.

Согласно представленным письменным пояснениям должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В. директор Общества сообщил об отсутствии документов в распоряжении Общества. Данная позиция указанного должностного лица противоречит доказательствам, содержащимся в материалах настоящего дела и установленным фактическим обстоятельствам.

 

4. В соответствии с Приказом ФАС России от 19 ноября 2004 г. № 180 «О перечне должностных лиц территориальных органов Федеральной антимонопольной службы, управомоченных составлять протокол об административном правонарушении», начальником отдела Самарского УФАС России в адрес должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В. было направлено уведомление о составлении протокола по делу об административном правонарушении № 98-12689-17/6 по части 5 статьи 19.8 КоАП РФ. Составление протокола по делу об административном правонарушении было назначено на 14.03.2017 г. в 11 ч. 00 мин. Указанное уведомление было получено должностным лицом Общества П. А.В., о чем свидетельствуют почтовые уведомления о вручении заказных писем.

На составление протокола  явился  защитник  должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В. – К. П.С. по доверенности от 20.02.2017 г. б/н. Копия протокола была вручена защитнику указанного должностного лица К. П.С.

 

Рассмотрение дела № 98-12689-17/6 об административном правонарушении было назначено на 29 марта 2017 г. в 10 часов 00 минут, о чем лицо, привлекаемое к ответственности, было уведомлено надлежащим образом. На рассмотрение указанного дела явился защитник должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.С. – К. П.С. (представлены паспорт и доверенность от 20.02.2017 г. б/н).

В ходе рассмотрения дела указанным лицом были поддержаны письменные пояснения должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В., представленные ранее в материалы дела. При этом данные доводы не указывают на наличие законных оснований для непредставления документов и сведений, запрошенных по мотивированному требованию Самарского УФАС России.

Кроме того, лицо, привлекаемое к ответственности, устно ходатайствовало о применении статьи 2.9 КоАП РФ, предусматривающей прекращение производства по делу ввиду малозначительности совершенного правонарушения.

 

5. В соответствии со статьей 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревших дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

Материалы дела свидетельствуют о том, что административное правонарушение было совершено должностным лицом ООО «Жилищные услуги» П. А.В. умышленно, поскольку лицо сознавало противоправный характер своих действий, предвидело его вредные последствия и желало наступления таких последствий или сознательно их допускало либо относилось к ним безразлично (часть 1 статьи 2.2 КоАП РФ).

В результате вышеизложенных действий должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В. были созданы препятствия для реализации Самарским УФАС России полномочий, предусмотренных действующим законодательством, в частности по рассмотрению дела № 4-12233-16/6 о нарушении антимонопольного законодательства, возбужденного в отношении ООО «Жилищные услуги».

Действия должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В., выразившиеся в непредставлении необходимой информации в срок, установленный Самарским УФАС России, свидетельствуют о пренебрежительном отношении указанного лица к исполнению своих обязанностей и были направлены на противодействие антимонопольному органу.

Исходя из изложенного, указанные действия лица, привлекаемого к ответственности затруднили Самарскому УФАС России исполнение государственных функций и реализацию возложенных полномочий. Поведение лица, привлекаемого к ответственности, представляет собой существенную угрозу охраняемым законом интересам.

При указанных обстоятельствах рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку по своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.

Исходя из характера административного правонарушения, роли нарушителя в его совершении, значительной угрозы охраняемым правоотношениям, оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ не усматривается.

 

Частью 1 статьи 29.9 КоАП РФ установлено, что по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено постановление о назначении административного наказания, либо о прекращении производства по делу об административном правонарушении.

Постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении выносится в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ. Указанные обстоятельства при рассмотрении настоящего дела не установлены.

 

Факт совершения должностным лицом ООО «Жилищные услуги» П.А.В. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ (событие административного правонарушения) подтверждается:

 - материалами дела № 98-12689-17/6;

 - протоколом об административном правонарушении от 14.03.2017  г.

 

Срок давности привлечения должностного лица ООО «Жилищные услуги» П. А.В. к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ, не истек.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

При рассмотрении дела №  98-12689-17/6 об административном правонарушении обстоятельств, смягчающих и (или) отягчающих административную ответственность, предусмотренных частью 1 статьи 4.2 КоАП РФ и частью 1 статьи 4.3 КоАП РФ, не установлено.

 

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьей 23.48, частью 1 статьи 29.9,  статьей 29.10 КоАП РФ, исходя из фактических обстоятельств дела и имеющихся документов и сведений,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать должностное лицо ООО «Жилищные услуги» П.А.В. виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме.

Согласно Федеральному закону Российской Федерации от  19.12.2016 г. № 415-ФЗ  «О Федеральном бюджете на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов» денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере защиты конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемых федеральными органами государственной власти оплачиваются в федеральный бюджет.

 

Реквизиты для уплаты административного  штрафа:

Получатель: Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области г. Самара.

 

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Р/с 40101810200000010001 в Отделение Самара г. Самара.

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140

БИК 043601001

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области.

ОКТМО 36701000

 

Назначение платежа: административный штраф в соответствии с частью 5 статьи 19.8 КоАП РФ за непредставление информации по запросу антимонопольного органа согласно постановлению Самарского УФАС России от 29.03.2017  г. по делу № 98-12689-17/6.

 

Копию документа, подтверждающего уплату административного штрафа, лицо, привлеченное к административной ответственности, направляет должностному лицу, вынесшему постановление по факсу (846) 200-15-37.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, а также частью 1 статьи 30.3 КоАП постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно статье 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

 

 

Заместитель руководителя

Самарского УФАС России                                                                                     Ю.А. Клинкова

Связанные организации

Связанные организации не указаны