Решение б/н Решение по делу № 68-4868-10/10 в отношении Территориального... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ

г. Самара

Резолютивная часть решения оглашена «27» октября 2010 г.

В полном объеме решение изготовлено «08» октября 2010 г.


Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председатель комиссии: <...>, заместитель руководителя;

Члены комиссии: <...>., начальник отдела;

<...> заместитель начальника отдела;

рассмотрев дело № 68-4868-10/10 по признакам нарушения Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области (443010, г. Самара, ул. Красноармейская, 21) части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

у с т а н о в и л а:


В адрес Самарского УФАС России 06.04.2010 поступило заявление ООО «ВЭССТРОЙ» о нарушении Территориальным управлением Федерального агентства по управлению имуществом по Самарской области (далее – Территориальное управление Росимущества) статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрев материалы дела, заслушав доводы лиц участвующих в деле, Комиссия установила следующее.

На основании распоряжений Территориального управления Росимущества от 16.07.2009 № 838-р, от 24.09.2009 № 995-р, от 26.11.2009 № 1097-р, 28.11.2009 в газете «Волжская коммуна» был объявлен аукцион на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества, входящего в инфраструктуру речных портов в г. Самаре и г. Сызрани.

В списке лиц, подавших заявки на участие в указанном конкурсе, значились ООО «ВЭССТРОЙ» и ОАО «Самарский речной порт».

Распоряжением от 10.03.2010 № 111-р «Об отмене распоряжений Территориального управления Федерального агентства по управлению имуществом по Самарской области от 16.07.2009 № 838-р, от 24.09.2009 № 995-р, от 26.11.2009 № 1097-р и предоставлении ОАО «Самарский речной порт» в аренду федерального имущества, расположенного по адресам: г. Самара, Стрелка рек Волги и Самары, речной порт и Самарская область, г. Сызрань, речной порт», указанный аукцион был отменен, а федеральное имущество, которое являлось предметом торгов, было предоставлено ОАО «Самарский речной порт» в аренду без проведения торгов на срок по 11.10.2034.

Согласно части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции заключение договоров аренды в отношении государственного имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением, указанных в данной статье случаев.

Договор аренды от 11.03.2010 № 861 до настоящего времени не прошел государственную регистрацию, соответственно в силу части 2 статьи 651 Гражданского кодекса не заключен.

При этом, частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции установлен запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия федеральных органов местного самоуправления, а также иных органов, осуществляющих их функции, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

Действия по передаче государственного имущества в аренду без соблюдения требований статьи 17.1 Закона о защите конкуренции могут привести к ограничению конкуренции.

Территориальное управление Росимущества ссылается на исключение, предусмотренное пунктом 13 части 1 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, согласно которому проведение торгов на право заключения договора аренды государственного имущества не требуется, когда имущество передается правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, которые могут находиться только в государственной собственности.

Согласно плану приватизации Куйбышевского речного порта ОАО «Самарский речной порт» является его правопреемником.

Как следует из плана приватизации, имущество, передаваемое в аренду ОАО «Самарский речной порт», при приватизации не вошло в состав подлежащих приватизации активов, и является собственностью Российской Федерации. При этом имущество, находящееся в собственности ОАО «Самарский речной порт» и государственное имущество, передаваемое в аренду, представляют собой единый технологический комплекс, предназначенный для производства погрузочно-разгрузочных работ, обслуживания судов и пассажиров в речном порту. Данный факт подтверждается также письмом Росморречфлота от 04.08.2008 № АД-29/6675 и постановлением ФАС Поволжского округа от 01.12.2009 по делу № А55-3785/2009

Объекты, передаваемые в аренду ОАО «Самарский речной порт» по договору аренды от 11.03.2010 № 861, могут находиться исключительно в федеральной собственности и их приватизация запрещена в соответствии с пунктом 2.1.14 Государственной программы приватизации государственных и муниципальных предприятий в Российской Федерации, утвержденной указом Президента от 24.12.1993 № 2284.

Кроме того, по мнению ФАС России, изложенному в письме от 15.07.2010 № АЦ/22480, в силу пункта 1 части 1 статьи 17.1 Закона о конкуренции допускается иной порядок распоряжения государственным имуществом, в случае установления такого порядка, в том числе, федеральными законами Российской Федерации.

Согласно статье 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 261-ФЗ «О морских портах в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 261-ФЗ) передача в аренду объектов инфраструктуры морского порта осуществляется в соответствии с их целевым назначением в порядке, установленном Законом № 261-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Пунктом 11 статьи 31 Закона № 261-ФЗ установлена возможность предоставления государственного имущества без проведения конкурса, а именно объектов инфраструктуры морского порта в аренду лицам, которым на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления принадлежит смежный объект инфраструктуры морского порта, относящийся к недвижимому имуществу, если этот смежный объект недвижимого имущества по своим техническим характеристикам, месту нахождения, назначению неразрывно связан с указанным объектом аренды и обеспечивает технологический процесс оказания услуг в морском порту.

В соответствии с пунктом 12 статьи 31 Закона № 261-ФЗ, в случае, если правом на заключение договора аренды находящегося в государственной собственности и относящегося к недвижимому имуществу объекта инфраструктуры морского порта желают воспользоваться несколько лиц, обладающих правом заключения договора без проведения конкурса, проведение конкурса между этими лицами является обязательным.

Таким образом, заключение договоров, предусматривающих передачу в аренду имущества, входящего в инфраструктуру речных портов, возможно без проведения торгов при условии выполнения требований, предусмотренных Законом № 261-ФЗ.

По представленным сведениям, ОАО «Самарский речной порт» на праве собственности принадлежит имущество, входящее в инфраструктуру речного порта в г. Самаре и г. Сызрань.

ООО «ВЭССТРОЙ», в свою очередь, не представило документов, подтверждающих, что ему на праве собственности принадлежит имущество, входящее в инфраструктуру речного порта в г. Самаре и г. Сызрань.

На основании изложенного, Комиссия Самарского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства приходит к выводу об отсутствии в действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области нарушения части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1 – 3 статьи 41, пунктом 2 части 1 статьи 48, частью 1 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

р е ш и л а:


Прекратить рассмотрение дела № 68-4868-10/10 на основании пункта 2 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в связи с отсутствием в рассматриваемых Комиссией действиях Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом по Самарской области нарушения части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Связанные организации

Связанные организации не указаны