Решение №6503/7 Решение по жалобе ООО "Ческа" от 24 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ческа» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Сбербанк России» в лице Поволжского банка ПАО Сбербанк (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок выполнение работ по поставке, монтажу мультимедийного оборудования и разработке комплекта документации в соответствии с требованиями к предмету запроса котировок (извещение №32110354136, https://zakupki.gov.ru/)(далее – Запрос котировок),

в присутствии представителя Заказчика – <...> (доверенность), представителя Заявителя – <....> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Ческа» на действия Поволжского банка ПАО Сбербанк при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заказчик не внес изменения в положения Документации.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке  №1120004307, размещена в Единой Информационной Системе (далее – ЕИС) 05.06.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

04.06.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110354136 о проведении Запроса котировок.

 

1. В соответствии с частью 9 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Согласно пунктам 3 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к описанию участниками такой закупки поставляемого товара, который является предметом конкурентной закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками такой закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом конкурентной закупки, их количественных и качественных характеристик.

В соответствии с пунктом 1.2 Документации предметом закупки является выполнение работ на поставке, монтажу мультимедийного оборудования и разработке комплекта документации в соответствии с требованиями к предмету запроса котировок, указанными в приложении №1 «Техническое задание» к запросу котировок.

В пункте 10.4 Технического задания установлено требования к подсистеме коммутации видеосигналов:

Минимальные требования к подсистеме коммутации:

  • Поддержка скалирования (масштабирования) разрешением не менее 4К
  • Поддержка вывода изображений на видеостену разрешением не менее 4К
  • Поддержка бесподрывного переключения локальных источников сигнала (при переключении сигнала изображение с одного источника сигнала на другой на средстве отображения должно смениться без промежуточных посторонних кадров, потери изображения, появления синего или черного фона), кроме переключения между входными сигналами VGA и HDMI на столе оператора.
  • Емкость системы коммутации: достаточная для подключения источников, дисплеев и других устройств.
  • Возможность стабильной работы с интерфейсами цифрового видео с функцией шифрования по протоколу HDCP.

Согласно пункту 10.4.5 Технического задания видеоконтроллер должен иметь стандарт сигнала видео выхода HDMI- не менее 2160p30.

 

Согласно части 2 статьи 3.2 Закона о закупках любой участник конкурентной закупки вправе направить заказчику в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом и положением о закупке, запрос о даче разъяснений положений извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке.

Из материалов жалобы следует, что 10.06.2021 г. ООО «Ческа» направило в адрес заказчика запрос на разъяснения положений документации:

«В пункт 10.4 Технического задания просьба указать разрешение видеостены «4К» в пикселях. Пункт 10.4.5 Технического задания просьба пояснить, каким образом контроллер, с указанными параметрами: «Стандарт сигнала видео выхода HDMI - не менее 2160p30» сможет обеспечить выполнение пункта 10.4, то есть если необходима поставка большего числа контроллеров для обеспечения выполнения требуемых характеристик, просьба указать конкретное значение в штуках. Так как в структурной схеме соединений пом. Е.2.16 Приложение 2 указан один контроллер, который не сможет выполнить заданные в пункте 10.4 характеристики».

11.06.2021г. Заказчиком был дан ответ на указанный запрос на разъяснения документации: «Полноценное разрешение 4К светодиодного экрана   при данной конфигурации без обрезки пикселей реализовать затруднительно.

Поэтому прошу в пункте 10.4 принять требование к разрешению светодиодного экрана не менее 2240х1260 пикселей».

11.06.2021 Заявитель на основании полученного от Заказчика ответа на вышеуказанный запрос направил запрос на разъяснения положений документации, в котором просил внести изменения в Документацию в части Технического задания.

Согласно доводам жалобы, Заказчик не рассмотрел и не исполнил запрос Заявителя жалобы от 11.06.2021 на внесение изменений в документацию. А полученные разъяснения на запрос от 10.06.2021 не позволяют сформировать корректное техническое предложение.

Пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что в течение трех рабочих дней с даты поступления запроса, указанного в части 2 настоящей статьи, заказчик осуществляет разъяснение положений документации о конкурентной закупке и размещает их в единой информационной системе с указанием предмета запроса, но без указания участника такой закупки, от которого поступил указанный запрос. При этом заказчик вправе не осуществлять такое разъяснение в случае, если указанный запрос поступил позднее чем за три рабочих дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке

Согласно пункту 1.6 раздела 1 Документации котировочные заявки подаются до 18:00 мск. 15.06.2021.

Согласно пункту 1.15 раздела 1 Документации предоставление разъяснений по документации предоставляется в период с 04.07.2021 по 10.06.2021 до 18:00 мск.

Запрос Заявителя жалобы относительно внесения изменений в закупочную документацию поступил 11.06.2021 в 14:04, то есть за пределами срока предусмотренного пунктом 3 статьи 3.2 Закона о закупках.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о защите конкуренции при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.

Из положений Закона о закупках следует, что внесение изменений в положения документации является правом, а не обязанностью Заказчика.

На основании материалов жалобы Комиссия пришла к выводу том, что ответ на запрос Заявителя от 10.06.2021г. лишь уточняет характеристики к разрешению светодиодного экрана и не противоречит требованиям, установленным к подсистеме коммутации видеосигналов (пункт 10.4 Документации).

Кроме того, необходимость применения контролера видеостены с выходным разрешением 4К, которое превышает минимально возможное разрешение светодиодного экрана 2240*1260 пикселей, обусловлено:

•          возможностью дальнейшей модернизации подсистемы отображения – заменой светодиодного экрана на экран с большим разрешением;

•          возможностью применения дублирующих экранов с разрешением 4К, которые также, как и светодиодный экран, могут работать от контроллера.

Соответственно, заявляя подсистему с такими параметрами дополнительно появляется возможность при необходимости замены видеостены на видеостену с большим разрешением (превышающим 2240х1260) не менять контроллер видеостены, что способствует более эффективному расходованию денежных средств.

Таким образом, вопреки доводам жалобы представленный Заказчиком ответ на разъяснения положений документации не влияет на предмет закупки и не содержит противоречий с Документацией.

При указанных обстоятельствах, с учетом положений документации и ответа на запрос на разъяснения положений документации у Заявителя была возможность сформировать заявку на участие в Конкурсе.

На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика не усматривается нарушений порядка проведения торгов.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Ческа» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны