Решение б/н Решение по жалобе № 997-8885-12/4 ООО "ЧТД" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ по жалобе № 997-8885-12/4

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.09.2012                                                                                                        г.Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС России)

в составе:………………………,

рассмотрев жалобу ООО «ЧТД» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке системы мониторинга состояния условий и охраны труда на территории Самарской области для департамента труда и занятости населения Самарской области (извещение № 0142200001312004103 от 07.08.2012). (начальная цена – 4 100 000,00 руб.),

в присутствии представителей:………………..,

в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Приказом Федеральной антимонопольной службы России от 14 ноября 2007 года № 379 «Об утверждении Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧТД» на действия заказчика, выразившиеся, по мнению Заявителя, в нарушениях в конкурсной документации при проведении открытого конкурса на оказание услуг по разработке системы мониторинга состояния условий и охраны труда на территории Самарской области для департамента труда и занятости населения Самарской области.

Доводы жалобы:

- в нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов конкурсная документация содержит указания на товарные знаки без сопровождения словом «или эквивалент», а именно в п.10.2 Технического задания: «В целях обеспечения единства имеющегося у заказчика программного обеспечения работы должны выполняться на площадке следующего серверного программного обеспечения: Windows Server R2 (RUS), MS SharePoint Server 2012, MS SQL Server 2008 Standard».

- в п.12 Технического задания установлены требования о наличии у исполнителя следующих лицензий:

на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств;

на разработку информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств;

на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

По мнению Заявителя, данные требования нарушают часть 4 статьи 11 Закона о размещении заказов.

На основании изложенного Заявитель просит обязать заказчика, уполномоченный орган внести изменения в конкурсную документацию и привести ее в соответствие нормам Закона о размещении заказов.

Представители Заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы не согласны, и просят в удовлетворении требований жалобы отказать.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, конкурсную документацию и, проведя в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов внеплановую проверку, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.

В соответствии с частью 3 статьи 22 Закона о размещении заказов при указании в конкурсной документации на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком.

Так, из пояснений Заказчика следует, что Департаментом труда и занятости населения Самарской области в 2011 году были приобретены сервера виртуализации, приобретено все необходимое лицензионное программное обеспечение от Microsoft. На базе MS Sharpoint и MS SQL внедрена и используется система дистанционного обучения для лиц проходящих профессиональную подготовку кадров, готовится к внедрению программное обеспечение для оказания государственных услуг Катарсис 8 разработанное на такой же платформе. Подготовлено техническое задание на разработку системы по охране труда для реализации государственных полномочий в сфере охраны труда на такой же платформе. На 2013 год запланирована интеграция данных систем и подключение дополнительных сервисов.

Таким образом, в действиях Заказчика отсутствует нарушение части 3 статьи 22 Закона о размещении заказов.

В соответствии с частью 3 статьи 24 Закона о размещении заказов заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в конкурсную документацию не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в конкурсе.

Так, 29.08.2012 были опубликованы изменения к извещению о проведении открытого конкурса, а именно исключены требования к участникам размещения заказа о предоставлении в составе заявки копии лицензий на разработку информационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств и на осуществление деятельности по технической защите конфиденциальной информации.

По вопросу предоставления лицензии на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств из объяснений заказчика следует, что Требование о наличии лицензии на техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств является правомерным, поскольку в соответствии с пунктом 10.3 Технического задания Исполнитель должен осуществить настройку межсетевого взаимодействия шифровальных (криптографических) средств VipNet Заказчика и ГКУ СО «РЦУП»

VipNet не является компонентом программных операционных систем, в связи с чем подпункт г) пункта 3 «Положения о лицензировании деятельности по разработке, производству, распространению шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, выполнению работ, оказанию услуг в области шифрования информации, техническому обслуживанию шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств (за исключением случая, если техническое обслуживание шифровальных (криптографических) средств, информационных систем и телекоммуникационных систем, защищенных с использованием шифровальных (криптографических) средств, осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя)» утверждённое постановлением Правительства РФ от 16.04.2012 № 313 не применяется в данном случае.

Свидетельства на продукты VipNet и сертификаты соответствия ФСБ России, ФСТЭК России опубликованы на сайте ОАО «ИнфоТеКС» www.infotecs.ru

 

Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЧТД» частично обоснованной.
  2. Предписание об устранении нарушения законодательства о размещении заказов не выдавать, в связи с добровольным устранением

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны