Решение №10014-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Посейдон» от 1 октября 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Посейдон» (далее – Заявитель) на действия открытого акционерного общества «Российские железные дороги» (далее – ОАО «РЖД») в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» (далее – филиал ОАО «РЖД», Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзального комплекса Сызрань-1 (извещение № 32110518187, http://zakupki.gov.ru; закупка № 483/ОКЭ-ДЖВ/21, https://223.rts-tender.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии: представителя от ООО «Посейдон» – <...> (доверенность); представителей от ОАО «РЖД» – <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

17.09.2021г. в Самарское УФАС России из Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве поступила жалоба ООО «Посейдон» на действия филиала ОАО «РЖД» при проведении Конкурса.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Конкурса Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно заявка участника ООО «Посейдон» необоснованно отклонена.

Филиал ОАО «РЖД» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность действий при проведении Конкурса. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.09.2021г. № 9631/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 02.07.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

30.07.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Конкурса. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной торговой площадки общества с ограниченной ответственностью «РТС-Тендер» (далее – ЭТП). Актуальная документация по Конкурсу (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 30.07.2021г.

11.08.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № 483/ОКЭ-ДЖВ/21/1 от 11.08.2021г. рассмотрения и оценки первых частей заявок, согласно которому количество представленных в установленное время заявок на участие в закупке: 4. По итогам рассмотрения экспертной группой первых частей заявок участников, поступивших для участия в Конкурсе, принято решение допустить к участию в Конкурсе всех участников.

02.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № б/н от 02.09.2021г. о результатах рассмотрения и оценки вторых частей заявок, поступивших для участия в Конкурсе, согласно которому в допуске к участию в Конкурсе отказано участникам №№ 1, 3 (ООО «Посейдон»), 4. Заявка участника № 3 – ООО «Посейдон» отклонена по следующему основанию: на основании пункта 3.9.4.1 Документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного подпунктом 1) приложения № 1.4 к Документации о закупке, несоответствующего действительности, а именно копию договора № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. на оказание клининговых услуг и дополнительных соглашений к нему, подписанных лицами, не являющимися на дату подписания договора и соглашений директорами филиала заказчика.

02.09.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол № РДЖВКБШ-302/пр от 01.09.2021г. заседания конкурсной комиссии, согласно которому Конкурс признан несостоявшимся в связи с тем, что к участию в закупке допущен один участник. Принято решение заключить договор с единственным участником № 1 – ООО «Торговый дом «Эликонстрой» по цене, согласованной в установленном ОАО «РЖД» порядке.

По результатам Конкурса на момент принятия жалобы к рассмотрению Заказчиком с единственным участником заключен договор.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Как следует из части 16 статьи 3.2 Закона о закупках под конкурсом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем конкурса признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в конкурентной закупке, окончательное предложение которого соответствует требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, и заявка, окончательное предложение которого по результатам сопоставления заявок, окончательных предложений на основании указанных в документации о такой закупке критериев оценки содержит лучшие условия исполнения договора.

В соответствии с частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

 

Приложением № 1.4 к Документации о закупке установлены критерии и порядок оценки и сопоставления конкурсных заявок.

Одним из подкритериев критерия 2. «Квалификация участника» является 2.1. «Опыт участника».

Согласно Приложению № 1.4 к Документации о закупке оценка заявок осуществляется на основании технического предложения, иных документов, представленных участником в составе заявки (в том числе в подтверждение соответствия требованиям технического задания, если такие требования установлены конкурсной документацией), иных документов, полученных в соответствии с положениями документации о закупке, а также следующих документов, представляемых участником дополнительно при наличии.

Из вышеуказанного приложения следует, что в подтверждение опыта оказания услуг по уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий участник в составе заявки представляет:

  • документ по форме приложения № к конкурсной документации о наличии опыта, указанного в пункте 1 приложения № к конкурсной документации;
  • договоры на оказание услуг по уборке внутренних помещений и/или прилегающих территорий (представляются все листы договоров со всеми приложениями и дополнительными соглашениями);
  • акты об оказании услуг к договорам, представленным в составе заявки;
  • копии документов, подтверждающих правопреемство в случае предоставления в подтверждение опыта договоров, заключаемых иными лицами, не являющимися участниками закупки (договор о правопреемстве организации, передаточный акт и др.).

Из представленных материалов следует, что в подтверждение соответствия подкритерию 2.1. «Опыт участника» участником ООО «Посейдон» в составе заявки представлен договор № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. на оказание клининговых услуг с приложением, заключенный ООО «Посейдон» с ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг», а также дополнительные соглашения к указанному договору с приложениями № 01 от 19.09.2013г., № 03 от 10.08.2015г., № 04 от 09.02.2016г., № 05 от 25.08.2016г., № 07 от 27.09.2018г., № 08 от 18.12.2018г.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что договор № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. подписан директором филиала в г. Чебоксары – Е.Л. Путиловой, дополнительные соглашения к договору № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. были подписаны директорами филиала в г. Чебоксары:

  • № 01 от 19.09.2013г. – Е.Л. Путиловой;
  • № 03 от 10.08.2015г. – К.Ю. Кузнецовым;
  • № 04 от 09.02.2016г. – К.Ю. Кузнецовым;
  • № 05 от 25.08.2016г. – Ю.Н. Зориной;
  • № 07 от 27.09.2018г. – Ю.Н. Зориной;
  • № 08 от 18.12.2018г. – Ю.Н. Зориной.

Согласно пункту 3.9.11 Документации о закупке Заказчик вправе проверять соответствие участников, предлагаемых ими товаров, работ, услуг требованиям конкурсной документации, достоверность сведений, информации и документов, содержащихся в заявках участников, в том числе путем получения сведений из любых официальных источников, использование которых не противоречит законодательству РФ, включая официальные сайты государственных органов и организаций в сети Интернет.

Заказчик указывает, что на основании пункта 3.9.11 Документации о закупке Заказчиком была проведена проверка в отношении участника № 3 – ООО «Посейдон», в том числе был проверен договор № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. с приложением и дополнительными соглашениями.

Из пояснений филиала ОАО «РЖД» следует, что при проверке сведений в отношении договора № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. с приложением и дополнительных соглашений Заказчиком было установлено, что директором филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Чебоксары с 16.05.2011г. и по настоящее время является Трифонов В.Н. Данный факт был установлен Заказчиком при использовании информационного ресурса «СПАРК», что подтверждается представленным скрин-шотом со страницы ресурса. Заказчик указывает, что информация о директоре филиала ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» в г. Чебоксары Трифонов В.Н., действующем с 16.05.2011г. являлась актуальной до 22.09.2020г.

Заказчик утверждает, что по результатам проведенной проверки действительности договора № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. и дополнительных соглашений к нему подписавшие данные документы лица не являлись на дату их подписания директорами филиала в г. Чебоксары ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг».

Указанные обстоятельства послужили основанием для принятия решения об отклонении заявки участника № 3 – ООО «Посейдон» в соответствии с пунктом 3.9.4.1 Документации о закупке в связи с представлением документа, предусмотренного приложением № 1.4 к Документации о закупке, несоответствующего действительности.

При рассмотрении жалобы Заявителем в материалы представлены доверенности на директоров филиала в г. Чебоксары ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» Е.Л. Путилову, К.Ю. Кузнецова, Ю.Н. Зорину. Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в соответствии с представленными доверенностями указанные лица являлись директорами филиала в г. Чебоксары ЗАО «ЭР-Телеком Холдинг» и им было предоставлено право подписи договоров и дополнительных соглашений к ним.

Представленные Заявителем в материалы жалобы документы и сведения подтверждают правомочность лиц, подписавших договор № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. с приложением и дополнительные соглашения к нему, подтверждают достоверность представленных ООО «Посейдон» в составе заявки сведений и указывают на отсутствие оснований считать представленные документы (договор № ЧБК-73228 от 01.09.2013г. с приложением и дополнительные соглашения к нему) недостоверными.

При этом, в Документации о закупке отсутствует требование о необходимости представления в составе заявки документов по подкритериям, подтверждающих правомочность лиц, подписавших представляемые договоры, либо дополнительные соглашения.

Таким образом, филиалом ОАО «РЖД» в нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках неправомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Посейдон» по основаниям, указанным в Протоколе № б/н от 02.09.2021г. о результатах рассмотрения и оценки вторых частей заявок, при организации и проведении конкурса в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право заключения договора оказания услуг по уборке вокзального комплекса Сызрань-1 (извещение № 32110518187, http://zakupki.gov.ru; закупка № 483/ОКЭ-ДЖВ/21, https://223.rts-tender.ru).

Доводы Заявителя в части неправомерного отклонения заявки ООО «Посейдон» признаются Комиссией Самарского УФАС России обоснованными.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по результатам проведения Конкурса Заказчиком 20.09.2021г. заключен договор на оказание услуг по уборке вокзального комплекса Сызрань-1.

Таким образом, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Посейдон» обоснованной.
  2. Признать в действиях ОАО «Российские железные дороги» в лице Куйбышевской региональной дирекции железнодорожных вокзалов – структурного подразделения Дирекции железнодорожных вокзалов – филиала ОАО «РЖД» нарушение требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».

Связанные организации

Связанные организации не указаны