Решение б/н Решение от 12 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «САРМАТ»

 

12.03.2021                                                                                                                      г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «САРМАТ» (далее – Заявитель) на действия ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» (далее – Заказчик) при проведении одноэтапного аукциона в электронной форме на право заключения договора поставки стоматологических расходных материалов для нужд государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области "Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» (извещение № 32109960609, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей: от ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» - <...> (доверенность от 10.03.2021г.), <...> (доверенность от 10.03.2021г.), от ООО «САРМАТ» - <...> (доверенность №18/05/2020-1 от 18.05.2020г.)

 

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «САРМАТ» на действия ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы Заявителя, заявка ООО «САРМАТ» неправомерно была отклонена от участия в Аукционе; на электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru ), на которой проводится процедура, размещено письмо Заказчика об отказе от закупки, при этом заказчик продолжает проводить закупку.

ГБУЗ Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 05.03.2021г. № 2268/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

04.02.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32109960609 о проведении Аукциона. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 04.02.2021г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке товаров, работ и услуг для нужд Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Самарской области «Самарская городская клиническая стоматологическая поликлиника №1», размещена в ЕИС 28.05.2020г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки (пункт 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках).

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

В соответствии с частью 6.1 статьи 3 Закона о закупках при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться следующими правилами:

- в описании предмета закупки указываются функциональные характеристики (потребительские свойства), технические и качественные характеристики, а также эксплуатационные характеристики (при необходимости) предмета закупки;

- в описание предмета закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой необоснованное ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание указанных характеристик предмета закупки;

- в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением отдельных случаев.

 

Пунктом 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктами 3,4,5 Информационной карты Документации о закупке установлено, что

наименование и количество поставляемых товаров, а также сведения об объективном характере описания объекта закупки, указании функциональных, технических и качественных характеристик, эксплуатационных характеристик объекта закупки приведены в части IV «Техническое задание» Документации о закупке.

В части IV «Техническое задание» Документации о закупке установлено, в том числе, следующее:

- позиция №1 в графе «наименование товара» указано: Универсальный реставрационный материал Филтек Z550* или эквивалент, с характеристикой товара: реставрационный материал.  (набор 6 шпр. х 4гр.+ 6мл. +3 мл.), в количестве 4 шт.;

- позиция №3 в графе «наименование товара» указано: Универсальный реставрационный материал Филтек Z250* или эквивалент, с характеристикой товара: реставрационный материал. ( 8 шпр. Х 4гр. , адгезив- 6мл., гель- 3мл.), в количестве 6 наборов;

-   позиция №11 в графе «наименование товара» указано: Опти Бонд  Solo Plus*, с характеристикой товара: адгезив предназначен для нанесения на эмаль после ее протравливания и высушивания. Обеспечивает надежное сцепление материала требует светополимеризации, упаковка(1 флакон не менее 3мл), в количестве 25 шт.;

- позиция №12 в графе «наименование товара» указано: R-контрастный нерезорбируемый препарат для лечения путем пульпотомии живых моляров. Пульпотек* или эквивалент, с характеристикой товара: антисептический материал для пломбирования устев корневых каналов витальных зубов. Выпускается в виде порошка и жидкости. Порошок 15 г, жидкость 15 мл., в количестве 10 упаковок.

Таким образом, Заказчиком в ТЗ предусмотрена возможность поставки эквивалента требуемого товара, за исключением позиции №11, по установленным Заказчиком параметрам эквивалентности.

Из анализа заявки ООО «САРМАТ» следует, что Общество ознакомлено с материалами, содержащимися в Техническом задании и подтверждает готовность поставить товар надлежащего качества, в соответствии с требованиями документации о закупке.

Проанализировав заявку ООО «САРМАТ» установлено, что заявка ООО «САРМАТ» по позициям №1, №3 и №12 в полном объеме соответствует указанным в ТЗ параметрам эквивалентности поставляемого товара.

 

Согласно пункту 2.4.4.2. Документации о закупке аукционная комиссия рассматривает заявки на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным документацией об аукционе и Положением о закупках. Комиссия отказывает в допуске к участию в аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 3.9.7 Положения о закупках.

Подпунктом 5 пункта 3.9.7 Положения о закупках установлено, что Заказчик отказывает в допуске к участию в процедурах по причине представления в участником закупки в составе совей заявки недостоверной информации, в том числе в отношении его квалификационных данных и страны происхождения товара, указанного в заявке на участие в закупке.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в процедуре 32109960609 от 24.02.2021г. было подано 7 заявок, в том числе заявка ООО «САРМАТ».   

Аукционной комиссией было принято решение отказать в допуске к участию в процедуре и признать несоответствующими требованиям документации заявку ООО «САРМАТ», так как участник закупки предоставил в составе заявки недостоверную информацию (пункт 5 части 3.9.7. Положения), а именно:

1. позиция №1 Технического задания: в характеристиках товара определено (набор 6 шприцов х 4гр.+ 6мл. +3мл). в Заявленном товаре –универсальный реставрационный материал ДентЛайт (набор). Так как ДентЛайт производства ВладМиВа выпускается в дозировке: 6 шприцов по 2 грамма и является жидкотекучим. Однако в характеристиках товара данное описание не представлено;

2. позиция №3 технического задания: Универсальный реставрационный материал ДентЛайт (набор) производства ВладМиВа не выпускается в комплектации (8 шпр.  х 4гр., адгезив – 6мл., гель-3мл.). Данным характеристикам товара соответствует только материал: Филтек Z250/ Filtek Z250 – универсальный реставрационный материал 6020Е (8 шпр.  Х 4гр., адгезив – 6мл., гель-3мл);

3. позиция №11 Технического задания: Комплекты - не предусмотрены в техническом задании;

4.позиция №12 Технического задания: в характеристиках товара указана дозировка (порошок- 15гр., жидкость 15 мл.) Под описание не подходит Пульподент, в связи с тем, что у данного антисептического материала для пломбирования дозировка: порошок -25 гр., жидкость- 15мл.

 

 Из пояснений Заказчика следует, что  в соответствии с информацией, размещенной на официальном сайте производителя https://vladmiva.ru/, предложенный Заявителем товар по позициям №1, № 3, №12 выпускается  соответственно в дозировке: 12 шприцов  по 4,5 гр. или 5 шприцов по 4,5 грамма; 7 шприцов по 4,5 гр. или 5 шприцов по 4,5 грамма и порошок -25 гр., жидкость – 15мл., что не соответствует характеристикам товара, предложенного Заявителем.

Заказчик обосновывает отказ в допуске Заявителю по причине того, что при сопоставлении данных, указанных в заявке ООО «САРМАТ», информации размещенной на официальном сайте производителя, продукция производства АО «ОЭЗ «ВладМиВа» по позициям №1, №3 и №12, указанная в заявке ООО «САРМАТ» не соответствует комплектности и составу заявленной Заказчиком.

Вместе с тем, Комиссией Самарского УФАС России установлено, что в составе заявки ООО «САРМАТ» приложено письмо от АО «ОЭЗ «ВладМиВа» (производитель товара) от 18.02.2021г. №27-18.02/ТХ согласно которому, предложенный ООО «САРМАТ» товар по позиции №1 может быть поставлен производителем в дозировке: набор 6 шпр. UD,F2, F3, F3,5, B2, C2 х 4гр.+ бонд (аналогично адгезив) ДентЛайт 6мл. + гель для травления 3 мл.; по позиции №3 в дозировке: 8 шпр. UD – 2 шт., А1, А2, А3, А3,5, В2, С2 х 4гр., адгезив - 6мл., гель для травления 3 мл. и по позиции №12 в дозировке: порошок 15г., жидкость 15 мл., что в полном объеме соответствует требованиям, предусмотренным ТЗ.

Комиссия Самарского УФАС России отмечает, что размещение на сайте в сети Интернет соответствующей информации не является обязательным. Отсутствие сведений на сайте, равно как и наличие информации о производстве предлагаемого товара в другой комплектации, не исключает возможность производства данной компанией предлагаемого Заявителем товара.

Более того, в ходе рассмотрения жалобы ООО «САРМАТ» Комиссией Самарского УФАС установлено, что Положением о закупке и Документацией о закупке право Заказчика на проверку соответствия, предложенного в заявке к поставке товара не установлено.

Вместе с тем, представленные сведения о товарах в случае заключения контракта с участником могли быть проверены Заказчиком при приемке товара.

Доказательства недостоверности сведений, указанных в заявке Общества Заказчиком не представлено, в связи с чем, вывод о недостоверности представленных ООО «САРМАТ» сведений сделан комиссией Заказчика необоснованно.

 

Учитывая вышеизложенное, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу, что показатели товара, предложенного к поставке участником ООО «САРМАТ» соответствовали требованиям Технического задания по позициям №1, №3 и №12.

Поскольку заявка участника ООО «САРМАТ» по всем позициям, за исключением №11, соответствовала установленным Заказчиком требованиям к товару в Техническом задании, Заказчиком неправомерно принято решение об отклонении заявки Заявителя по позициям №1, №3 и №12.

 

 Относительно отклонения заявки ООО «САРМАТ» по позиции №11 ТЗ, Комиссией Самарского УФАС России установлено следующее.

В соответствии с ТЗ к позиции №11 предъявлены следующие требования:

п/п

Наименование

Характеристика товара

Кол-во

Ед. измерения

11

Опти Бонд  Solo Plus*

Адгезив предназначен для нанесения на эмаль после ее протравливания и высушивания. Обеспечивает надежное сцепление материала требует светополимеризации, упаковка (1 флакон не менее 3мл)

25

шт

Таким образом, как следует из ТЗ, Заказчиком было установлено требование о поставке товара, имеющего определенный товарный знак (Опти Бонд  Solo Plus*), при этом, возможность поставки эквивалента не допускалась.

Вместе с тем, из имеющихся материалов дела, следует, что в составе заявки ООО «САРМАТ» по позиции №11 ТЗ Обществом был предложен к поставке комплект пломбировочного композитного микрогибридного материала светового отверждения "ДентЛайт" по ТУ 9391-111-45814830-2007. АО "ОЭЗ "ВладМиВа", Россия.

Таким образом, ООО «САРМАТ» был представлен эквивалент, указанному в ТЗ товару - Опти Бонд Solo Plus*.

В связи с тем, что ТЗ не предусматривает возможность поставки эквивалента относительно позиции №11, Заказчиком правомерно отказано ООО «САРМАТ» в допуске к участию в Аукционе, в связи с несоответствием заявки требованиям документации.

 

2. Согласно доводу Заявителя на электронной торговой площадке (https://www.roseltorg.ru ), на которой проводится Аукцион, размещено письмо Заказчика об отказе от закупки от 24.02.2021г. № 81, однако, Заказчик после публикации данного письма  продолжил процедуру проведения закупки .

 12.03.2021г. Комиссией Самарского УФАС России рассмотрена жалоба ООО «Казанские инструменты», согласно доводам жалобы, заявка ООО «Казанские инструменты» неправомерно была отклонена на этапе подведения итогов.

Из материалов дела следует, что ООО «Казанские инструменты» было предложено наилучшее ценовое предложение, однако на этапе подведения итогов заявке данного участника было отказано в допуске к участию в Аукционе.

В связи с чем, победителем Аукциона был признан другой участник закупки (ЗАО «МЕГАДЕНТ»).

Из пояснений Заказчика следует, что функционал электронной торговой площадки не предусматривает возможность заключения договора с ЗАО «МЕГАДЕНТ» без размещения на ЭТП письма Заказчика об отказе от закупки.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, Комиссией Самарского УФАС России не установлено нарушений порядка проведения Аукциона, довод Заявителя признается необоснованным.

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на момент рассмотрения жалобы, договор с ЗАО «МЕГАДЕНТ» был заключен 09.03.2021г.

Учитывая указанное обстоятельство, Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание, предусмотренное пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции, не выдавать.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «САРМАТ» обоснованной в части.

Связанные организации

Связанные организации не указаны