Решение б/н Заключение от 19 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

19.02.2024г.

г.о. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение ООО «Волжские коммунальные системы» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Рост» (ИНН: 7802946211, ОГРН: 1237800123736, КПП: 780201001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок № 72 в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и благоустройству территории, для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» (извещение № 32313074657, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, ходатайств не заявлял,

 

УСТАНОВИЛА:

 

 09.02.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение ООО «Волжские коммунальные системы» о включении сведений об ООО «Рост» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Запроса котировок.

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.

Согласно доводам ООО «Волжские коммунальные системы», ООО «Рост» в регламентированный срок не представило подписанный проект договора.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

12.12.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Согласно Протоколу подведения итогов № 437 от 19.12.2023г., на участие в Запросе котировок подано 4 заявки, победителем признано ООО «Рост» (заявка № 4).

Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9.10.2 Положения о закупке.

Согласно пункту 9.10.6 Положения о закупке, при подписании договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТП с ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника такой конкурентной закупки, Заказчик в течение 15 календарных дней с даты опубликования протокола по результатам закупки направляет в адрес каждого участника закупки, с которым Комиссией по закупкам принято решение о заключении договора, подписанный усиленной ЭЦП договор.

Заказчик 28.12.2023г. в соответствии с данным положением посредством ЭТП направил ООО «Рост» проект договора для подписания.

В соответствии с пунктом 9.10.8 Положения о закупке, договор по результатам проведения конкурентной закупки должен быть подписан участником закупки и возвращен Заказчику не позднее 5 календарных дней со дня его получения участником закупки.

В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 02.01.2024г. ООО «Рост» не представило Заказчику подписанный ЭЦП договор.

Пунктом 9.10.10 Положения о закупке установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок подписанный им договор, такой участник может быть признан уклонившимся от заключения договора.

С учетом вышеизложенного, 09.01.2024г. Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «Рост» уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса котировок.

 

В материалы дела ООО «Рост» не представлены какие-либо пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Закупочной документацией, а равно и об отсутствии ее вины.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.

ООО «Рост», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.

Вместе с тем, ООО «Рост» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.

ООО «Рост» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и оказать услуги на установленных Закупочной документацией условиях.

Кроме того, согласно информации РНП, размещенного в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, в отношении ООО «Рост» (ИНН 7802946211) имеется 25 реестровых записей в связи с уклонением участника закупки от заключения контрактов.

При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Рост» в РНП.

 

Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на добросовестное поведение ООО «Рост» при осуществлении рассматриваемых действий.

Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Рост», а также отсутствие совершенных действий со стороны Участника по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник проявил недобросовестное поведение.

Таким образом, при имеющихся обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Рост» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

1. Признать недобросовестное поведение в действиях ООО «Рост» (ИНН: 7802946211, ОГРН: 1237800123736, КПП: 780201001) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.

 

 

 Заместитель председателя Комиссии:                                                             ....        

 Члены Комиссии:                                                                                               ....   

 

 

Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.

Связанные организации

Связанные организации не указаны