Решение б/н Решение по жалобе ФАУ "ЦМТО ФПС по Волгоградской области" от 24 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                                   

 

 

 

                                                            

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ № 99-12221-16/7

по жалобе ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области»

 

 

Резолютивная часть решения оглашена

18.05.2016 г.                                                                                                                               г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

рассмотрев жалобу ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области» (далее – Заявитель) на действия АО «Транснефть-Приволга» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса ТПВ-2016/153 на выполнение работ по текущему ремонту пожарных автомобилей (далее – Конкурс, Закупка),

в присутствии представителей АО «Транснефть-Приволга» – М.А.А. (доверенность от 13.04.2016 г. № 05-05/135), Г.К.В. (доверенность от 02.03.2015 г. № 05-05/102) после перерыва,

ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области» извещено, явку представителя на рассмотрение жалобы не обеспечило,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.05.2016г. в Самарское УФАС России из Волгоградского УФАС России поступила жалоба ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области» на действия АО «Транснефть-Приволга» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неоднократно продлевал дату подведения итогов Конкурса. Кроме того, победителем Конкурса признано ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» с ценовым предложением выше, чем предложение ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области». При этом в протоколе не отражены оценки условий закупки, предложенные участниками Конкурса по критериям: оценка коммерческой части и оценка квалификационно-технической части объекта закупки.

Заказчиком письмом от 16.05.2016 № ТПВ-01-25-15/15087 представлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 13.05.2016 г. № 3994/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 12.02.2016г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение № 31603312521 о проведении Конкурса (далее – Извещение) и документация (далее - Документация о закупке).

В соответствии с Извещением предметом Конкурса является выполнение работ по текущему ремонту пожарных автомобилей.

Заказчиком выступило Акционерное общество «Транснефть - Приволга».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что 24.06.2015 г. на сайте         http://zakupki.gov.ru Заказчиком размещена действующая на момент размещения Извещения редакция Положения о закупке товаров, работ, услуг АО «Транснефть-Приволга» (далее – Положение).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и положением о закупке.

 

2. В соответствии с пунктом 7 части 9 статьи 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Согласно пункту 11 части 10 статьи 4 Закона о закупках  в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Как следует из пункта 13 Извещения, дата рассмотрения заявок участников Конкурса: не позднее 21.03.2016г., дата подведения итогов и выбор победителя: не позднее 28.03.2016г.

29.03.2016г. заказчиков на сайте www.zakupki.gov.ru размещен протокол № 2016/018-16 о переносе срока рассмотрения заявок участников – не позднее 04.04.2016г., срока подведения итогов Конкурса - не позднее 07.04.2016г.

11.04.2016г. размещен протокол № 2016/022_5, согласно которому заказчиком перенесен срок рассмотрения заявок, подведения итогов конкурса и выбора победителя: не позднее 25.04.2016г.

В силу пункта 3.9 Положения Заказчик без внесения соответствующих изменений в документацию о закупке, извещение о закупке вправе: после вскрытия конвертов с заявками на участие в закупке до даты подведения итогов, указанной в извещении о закупке, осуществить досрочное подведение итогов; продлить срок подведения итогов. В случае, если дата подведения итогов становится позже даты начала исполнения обязательств по договору, заключаемому по результатам такой закупки, дата начала исполнения обязательств по договору переносится на соответствующее количество дней.

Аналогичное право заказчика, организатора торгов определено пунктом 2.8.12 Инструкции для участников конкурса.

Таким образом, в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют нарушения Закона о закупках и Положения.

 

3. 21.04.2016 года Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru опубликован Протокол № 2016/029_03 рассмотрения и оценки конкурсных заявок.

Как следует из указанного Протокола, конкурсной комиссией по итогам оценки конкурсных заявок участникам Конкурса присвоены следующие оценки в баллах: ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» - 82, 31 балла, ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» (переименован в ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области») 68, 67 баллов.

Согласно подпунктам 12 и 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, а также порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке.

Пунктом 2.9 Инструкции для участников конкурса определено, что при выборе победителя конкурса Конкурсная комиссия оценивает совокупность предложенных участниками условий в соответствии с Методикой оценки заявок на участие в закупке (приложение к настоящей Инструкции) по балльной системе оценки. Победителем конкурса по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке признается участник, предложивший наилучшие условия выполнения работ (услуг), поставки МТР (заявка которого участвовала в оценке и получила наибольший балл).

Согласно пункту 2.9.3 Положения способы, порядок оценки, значимость критериев оценки устанавливаются в Методике заявок участников закупки (Приложение 2 к Инструкции).

Из Методики оценки заявок участников следует, что конкурсной комиссией оцениваются коммерческая и квалификационно-техническая части заявки, включая критерии опыта, технической и кадровой оснащенности, квалификации персонала, финансового состояния и репутации.

Оценка квалификационно-технической части осуществляется исходя из информации, представленной участником закупки в своей заявке.

Из пояснений заказчика следует, что разница в ценовых предложениях ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» и ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» составила 5% (с учетом затрат на перебазировку) или 4,34 балла по установленной методике. В то же время разница в оценке квалификационно-технической части заявки составила почти 18 баллов.

Более низкая оценка квалификационно-технической части заявки ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» обусловлена сравнительно меньшим опытом аналогичных работ, который участник отразил в своей заявке (форма 5), отсутствием информации о наличии и квалификации рабочих и специалистов основных профессий (специалистов, непосредственно привлекаемых к работам/ услугам) в форме 4, сравнительно худшими показателями финансового состояния, отсутствием в составе заявки копии сертификата ГОСТ Р ИСО 9001.

В соответствии с Методикой оценки заявок участников итоговая оценка заявки на участие в закупке определяется как сумма оценок коммерческой (К) и квалификационно-технической (КТ) частей заявки на участие в закупке.

Пунктом 2.11 Инструкции для участников конкурса закупочной документации  определено, что победителем конкурса признается участник, предложивший наилучшие условия исполнения договора (набравший максимальный балл в соответствии с Методикой оценки).

В силу пункта 1.1.1 Положения Победителем конкурса признается участник закупки, который по заключению конкурсной комиссии предложил лучшие условия исполнения договора.

Согласно пункту 1.1.2 Положения решение конкурсной комиссии о результатах конкурса оформляется итоговым протоколом заседания конкурсной комиссии.

При этом ни Положением, ни закупочной документацией не установлено требований в части указания промежуточных результатов оценки, в том числе отдельно баллов коммерческой части и квалификационно-технической части.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что расчет балльных оценок, присвоенных конкурсной комиссией ООО «АЛЬФА-ИНЖИНИРИНГ» и ФГБУ «Производственно-технический центр федеральной противопожарной службы по Волгоградской области» по итогам рассмотрения заявок на участие в Конкурсе, произведен в соответствии с положениями Документации о закупке, в связи с чем в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» отсутствуют нарушения порядка оценки и сопоставления заявок на участие в Конкурсе.

 

4. Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В силу части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В ходе рассмотрения жалобы ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области», Комиссией Самарского УФАС России признаки нарушения статьи 17 Закона о защите конкуренции в рассматриваемых действиях АО «Транснефть-Приволга» не установлены.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ФАУ «ЦМТО ФПС по Волгоградской области» необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны