Определение б/н ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-226/2023 О НАРУШЕН... от 22 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/10-226/2023 О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА К РАССМОТРЕНИЮ

22 февраля 2022 г.                                                                                                             г. Самара

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства …

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) поступило заявление ООО «КРОНЕ-Автоматика» (далее – ООО «КРОНЕ-Автоматика», заявитель) о действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» (далее также региональный оператор), выразившихся в необоснованном отказе в изменении способа коммерческого учета объемов твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) по договору на оказание услуг по обращению с ТКО.

В заявлении ООО «КРОНЕ-Автоматика» указано, что Обществом с ООО «ЭкоСтройРесурс» заключен договор № ТКО-2318 от 28.12.2018 г. на оказание услуг по обращению с ТКО, в соответствии с которым в пункте 12 учет массы и/или объема ТКО ведется расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для складирования ТКО. Согласно приложению №1 местом (площадка) накопления ТКО осуществлялось по адресу: 443538, Самарская область, Волжский район, Жилой массив Стромилово. Заявитель предлагает осуществлять коммерческий учет объемов ТКО по данному объекту расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, а региональный оператор настаивает на осуществлении расчетов исходя из нормативов накопления ТКО.

В 2019 году ООО «КРОНЕ-Автоматика» был присвоен новый адрес: 443004, Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, а объектам недвижимости, находящимся в собственности у Предприятия, присвоены следующие адреса: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 1; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 2; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 3; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 4.

Как следует из заявления, региональный оператор направил в адрес Потребителя  Дополнительное соглашение №3 к договору на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-2318, где изменил порядок коммерческого учета ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО на норматив накопления ТКО, которое было подписано ООО «КРОНЕ-Автоматика».

08.04.2022 г. в адрес ООО «КРОНЕ-Автоматика» от регионального оператора поступил новый договор на оказание услуг по обращению с ТКО № ТКО-41955 от 14.03.2022 г. на объекты недвижимости, расположенным по адресам: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 1; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 3; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 4. Данный договор предусматривал расчет объема ТКО исходя из норматива накопления 1 кв.м общей площади. Данный договор ООО «КРОНЕ-Автоматика» подписало.

Между сторонами возникли разногласия относительно способа коммерческого учета объемов ТКО по адресу: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 1-4, где расположено промышленное предприятие ООО «КРОНЕ-Автоматика». По мнению Заявителя ООО «ЭкоСтройРесурс» неправомерно направил договор на оказании услуг по обращению с ТКО № ТКО-41955 от 14.03.2022 г., в котором расчет объема ТКО производится исходя из норматива накопления 1 кв.м общей площади.

Между тем, заявителем совершены действия, требуемые согласно действующему законодательству для осуществления желаемого способа учета.

В представленных материалах имеется копия заключения Управления Роспотребнадзора по Самарской области № 63-04/314 от 01.08.2022 г. в отношении места (площадки) нахождения накопления ТКО по адресу: Самарская область, Волжский район, поселок Верхняя Подстепновка, д. 2. А также письмо Управления градостроительства и жилищно-коммунального хозяйства Волжского района Самарской области в адрес ООО «КРОНЕ-Автоматика» о том, что места накопления ТКО по адресу: Самарская область, Волжский район, поселок Верхняя Подстепновка, д. 2 соответствуют требованиям законодательства РФ в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, внесены в реестр муниципального района Волжский Самарской области под номером 669.

Согласно реестру мест накопления ТКО, расположенных на территории муниципального района Волжский Самарской области от 20.02.2023 г. ООО «КРОНЕ-Автоматика», расположенное по адресу: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 2, имеет 3 контейнера емкостью 0,75 кв.м., а также на территории предприятия находятся объекты капитального строительсва расположенных по адресу: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 1,2,3,5,6 и здания №0501005/267, №051005/265. Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ) адресом юридического лица является: 443004, Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 2.

В соответствии с частью 1 статьи 10 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей.

Самарским УФАС России в соответствии с Приказом ФАС России от 28.04.2010 г. № 220 «Об утверждении Порядка проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарном рынке» (далее – Порядок проведения анализа) проведен анализ состояния конкурентной среды на рынке услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Самарской области при выдаче предупреждения ООО «ЭкоСтройРесурс».

По результатам проведенного анализа установлено, что ООО «ЭкоСтройРесурс» является единственным региональным оператором по обращению с ТКО на территории Самарской области и с 01.01.2019 г. занимает на данном товарном рынке доминирующее положение с долей 100%.

Из имеющихся документов и сведений следует, что ООО «ЭкоСтройРесурс» отказывает ООО «КРОНЕ-Автоматика» в осуществлении коммерческого учета объемов ТКО по следующим адресам: Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 1; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 2; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 3; Самарская область, муниципальный район Волжский, сельское поселение Верхняя Подстепновка, д. 4.

Согласно проанализированным антимонопольным органом материалам, действия регионального оператора по отказу в изменении способа коммерческого учета объемов ТКО указывают на признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по обращению с ТКО и ущемляют интересы заявителя.

Вышеизложенные активные действия ООО «ЭкоСтройРесурс» лишают ООО «КРОНЕ-Автоматика» возможности осуществлять коммерческий учет объемов ТКО предусмотренным действующим законодательством расчетным способом исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Кроме того, действия ООО «ЭкоСтройРесурс», выразившиеся в отказе ООО «КРОНЕ-Автоматика» в осуществлении коммерческого учета объемов ТКО исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО, влекут для потребителя негативные последствия в виде необходимости внесения платы за услуги по обращению с ТКО исходя из нормативов накопления ТКО, что существенно превышает размер платы, который мог быть рассчитан исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО.

Имеющиеся материалы не позволяют сделать вывод о том, что такое поведение регионального оператора являлось возможным в отсутствие доминирующего положения на рынке.

Рассматриваемые действия совершаются ООО «ЭкоСтройРесурс» именно в силу обладания статусом доминирующего на рынке хозяйствующего субъекта с долей 100%. Поведение регионального оператора по отношению к заявителю свидетельствует об использовании им рыночной власти и подавления «сильной» стороной по договору «слабой» стороны.

Учитывая вышеизложенные обстоятельства, в действиях ООО «ЭкоСтройРесурс» усматриваются признаки злоупотребления доминирующим положением на рынке услуг по обращению с ТКО, результатом которых является ущемление интересов ООО «КРОНЕ-Автоматика» в сфере предпринимательской деятельности. Указанные действия регионального оператора содержат признаки нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции.

На основании изложенного издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении ООО «ЭкоСтройРесурс»» по признакам нарушения части 1 статьи 10 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/10-226/2023 к рассмотрению на «16» марта 2022 года в 14 часов 00 минут по адресу: 443086, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/10-226/2023 в качестве:

- заявителя ООО «КРОНЕ-Автоматика» (…);

- ответчика: ООО «ЭкоСтройРесурс» (…). 

 

 

3. ООО «Спортмастер» представить в срок до «11» марта 2022 года следующие документы и сведения:

3.1. Надлежащим образом заверенные копии платежных документов, выставленных ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес ООО «Спортмастер» за оказание услуг по обращению с ТКО в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») в период с 01.01.2019 г. по настоящее время.

3.2. Сведения о ежемесячной стоимости услуг по обращению с ТКО для ООО «Спортмастер» в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») при осуществлении коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

3.3. Сведения о ежемесячной стоимости услуг по обращению с ТКО для ООО «Спортмастер» в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») при осуществлении коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО (исходя из имеющихся данных).

3.4. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «Спортмастер», для рассмотрения дела по существу.

 

4. ООО «ЭкоСтройРесурс» представить в срок до «11» марта 2022 года следующие документы и сведения:

4.1. Надлежащим образом заверенные копии платежных документов, выставленных ООО «ЭкоСтройРесурс» в адрес ООО «Спортмастер» за оказание услуг по обращению с ТКО в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») в период с 01.01.2019 г. по настоящее время;

4.2. Сведения о ежемесячной стоимости услуг по обращению с ТКО для ООО «Спортмастер» в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») при осуществлении коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из нормативов накопления ТКО, выраженных в количественных показателях объема.

4.3. Сведения о ежемесячной стоимости услуг по обращению с ТКО для ООО «Спортмастер» в отношении объекта по адресу: г. Самара, Южное шоссе, д. 5 (ТЦ «Амбар») в случае осуществления коммерческого учета объемов ТКО расчетным путем исходя из количества и объема контейнеров для накопления ТКО (исходя из имеющихся данных).

4.4. Сведения об объемах услуг, оказанных ООО «ЭкоСтройРесурс» заявителю в период с 01.01.2019 г. по настоящее время. по форме согласно Приложению № 1;

4.5. Письменные обоснованные пояснения со ссылками на нормативные правовые акты относительно обстоятельств, изложенных в настоящем определении.

4.6. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ЭкоСтройРесурс», для рассмотрения дела по существу.

 

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Ответственность за непредставление, несвоевременное представление, а также предоставление недостоверной информации в территориальный антимонопольный орган предусмотрена частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Лица, участвующие в деле, также вправе принять решение о проведении заседания Комиссии в их отсутствие, для чего в адрес Самарского УФАС России может быть направлено соответствующее ходатайство.

При этом сообщаем, что в соответствии с частью 2.1 статьи 45 Закона о защите конкуренции Комиссия по ходатайству лиц, участвующих в деле, а также по собственной инициативе вправе принять решение о рассмотрении дела путем использования систем видео-конференц-связи.

В случае решения о проведении заседания Комиссии посредством видео-конференц-связи либо поступления соответствующих ходатайств все лица, участвующие в деле, их представители будут заведомо проинформированы.

В случае проведения заседания Комиссии посредством видео-конференц-связи лицам, участвующим в деле, необходимо направить на адреса электронной почты Самарского УФАС России, а также исполнителя (не более 10 МБ): to63@fas.gov.ru,  to63-sablina@fas.gov.ru, либо представить в канцелярию до заседания Комиссии:

– документы, подтверждающие полномочия лиц, которые планируют принять участие в заседании Комиссии, а также иметь при себе оригиналы данных документов во время проведения видеоконференции;

– ходатайства, заявления, документы и пояснения по делу в письменном виде при наличии.

Для подключения доступа ВКС необходимо в браузере перейти по ссылке:

  • https://fas3.tconf.rt.ru/c/0891807623;
  • в строке «Имя, под которым Вы будете участвовать в конференции» - указать наименование организации;
  • после входа в конференцию необходимо дождаться подключения других участников;
  • участникам конференции рекомендуется использовать гарнитуру.

Одновременно сообщаем, что независимо от формы участия в заседании Комиссии все письменные пояснения и документы будут всесторонне изучены и учтены при рассмотрении дела.

 

Председатель Комиссии                                                                                               …

Связанные организации

Связанные организации не указаны