Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Фикси» от 24 августа 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Фикси»

 

24.08.2022                                                                                                                   г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Фикси» (далее – Заявитель) на действия УФПС Самарской области – филиала АО «Почта России» (далее – УФПС Самарской области, Заказчик) при проведении запроса цен на поставку бумаги для офисной техники для Казанского регионального цеха гибридной почты для нужд УФПС «Татарстан почтасы» (извещение № 32211583688, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос цен),

в присутствии представителя Заказчика – ... (доверенность). Заявитель в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.08.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Фикси» на действия УФПС Самарской области при проведении Запроса цен.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке содержит положения, противоречащие законодательству.

УФПС Самарской области указывало на соответствие Документации о закупке действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.08.2022 г. № 6591/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

28.07.2022 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211583688 о проведении Запроса цен.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса цен является поставка бумаги для офисной техники для Казанского регионального цеха гибридной почты для нужд УФПС «Татарстан почтасы».

 

Согласно пункту 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках, при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами: в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки.

Технические характеристики товара, составляющего предмет Запроса цен, приведены в пункте 3.3.1 Документации о закупке:

 

Наименование товара

 

 

Технические характеристики товара

Реестровый номер в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации

Бумага офисная

Марка С, Формат А4

 

1716\5\2021

Бумага должна быть:

- изготовлена в соответствии с требованиями ГОСТ Р 57641-2017 «Бумага ксерографическая для офисной техники. Общие технические условия»;

- формат листов А4 (210 х 297 мм) в соответствии с требованиями по ГОСТ 9327-60 «Бумага и изделия из бумаги. Потребительские форматы».

Указанному реестровому номеру (1716\5\2021) в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации, соответствует товар: «Бумага офисная, формат А4, 80г/м2, 500 листов в пачке, производство предприятия ЗАО «Туринский целлюлозно-бумажный завод», ОКПД2 17.12.14.110, ТН ВЭД 4802 56, изготовлен по СТО 00280459-015-2021, ГОСТ Р 57641».

 

Согласно доводам Заявителя, предоставление товара в соответствии с данными техническими характеристиками ограничивает конкуренцию в силу того, что невозможно предоставить эквиваленты товара, подходящие под описание в Документации о закупке.

В представленных письменных возражениях Заказчик указал на свою самостоятельность в установлении порядка подготовки и проведения процедур закупок (включая способы закупки). Запрос цен является неконкурентным способом закупки, который проводится в целях обеспечения выполнения долей закупок товаров российского происхождения, в силу чего Заказчик вправе не соблюдать требования к описанию предмета закупки, изложенные в части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.

 

Минимальная доля закупок товаров российского происхождения регламентируется Постановлением Правительства РФ от 03.12.2020 N 2013 «О минимальной доле закупок товаров российского происхождения» (далее – Постановление № 2013).

Частью 3.2 статьи 3 Закона о закупках установлено, что неконкурентной закупкой является закупка, условия осуществления которой не соответствуют условиям, предусмотренным частью 3 настоящей статьи. Способы неконкурентной закупки, в том числе закупка у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), устанавливаются положением о закупке.

В соответствии с частью 3.4.3.3 статьи 3.4 Положения о закупке, запрос цен является неконкурентным способом закупки с целью обеспечения выполнения долей закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), установленных Постановлением № 2013.

Пункт 5.10.5 Положения о закупке гласит, что запрос цен осуществляется Заказчиком по правилам проведения аукциона в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных ст. 10.2 Положения. Единственным критерием оценки является предлагаемая участником цена договора, заключаемого по результатам процедуры закупки.

Упрощенный запрос цен осуществляется по правилам проведения запроса котировок в соответствии с настоящим Положением с учетом особенностей, предусмотренных ст. 10.2 Положения. Единственным критерием оценки является предлагаемая участником цена договора, заключаемого по результатам процедуры закупки. Упрощенный запрос цен может осуществляться Заказчиком при НМЦ закупки до 15 миллионов рублей с НДС (включительно).

При проведении запроса цен, упрощенного запроса цен не применяются правила и ограничения, установленные ч. 6.1 ст. 3 Закона № 223-ФЗ и соответствующими нормами настоящего Положения.

Запрос цен, упрощенный запрос цен не являются торгами по смыслу ст. 447-449 ГК РФ.

Согласно части 10.2.1 Положения о закупке, при осуществлении неконкурентных закупок, предусмотренных ч. 3.4.3.3, ч. 3.4.3.4 ст. 3.4 настоящего Положения с целью обеспечения выполнения долей закупок товаров российского происхождения (в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг), установленных Постановлением № 2013, в документации (извещении) о закупке устанавливается требование о наличии предлагаемого (предлагаемых) к поставке товара (товаров) в реестрах, предусмотренных п. 2 Постановления № 2013, и представлении участниками закупки информации о номере (номерах) реестровой записи (реестровых записей) соответствующих реестров.

 

 

Комиссия Самарского УФАС России, проанализировав положения Закона о закупках и Положение о закупке, установила, что Запрос цен фактически содержит все признаки конкурентной закупки, указание в Документации о закупке на то, что запрос цен не является торгами, не делает данную процедуру неконкурентной в силу положений статьи 3 Закона о закупках и Положения о закупке.

Кроме того, намеренное отнесение Заказчиком конкурентной закупки к неконкурентной по формальным признакам не является основанием считать данную закупку неконкурентной и устанавливать невыполнимые требования для потенциальных участников закупки.

Данные выводы также подтверждаются Постановлением Арбитражного суда Поволжского округа от 16.06.2020г. по делу № Ф06-62332/2020, Постановлением Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 15.11.2021г. по делу № А19-15998/2020.

Таким образом, Заказчик в нарушение требований пункта 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках включил в описание предмета Запроса цен требования, влекущие за собой необоснованное ограничение количества участников закупки.

На основании вышеизложенного, Комиссией Самарского УФАС России доводы Заявителя признаются обоснованными.

 

Вместе с тем, как следует из Протокола подведения итогов (309344) от 10.08.2022г., процент снижения от начальной цены торгов Победителя (заявка № 82781) и участника, заявке которого присвоен второй порядковый номер (заявка № 82011), составил 22.92% и 22.42% соответственно.

На основании вышеизложенного, учитывая, что Заявитель не принимал участие в рассмотрении жалобы и не обосновал невозможность поставки товара, составляющего предмет Запроса цен, выявленные нарушения не повлияли на результаты торгов, Комиссией Самарского УФАС России принято решение не выдавать предписание.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Фикси» на действия УФПС Самарской области при проведении Запроса цен обоснованной.
  2. Признать в действиях УФПС Самарской области нарушение требований, установленных пунктом 2 части 6.1 статьи 3 Закона о закупках.
  3. Передать материалы дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 7 статьи 7.32.3 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны