Решение б/н Решение по делу № 063/05/5-772/2021 от 28 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ ПО ДЕЛУ № 063/05/5-772/2021

 

28 декабря 2021 г.                                                                                                                     г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе в составе:   

Председатель Комиссии –   Ш. М.А.;

            Члены Комиссии –   К. Е.В.,

                                               В. А.В.,

рассмотрев дело № 063/05/5-772/2021, возбужденное в отношении ООО «Гелиос» по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – ФЗ «О рекламе»),

 

в отсутствии представителей:

заявителя – отсутствует, дело возбуждено собственной инициативе;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе – ООО «Гелиос» (…), лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 165 (Партия 165) от 26.11.2021 г., чеком ККМ от 26.11.2021 г., отчетом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 80100766849243 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.11.2021»,

заинтересованного лица –———

эксперта –———

переводчика –———

УСТАНОВИЛА:

 

Самарским УФАС России при осуществлении государственной функции по контролю за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе на территории Самарской области по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, на автомобильной дороге в районе дома 160Д, обнаружено распространение флаеров стриптиз бара «Zажигалка».

Флаер двусторонний с цветными изображениями и надписями:

- одна сторона содержит изображения двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой на изображении, имеются надписи: «Разгул на селе – все навеселе», «Стриптиз бар Zажигалка», «Запрещено для детей 18+», «Предложение не является публичной офертой»;

- вторая сторона содержит изображение деревянных табличек, на которых с одной стороны закреплены женские трусики, с другой стороны закреплен бюстгальтер, имеются надписи: «Приходи и получай подарки!», «Бесплатный вход, напиток на выбор и два лэп-танца», «Стриптиз бар Zажигалка Московское шоссе, 4Б, 8 (800) 3338868 / RUSSTRIPTEASE.RU», «02 для девушек вход в сопровождении мужчин, действительно до 04.07.2021 предложение действительно на три персоны», «Запрещено для детей 18+», «Предложение не является публичной офертой».

Данная реклама содержит признаки нарушения рекламного законодательства, а именно части 6 статьи 5 Федерального закона от 13.03.2006г. № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»).

Самарское УФАС России направило запрос в адрес Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (исх. № 6768/8 от 01.07.2021 г.) с целью установления лица, которое осуществляет деятельность стриптиз-бара «Zажигалка» по адресу: г. Самара, Московское шоссе, 4Б. В своем ответе Администрация Октябрьского внутригородского района г.о. Самара представила сведения о хозяйствующем субъекте, осуществляющем деятельность в баре «Zажигалка», которым является ООО «Гелиос» ().

Согласно пункта 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная ООО «Гелиос» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, распространена посредством раздачи флаеров, направлена на привлечение внимания к стриптиз-бару Zажигалка, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Письмом ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Согласно Международного кодекса рекламной практики, принятого на 47-ой сессии Исполнительного совета Международной торговой палаты (ред. от 02.12.1986) (далее – Кодекс) определены основные принципы рекламы.

Так, вся реклама должна быть законной, пристойной, честной и достоверной.

Всякая реклама должна разрабатываться с высокой степенью ответственности перед обществом и соответствовать принципам добросовестной конкуренции, общепринятым в коммерческой деятельности.

Никакая реклама не должна дискредитировать рекламную деятельность в глазах общества

Согласно статье 1 Кодекса реклама не должна содержать заявлений или изображений, нарушающих общепринятые нормы пристойности.

В рассматриваемом случае изображение двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой, изображение деревянных табличек, на которых с одной стороны закреплены женские трусики, с другой стороны закреплен бюстгальтер, в совокупности с использованием слова «разгул», предложения «бесплатный вход, напиток на выбор и два лэп-танца» эксплуатируют женские образы и поддерживает выгоду и интерес к распущенности, сексу.

Согласно информации, содержащейся в Толковом словаре русского языка под редакцией С.И. О., Н.Ю. Ш. понятие «разгул» определяется как «ничем не сдерживаемое проявление чего-н. (обычно отрицательного)» и как «безудержное пьянство, кутёж».

Кроме того, при обращении к Словарю русских синонимов и сходных по смыслу выражений Н. А. к понятию «разгул» определяются такие синонимы: пир, шабаш, гульбище, вакханалия, беспутство, сатурналии, оргия, пьянство, разгулье, гульба, попойка, кутеж, дебош, разврат.

Реклама с использованием изображения двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой, женских трусиков, бюстгальтера вкупе со словом «разгул» предлагает неопределенному кругу лиц разгуляться без всяких ограничений в стриптиз-баре «Zажигалка».

Следовательно, рассматриваемая реклама содержит адресованное потребителям рекламы предложение раскрыть то, что скрыто от общепринятых норм морали и нравственности, воспринимается потребителями мужского и женского пола как провоцирующая, порождающая смысловую неоднозначность.

Непристойным в указанной рекламе является совокупность слова «разгул», а также сексуальный подтекст, переданный посредством изображения двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой, изображений женских трусиков и бюстгальтера, поскольку такое содержание рекламы нарушает такие нормы этики, как благопристойность, нравственность, целомудрие, ассоциируется с интимными желаниями и товарами интимного характера, что позиционирует поведение, противоречащие общепринятым нормам морали и нравственности.

Таким образом, реклама ООО «Гелиос» содержит признаки нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных части 6 статьи 5 настоящего закона.

На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/5-772/2021 по признакам нарушения рекламного законодательства.

Определением о возбуждении дела № 063/05/5-772/2021 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 8051/8 от 06.08.2021г.) ООО «Гелиос» было уведомлено о рассмотрении дела 03.09.2021 г. посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312361085904 и атрибутом «неудачная попытка вручения 13.08.2021», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 10.08.2021 г., чеком ККМ от 10.08.2021 г.

Кроме того, согласно указанного определения о возбуждении дела № 063/05/5-772/2021 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 8051/8 от 06.08.2021г.) ООО «Гелиос» необходимо было представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения данного дела 03.09.2021 г. посредством видеоконференцсвязи (далее – ВКС).

Никаких пояснений, документов, ходатайств от ООО «Гелиос» в адрес Самарского УФАС России не поступило.

Рассмотрев материалы дела № 063/05/5-772/2021 посредством ВКС в отсутствии ООО «Гелиос» и/или его представителя в связи с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительных доказательств, в соответствии с абзацем 2 пункта 38 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24.11.2020 № 1922 (далее – Правила), Комиссия Самарского УФАС России определила продлить и отложить рассмотрение дела № 063/05/5-772/2021, назначив его рассмотрение на 05.10.2021 г.

В соответствии с пунктом 31 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, дело рассматривается антимонопольным органом в течение одного месяца со дня вынесения определения о назначении дела к рассмотрению. В исключительных случаях, связанных с необходимостью получения антимонопольным органом дополнительной информации, указанный срок рассмотрения дела может быть продлен антимонопольным органом, но не более чем на 2 месяца. Месячный срок рассмотрения дела № 063/05/5-772/2021 истекал 06.09.2021 г. Учитывая изложенное, в соответствии с пунктом 38 Правил рассмотрения Комиссия Самарского УФАС России определила продлить срок рассмотрения дела № 063/05/5-772/2021 на два месяца.

Определением о продлении срока и об отложении рассмотрения дела № 063/05/5-772/2021.) ООО «Гелиос» было уведомлено о рассмотрении дела 05.10.2021 г. Согласно указанного определения ООО «Гелиос» необходимо было представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения данного дела. Уведомление лица было осуществлено Самарским УФАС России посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 44312361317180 и атрибутом «неудачная попытка вручения 09.09.2021», списком внутренних почтовых отправлений № 1 от 06.08.2021 г., чеком ККМ от 06.09.2021 г.

Ввиду отсутствия информации о надлежащем уведомлении ООО «Гелиос», Самарское УФАС России осуществило запрос сведений в адрес АО «Почта России» и УФПС по Самарской области с целью получения сведений об организации доставки отправлений для ООО «Гелиос».

В своем ответе УФПС по Самарской области (вх. № 7428-з от 14.09.2021г., № 7457-з от 15.09.2021г., № 7492-з от 16.09.2021г.) представило сведения, что заказное письмо было выдано почтальону в доставку. По адресу г. Самара, Московское шоссе, 4Б расположено двухэтажное офисное здание. На момент доставки организация была закрыта, почтовый ящик отсутствует, заказное письмо и извещение ф.22 возвращено почтальоном в отделение почтовой связи.

В соответствии со ст. 31 Федерального закона № 176-ФЗ «О почтовой связи», доставка почтовых отправлений организациям (предприятиям, учреждениям), размещающимся в многоэтажных зданиях, осуществляется через почтовые шкафы опорных пунктов, устанавливаемые этими организациями на первых этажах здания. Установка и поддержание в исправном состоянии таких шкафов осуществляется адресатами.

Самарское УФАС России осуществило запрос в адрес Межрайонной ИФНС России № 21 по Самарской области (исх. № 9010/8 от 03.09.2021г.) для получения полной (расширенной) выписки из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Гелиос». Данные были получены.

Самарское УФАС России осуществило уведомление директора ООО «Гелиос» Богачева Вадима Ивановича о возбуждении дела по признакам нарушения рекламного законодательства и дате его рассмотрения (исх. № 9671/8 от 23.09.2021г.), что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 3 от 24.09.2021г., чеком ККМ от 24.09.2021г. Отчет об отслеживании отправления с почтовым идентификатором 44312361401537 имеет атрибут «Неудачная попытка вручения 27.09.2021».

На основании вышеизложенного, рассмотрев материалы дела № 063/05/5-772/2021, в связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с третьим абзацем пункта 39, Комиссия Самарского УФАС России определила рассмотрение дела приостановить до установления местонахождения лица.

В связи с необходимостью установления местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарское УФАС России осуществило запрос в адрес Р. О.А., являющейся собственником дома 4Б по Московскому шоссе в г. Самаре обо всех контактных данных юридического лица ООО «Гелиос».

Рылова О.А. представила сведения о местонахождении ООО «Гелиос» по адресу: 443056, г. Самара, Московское шоссе, 4Б.

Кроме того, Самарское УФАС России осуществило запрос в адрес ООО «Батлер», которое является администратором домена второго уровня russtriptease.ru, указанного на рекламном флаере. Данный запрос был отправлен заказным письмом с почтовым идентификатором 44312361488804, а также на электронную почту web@russtriptease.ru. 23.11.2021 г. в адрес Самарского УФАС России поступил возврат заказного письма.

Так, сведения о получении ООО «Батлер» запроса у Самарского УФАС России отсутствуют.

Рассмотрев материалы дела № 063/05/5-772/2021, в связи с установлением местонахождения лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии с шестым абзацем пункта 39 Правил, председатель Комиссии Самарского УФАС  России определила производство по делу возобновить, назначив рассмотрение дела на 14.12.2021 г.

Определением о возобновлении производства по делу ООО «Гелиос» было уведомлено о рассмотрении дела 14.12.2021 г. Согласно указанного определения ООО «Гелиос» необходимо было представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения данного дела. Уведомление лица было осуществлено Самарским УФАС России посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отслеживании отправления с идентификатором 80100766849243 и атрибутом «неудачная попытка вручения 27.11.2021», списком внутренних почтовых отправлений № 165 (Партия 80) от 26.11.2021 г., чеком ККМ от 26.11.2021 г.

В назначенный день рассмотрев материалы дела № 063/05/5-772/2021 в отсутствии ООО «Гелиос» и/или его представителя, изучив все ответы по запросам, принимая во внимание материалы с заочного заседания Экспертного совета  по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующим выводам.

Самарским УФАС России верно и точно установлено местонахождение лица ООО «Гелиос»: г. Самара, Московское шоссе, д.4Б.

Согласно пункта 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 30.07.2013 № 61 «О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица» при разрешении споров, связанных с достоверностью адреса юридического лица, следует учитывать, что в силу подпункта "в" пункта 1 статьи 5 Федерального закона от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (далее - Закон) адрес постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности) отражается в едином государственном реестре юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) для целей осуществления связи с юридическим лицом.

Юридическое лицо несет риск последствий неполучения юридически значимых сообщений, поступивших по его адресу, указанному в ЕГРЮЛ, а также риск отсутствия по этому адресу своего представителя, и такое юридическое лицо не вправе в отношениях с лицами, добросовестно полагавшимися на данные ЕГРЮЛ об адресе юридического лица, ссылаться на данные, не внесенные в указанный реестр, а также на недостоверность данных, содержащихся в нем (в том числе на ненадлежащее извещение в ходе рассмотрения дела судом, в рамках производства по делу об административном правонарушении и т.п.), за исключением случаев, когда соответствующие данные внесены в ЕГРЮЛ в результате неправомерных действий третьих лиц или иным путем помимо воли юридического лица (пункт 2 статьи 51 Гражданского кодекса Российской Федерации; далее - ГК РФ).

Таким образом, Самарское УФАС России осуществило все действия для надлежащего извещения ООО «Гелиос» в соответствии с законодательством Российской Федерации (отправка заказных писем по адресу юридического лица из ЕГРЮЛ, отправка заказного письма по адресу директора ООО «Гелиос»), поэтому полагает необходимым считать ООО «Гелиос» уведомленным в рамках рассмотрения дела № 063/05/5-772/2021.

В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная ООО «Гелиос» содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена для неопределенного круга лиц, распространена посредством раздачи флаеров, направлена на привлечение внимания к стриптиз-бару Zажигалка, поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

В соответствии с Письмом ФАС России от 29.04.2013 № АД/17355/13 «О порядке применения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» к непристойным образам, сравнениям, выражениям могут быть отнесены такие слова и изображения, которые нарушают общепринятые нормы и принципы поведения в обществе с точки зрения морали и нравственности.

К оскорбительным образам, сравнениям и выражениям - слова и изображения, которые, в том числе, ущемляют человеческое достоинство, принижают значимость отдельных лиц, исторических событий, памятных дат.

Вопрос отнесения изображений, слов и иных образов к оскорбительным носит субъективно-оценочный характер, который основан на восприятии данной информации каждым индивидуумом в отдельности. При этом очевидно, что восприятие одной и той же информации разными людьми может отличаться в зависимости от личностных характеристик субъекта (возраста, образования, воспитания, семейных устоев, места проживания и прочее).

Стоит отметить, что законодательно не установлены понятия «непристойность», «нравственность», критерии разграничения нравственного и безнравственного.

В связи с вышеизложенным в период с 09.08.2021 г. по 10.09.2021 г. в рамках заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Экспертный совет) на повестку было вынесено рассмотрение рекламы, распространяемой в виде флаеров с рекламой стриптиз-бара Zажигалка.

На повестке были задан такой вопрос – считаете ли вы, что данный рекламный образец является непристойным?

В голосовании приняли участие 13 членов Экспертного совета.

В соответствии с поставленным вопросом 10 членов Экспертного совета согласились с утверждением о том, что данная реклама содержит нарушение требований законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно содержит непристойный оскорбительный образ в отношении женщины, 2 члена Экспертного совета указали на отсутствие непристойного оскорбительного образа в рекламе, 1 член Экспертного совета воздержался.

Многие члены Экспертного совета указали на непристойность по отношению к женскому образу:

- «Однозначно, реклама носит вульгарный непристойный характер»;

- «Реклама содержит непристойные, оскорбительные женские образы, может способствовать формированию у потребителей данной рекламы представления как о доступности женщин в данном развлекательном заведении, так и о том, что данный бар предназначен также для женщин с нетрадиционной сексуальной ориентацией»;

- «Полагаю, что подобная реклама может оскорбить сельских жителей, поскольку фраза «Разгул на селе – все на навеселе» может формировать представление о жителях села как о категории граждан, ведущих разгульный, праздный образ жизни, систематически употребляющих спиртные напитки и пребывающих в стабильно неработоспособном состоянии. Реклама имеет признаки недостоверности, поскольку реклама и объект рекламирования размещаются в г. Самара – крупном городском округе, а не в сельском поселении»;

- «Сцена, изображенная на плакате, носит интимный характер, изображает физический контакт, который обычно не афишируется в публичном пространстве (эффект интимности подчеркивается отсутствием части одежды на женщинах и касанием груди). Более того, вызывающим является и то, что близкий физический контакт изображен между женщинами, что в нашем обществе принимается как провоцирующий факт»;

- «Это негативно сказывается на формировании в обществе образа женщины, а также развития такой аддикции, как сексоголизм у мужчин. Считаю, что данная демонстрация направлена на деструктивное воздействие у молодежи и семьи в целом, потому что унижает достоинства женщин и способствует развитию неверности у мужчин»;

- «Изображение нижнего белья (если это не реклама собственно нижнего белья) всегда в сознании русского человека считалось непристойным, неприличным».

По итогам голосования Экспертным советом принято решение признать рекламу Стриптиз бара Zажигалка, распространенную в виде флаеров, содержащих изображение двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой, в совокупности с текстом «Разгул на селе – все навеселе», несоответствующей требованиям рекламного законодательства Российской Федераци.

С учетом имеющихся в деле материалов Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что использование женских образов с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой, в совокупности с текстом «Разгул на селе – все навеселе» является непристойным и оскорбительным.

Таким образом, Самарское УФАС России приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Гелиос» признаков нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 6 статьи 5 настоящего закона.

ООО «Гелиос» является рекламодателем, что подтверждается материалами дела, в том числе:

1. Данные мониторинга, проведенного Самарским УФАС России в июне 2021г., с актом фиксации № 1 от 23.06.2021г. и приложением флаеров;

2. Сведения от Администрации Октябрьского внутригородского района г.о. Самара (вх. № 5633-з от 09.07.2021 г.);

3. Сведения от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 21 по Самарской области (вх. № 7515/ДСП-з от 17.09.2021г.);

4. Сведения от УФПС Самарской области (вх. № 7428-з от 14.09.2021г., вх. № 7492-з от 16.09.2021г.);

5. Сведения от Р. О.А. (вх. № 623/21 от 21.10.2021г.);

6. Служебная записка Самарского УФАС России от 06.08.2021 г.;

7. Определение о возбуждении дела № 063/05/5-772/2021 от 06.08.2021 г.;

8. Протокол голосования в рамках заочного заседания Экспертного совета по применению законодательства о рекламе и защите от недобросовестной конкуренции при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Самарской области.

            Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

У Самарского УФАС России отсутствуют сведения о продолжении нарушения части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «Гелиос», в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания. 

На основании вышеизложенного и руководствуясь частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 42-48 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу ООО «Гелиос», распространенную посредством раздачи флаеров, содержащих изображение двух девушек с оголенной нижней частью тела, при этом одна из них рукой держит грудь другой в совокупности с текстом «Разгул на селе – все навеселе», поскольку она содержит нарушение требований части 6 статьи 5 ФЗ «О рекламе».

2. Предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе ООО «Гелиос» не выдавать.

3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Самарского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ООО «Гелиос»

Резолютивная часть решения оглашена 14 декабря 2021 г.

Решение изготовлено в полном объеме 28 декабря 2021 г.

 

Решение может быть обжаловано в Арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                   М.А. Ш.        

 

Члены Комиссии                                                                                               Е.В. К.

 

                                                                                                                         А.В. В.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны