Решение б/н Решение и предписание по жалобам №№ 991-9957-13/4, 992-995... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Решение по жалобам №№ 991-9957-13/4, 992-9957-13/4, 993-9957-13/4

 

Резолютивная часть оглашена:  

12.11.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

рассмотрев жалобы МУП «Комбинат питания» на действия аукционной комиссии при проведении следующих открытых аукционов в электронной форме:

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области ООШ № 39 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010513), начальная (максимальная) цена контракта 1 063 545 рублей,

 - организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 3 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010524), начальная (максимальная) цена контракта 1 910 592 рубля,

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 33 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010434), начальная (максимальная) цена контракта 2 296 204, 90 рубля,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 24.07.2012  г. № 498 (далее - Административный регламент),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступили жалобы МУП «Комбинат питания» на действия аукционной комиссии при проведении следующих открытых аукционов в электронной форме:

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области ООШ № 39 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010513),

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 3 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010524),

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 33 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010434),

            Согласно доводам заявителя участник размещения заказа с порядковым № 2 неправомерно допущен аукционной комиссией к участию в аукционах, поскольку заявки данного участника не соответствовали требованиям аукционных документаций.

Заявитель просил провести проверку действий аукционной комиссии, в случае установления неправомерного допуска участника размещения заказа с порядковым номером 2 выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалоб, аукционные документации, заявки участников и  проведя, в соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов, внеплановую проверку размещения заказа, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.   

П.1 ч.4 ст.41.6 Закона о размещении заказов установлено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

В соответствии с пп.б) п.3 ч.4 ст.41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на выполнение работ, оказание услуг, для выполнения, оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для использования товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак используемого товара

Согласно п.1 «Апельсины» Приложения № 1 к Техническому заданию «Требования к используемым при оказании услуг товарам» размер плода по наибольшему поперечному диаметру должен быть менее 100 мм, согласно п.3 «Горох колотый шлифованный» сорная примесь не должна составлять более 3 %, сорт должен быть первый или второй.

Ознакомившись с заявками участника размещения заказа с порядковым номером 2 Комиссия Самарского УФАС России установила, что в п.1 аукционных заявок предлагаются апельсины с размером плода по наибольшему поперечному диаметру 110 мм, что превышает установленные аукционной документацией показатели.

Вместе с тем, в заявке данного участника размещения заказа в п.3 указано, что сонная примесь гороха колотого шлифованного первого сорта составляет 3 %, а также содержится указание на ГОСТ 6201-68, согласно которому сорная примесь для гороха колотого шлифованного первого сорта составляет не более 0,4 %.

Таким образом, в заявках участника размещения заказа с порядковым номером 2 содержатся недостоверные сведения, в связи с чем его допуск к участию в аукционах является неправомерным.

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России                     

                                       

 

                                                                     РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобы МУП «Комбинат питания» обоснованными.

2.Признать в действиях аукционной комиссии нарушение ч.4 ст.41.9 Закона о размещении заказов.

3.Выдать заказчикам, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательные для исполнения предписания об устранении нарушений Закона о размещении заказов.

4.Передать материалы жалобы должностному лицу Самарского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении аукционной комиссии.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ по жалобам №№ 991-9957-13/4, 992-9957-13/4, 993-9957-13/4 об устранении нарушений законодательства о размещении заказов

 

Оглашено:  

12.11.2013                                                                                                                    г.о.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)

в составе:…………….,

на основании своего решения от 12.11.2013 по жалобам МУП «Комбинат питания» на действия аукционной комиссии при проведении следующих открытых аукционов в электронной форме:

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области ООШ № 39 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010513), начальная (максимальная) цена контракта 1 063 545 рублей,

 - организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 3 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010524), начальная (максимальная) цена контракта 1 910 592 рубля,

- организация питания обучающихся для ГБОУ Самарской области СОШ № 33 г.Сызрани г.о.Сызрань Самарской области (извещение № 0142200001313010434), начальная (максимальная) цена контракта 2 296 204, 90 рубля,

в присутствии ………..

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

            1. Заказчику не заключать контракт с ООО «ПрофиТ».

            2.Оператору электронной площадки обеспечить невозможность заключения контракта.

            3. Аукционной комиссии отменить протокол  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013, протокол подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013.

            4.Оператору электронной площадки обеспечить техническую возможность отмены протокола  рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 29.10.2013, протокола подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 01.11.2013.

            5.Оператору электронной площадки отменить протокол проведения аукциона от 01.11.2013.

            6.Аукционной комиссии рассмотреть первые части заявок участников размещения

заказа заново с учетом решения Комиссии Самарского УФАС России от 12.11.2013.

            7.Заказчику, уполномоченному органу, аукционной комиссии, оператору электронной площадки продолжить процедуру размещения заказа в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.

 

В соответствии с частью 9 статьи 17 Закона о размещении заказов настоящее предписание обязательно для исполнения. Согласно части 15 статьи 17 Закона о размещении заказов в случае неисполнения настоящего предписания Самарское УФАС России вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Уполномоченному органу, оператору электронной площадки в соответствии с частью 5 статьи 17, 17.1 Закона о размещении заказов в течение двух недель со дня получения предписания направить в Самарское УФАС России:

 

1.                          Копию документа, подтверждающего исполнение предписания;

 

2.                          Информацию о невыполнении предписания – в случае его невыполнения.

 

Примечание.

Невыполнение в установленный срок предписания органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа в соответствии с частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей, на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

Непредставление или несвоевременное представление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, сведений (информации), если представление таких сведений (информации) является обязательным в соответствии с законодательством о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, либо представление заведомо недостоверных сведений в соответствии со статьей 19.7.2 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны