Решение б/н Заключение от 19 февраля 2024 г.
Текст документа
Сохранить как PDFЗАКЛЮЧЕНИЕ
19.02.2024г. |
г.о. Самара |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила), в составе: ... (далее – Комиссия),
рассмотрев обращение ООО «Волжские коммунальные системы» (далее – Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений об ООО «Рост» (ИНН: 7802946211, ОГРН: 1237800123736, КПП: 780201001) (далее – Участник) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок № 72 в электронной форме среди субъектов малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на оказание услуг по уборке помещений и благоустройству территории, для нужд ООО «Волжские коммунальные системы» (извещение № 32313074657, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),
в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность). Участник в рассмотрении обращения посредством видеоконференцсвязи не участвовал, ходатайств не заявлял,
УСТАНОВИЛА:
09.02.2024г. в Самарское УФАС России поступило обращение ООО «Волжские коммунальные системы» о включении сведений об ООО «Рост» в РНП в связи с уклонением Участника от заключения договора по результатам Запроса котировок.
Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами.
Согласно доводам ООО «Волжские коммунальные системы», ООО «Рост» в регламентированный срок не представило подписанный проект договора.
Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
12.12.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» https://zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Запроса котировок.
Согласно Протоколу подведения итогов № 437 от 19.12.2023г., на участие в Запросе котировок подано 4 заявки, победителем признано ООО «Рост» (заявка № 4).
Частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закона о закупках) установлено, что договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Аналогичные положения предусмотрены пунктом 9.10.2 Положения о закупке.
Согласно пункту 9.10.6 Положения о закупке, при подписании договора с использованием программно-аппаратных средств ЭТП с ЭЦП лица, имеющего право действовать от имени участника такой конкурентной закупки, Заказчик в течение 15 календарных дней с даты опубликования протокола по результатам закупки направляет в адрес каждого участника закупки, с которым Комиссией по закупкам принято решение о заключении договора, подписанный усиленной ЭЦП договор.
Заказчик 28.12.2023г. в соответствии с данным положением посредством ЭТП направил ООО «Рост» проект договора для подписания.
В соответствии с пунктом 9.10.8 Положения о закупке, договор по результатам проведения конкурентной закупки должен быть подписан участником закупки и возвращен Заказчику не позднее 5 календарных дней со дня его получения участником закупки.
В срок, предусмотренный Закупочной документацией, Положением о закупке – 02.01.2024г. ООО «Рост» не представило Заказчику подписанный ЭЦП договор.
Пунктом 9.10.10 Положения о закупке установлено, что в случае если участник закупки, обязанный заключить договор, не предоставил Заказчику в срок подписанный им договор, такой участник может быть признан уклонившимся от заключения договора.
С учетом вышеизложенного, 09.01.2024г. Заказчиком составлен Протокол о признании ООО «Рост» уклонившимся от заключения договора по результатам Запроса котировок.
В материалы дела ООО «Рост» не представлены какие-либо пояснения и доказательства, свидетельствующие о наличии обстоятельств, которые по объективным, не зависящим от него причинам, не позволили совершить ему действия, предписанные Закупочной документацией, а равно и об отсутствии ее вины.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Гражданского Кодекса Российской Федерации, предпринимательской деятельностью является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение, прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в установленном законом порядке.
ООО «Рост», являясь профессиональным участником в сфере предпринимательской деятельности, несет риск возникновения неблагоприятных последствий, в случае совершения либо не совершения юридически значимых действий.
Вместе с тем, ООО «Рост» недобросовестно отнеслось к своим обязанностям, действовало без должной степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательств и условиям оборота.
ООО «Рост» представило заявку, в которой подтвердило свое согласие на заключение договора и оказать услуги на установленных Закупочной документацией условиях.
Кроме того, согласно информации РНП, размещенного в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru, в отношении ООО «Рост» (ИНН 7802946211) имеется 25 реестровых записей в связи с уклонением участника закупки от заключения контрактов.
При рассмотрении настоящего обращения Заказчик настаивал на включении сведений об ООО «Рост» в РНП.
Основанием для внесения сведений в РНП предполагается недобросовестное поведение лица, свидетельствующее о его намерениях уклониться от подписания договора.
В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на добросовестное поведение ООО «Рост» при осуществлении рассматриваемых действий.
Ввиду указанных обстоятельств, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ООО «Рост», а также отсутствие совершенных действий со стороны Участника по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник проявил недобросовестное поведение.
Таким образом, при имеющихся обстоятельствах имеются объективные основания для признания действий ООО «Рост» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.
Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,
ЗАКЛЮЧИЛА:
1. Признать недобросовестное поведение в действиях ООО «Рост» (ИНН: 7802946211, ОГРН: 1237800123736, КПП: 780201001) по уклонению от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.
2. Направить сведения в отношении указанного юридического лица в ФАС России для принятия решения о включении либо об отсутствии оснований для включения сведений в РНП.
Заместитель председателя Комиссии: ....
Члены Комиссии: ....
Самарское УФАС России обращает внимание, что согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 20.01.2023 № МШ/3488/23, соответствующее заключение территориального органа ФАС России не является конечным актом процедуры проведения проверки по факту уклонения от заключения договора либо одностороннего расторжения договора заказчиком, указанным в части 2 статьи 5 Закона о закупках, в связи с существенным нарушением условий договора поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Таким образом, заключение территориального органа ФАС России не является безусловным основанием для включения соответствующих сведений в реестр недобросовестных поставщиков, следовательно, не относится к ненормативным правовым актам, в связи с чем, в случае оспаривания заключения антимонопольного органа в арбитражном суде обжалованию подлежит соответствующий пункт приказа ФАС России, на основании которого сведения в отношении такого лица включены в реестр недобросовестных поставщиков.