Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 13 ноября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

  •  

о назначении административного наказания в виде штрафа

 по делу № 063/04/14.3-266/2024 об административном правонарушении

 

04 июня 2024 г.                                                                                                                         г. Самара

 

Я, врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) ..., рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № 063/04/14.3-266/2024, возбужденного в отношении индивидуального предпринимателя … (далее – ИП ...) при осуществлении контроля за соблюдением законодательства РФ о рекламе,

в отсутствие:

ИП …, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетами об отправке отправления с идентификатором № … и атрибутом «вручение адресату почтальоном 23.05.2024», списком внутренних почтовых отправлений № 196 от 20.05.2024.

 

УСТАНОВИЛ:

 

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее -Самарское УФАС России) поступило заявление …. (вх. № 14326-ЭП/23 от 13.11.2023) (далее – Заявитель) о возможном нарушении законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившееся в распространении звуковой рекламы через звуковое устройство (далее - музыкальную колонку), расположенную на крыше здания магазина «Евросвязь» по адресу: г. Самара, ул. Победы, д. 112А.

 К заявлению также было приобщено видео. На видео присутствует магазин «Евросвязь» на крыше которого видно музыкальную колонку, закрепленую на профлисте. Указанная колона на видео распространяет следующую информацию: «Дисплей, зарядное устройство, 2 гигабайта за 200 рублей, 8 гигабайт 300 рублей, 16 гигабайт 450 рублей, наушники 100 рублей, зарядное устройство для телефонов 150 рублей, чехлы от 200 рублей, защитная плёнка для телефонов от 100 рублей, защитные стёкла от 100 рублей».

 В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

 Согласно пункту 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе» объектом рекламирования является товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Указанная информация, озвученная через музыкальную колонку, попадает под понятием рекламы, так как адресована неопределенному кругу лиц, следовательно должна соответствовать требованиям ФЗ «О рекламе».

 В силу части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" распространение звуковой рекламы с использованием звукотехнического оборудования, монтируемого и располагаемого на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений, не допускается.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Вместе с тем положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств.

Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

 Как следует из обращения, устройство, воспроизводящее звуковую рекламу, закреплена на крыше здания магазина «Евросвязь», следовательно, в рекламе содержатся признаки нарушения ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе».

 Самарским УФАС России в рамках рассмотрения дела был осуществлен запрос в адрес Администрации Промышленного внутригородского района г. о. Самара.

 В ответе Администрация Промышленного внутригородского района г.о. Самара указала, что хозяйственную деятельность в магазине «Евросвязь» осуществляет ИП …

 В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.2 статьи 19 настоящего закона.

  Рекламораспространитель - лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств (пункт 7 статьи 3 ФЗ «О рекламе»).

 На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 24, 25 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, Комиссия Самарского УФАС России возбудила производство по делу № 063/05/19-2/2024 по признакам нарушения рекламного законодательства.

 ИП … согласно определению о возбуждении дела № 063/05/19-2/2024 и назначении дела к рассмотрению (исх. № 181/8 от 12.01.2024г.) необходимо было представить документы и сведения, необходимые для рассмотрения данного дела, о чём она была надлежащим образом уведомлена.

 Документы, необходимые для рассмотрения дела, ИП …. предоставлены не были. В связи с чем Комиссия Самарского УФАС России определила отложить рассмотрение дела № 063/05/19-2/2024 (исх. 1123/8 от 07.02.2024).

 26.02.2024 ИП ... предоставила пояснения, согласно которым музыкальная колонка досталась ей от соседей по павильону по адресу: г. Самара, ул. Победы, д. 112А. В настоящий момент музыкальная колонка была демонтирована (фото с демонтажом музыкальной колонки было приложено к письменным пояснениям).

 На заседание Комиссии представитель ИП ... не явился.

            Изучив пояснения ИП ..., всесторонне рассмотрев, полно и объективно рассмотрев и проанализировав материалы дела № 063/05/19-2/2024, Комиссия Самарского УФАС России приходит к следующим выводам.

 В соответствии со статьей 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержания интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе» объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

 Исходя из системного анализа гражданского законодательства Российской Федерации, объектом рекламирования может выступать тот товар, предназначенный для продажи или иного введения в гражданский оборот, который можно индивидуализировать, выделить среди однородной группы товаров. Соответственно, реклама товара всегда представляет собой информацию о конкретном товаре, который можно индивидуализировать внутри группы однородных товаров.

Таким образом, информация, распространенная через музыкальную колонку, расположенную на крыше здания магазина «Евросвязь» по адресу: г. Самара, ул. Победы, д. 112А, содержит все необходимые юридические признаки рекламы, позволяющие определить ее именно в этом качестве и отличить от информации не рекламного характера: предназначена неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования.

Согласно части 1 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, проекционного и иного предназначенного для проекции рекламы на любые поверхности оборудования, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

Вместе с тем положения части 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" не закрепляют запрет распространения звуковой рекламы в зависимости от способов установки звуковоспроизводящих устройств.

Учитывая изложенное, часть 3.2 статьи 19 Федерального закона "О рекламе" запрещает распространение звуковой рекламы на любых конструкциях, в том числе не являющихся рекламными конструкциями, которые монтируются и располагаются на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, строений, сооружений.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу о нарушении части 3.2 статьи 19 ФЗ «О рекламе» ИП ...

В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных частью 3.2 статьи 19 настоящего закона.

           ИП ... является рекламораспространителем звуковой рекламы, что подтверждается материалами дела, в том числе:

  1. Заявлением ... (вх. № 14326-ЭП/23 от 13.11.2023);
  2. Видеороликом, представленным …
  3. Служебной запиской Самарского УФАС России;
  4. Определением о возбуждении дела (исх. 181/8 от 12.01.2024);
  5. Пояснениями, представленными ИП ... (вх. 2596-ЭП/24 от 26.02.2024).

Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.

Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы, имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.

Пунктом 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе» установлено, что реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.

В связи с тем, что нарушение устранено (подтверждается фотоматериалом), Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии основания выдачи предписания.

За данное нарушение предусмотрена административная ответственность по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.

Дата совершения административного правонарушения - 13.11.2023.

           Место совершения административного правонарушения – г. Самара, ул. Победы, д. 112А.

           В адрес ИП ... 12.04.2024 было направлено определение о возбуждении дела № 063/04/14.3-266/2024 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 03.05.2024, что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений № 171 от 15.04.2024, отчётом об отслеживании отправления с почтовым идентификатором № … и атрибутом «вручение адресату почтальоном 23.04.2024».

          ИП ... запрошенные Самарским УФАС России письменные пояснения и документы не предоставила.

В назначенную дату и время на составление протокола ИП ... не явилась. Протокол был составлен в отсутствии ИП ...

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 063/04/14.3-266/2024 об административном правонарушении, рассмотрение дела было назначено на 16.05.2024 (исх. № 4013/8 от 03.05.2024 г.).

 На рассмотрении дела № 063/04/14.3-266/2024 ИП ... не присутствовала, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчётом об отправке отправления с идентификатором № … и атрибутом внутренних почтовых отправлений № 173 от 06.05.2024 г.

Определением об отложении рассмотрения дела № 063/04/14.3-266/2024 об административном правонарушении, рассмотрения дела было отложено на 04.06.2024.

На рассмотрении дела № 063/04/14.3-266/2024 ИП … не присутствовала, лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчётом об отправке отправления с идентификатором с идентификатором № … и атрибутом «вручение адресату почтальоном 23.05.2024», списком внутренних почтовых отправлений № 196 от 20.05.2024.

В действиях ИП … угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и технологического характера, а также имущественный вред, отсутствуют.

Факты совершения правонарушения ИП ... подтверждаются протоколом по делу № 063/04/14.3-266/2024 об административном правонарушении, а также другими материалами дела, решением по делу № 063/05/19-2/2024. 

Определяя степень виновности, следует отметить, что ИП ... не выполнила установленные действующими нормативными правовыми актами обязанности по соблюдению требований законодательства Российской Федерации о рекламе.

 Обстоятельства, отягчающие административную ответственность в ходе рассмотрения дела не установлены.

Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Согласно пункту 21 Постановления Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

ИП … правонарушение совершено виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по распространению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению.

На основании статьи 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Согласно части 1 статьи 4.1.2 при назначении административного наказания в виде административного штрафа социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, административный штраф назначается в размере, предусмотренном санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица.

На основании части 2 статьи 4.1.2 КоАП РФ В случае, если санкцией статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях не предусмотрено назначение административного наказания в виде административного штрафа лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, административный штраф социально ориентированным некоммерческим организациям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в реестр социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки, а также являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства юридическим лицам, отнесенным к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, включенным по состоянию на момент совершения административного правонарушения в единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, назначается в размере от половины минимального размера (минимальной величины) до половины максимального размера (максимальной величины) административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, либо в размере половины размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) для юридического лица, если такая санкция предусматривает назначение административного штрафа в фиксированном размере.

В соответствии с частью 3 данной статьи размер административного штрафа, назначаемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, не может составлять менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией соответствующей статьи (части статьи) раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях для должностного лица.

ИП … включен в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства согласно выписке из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.

Руководствуясь статьями 2.4, 4.1.2, 23.48, 29.9, 29.10, КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя ... виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

2. К ИП …, дата внесения записи в ЕГРИП: 07.06.2023 применить меру ответственности в виде административного штрафа за нарушение требований части 1 статьи 14.3 КоАП РФ в размере 4 000 (четыре тысячи) рублей.

Согласно части 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 31.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Сумма штрафа, вынесенного за нарушение требований, установленных ч. 3.2 ст. 19 ФЗ «О рекламе», зачисляется в полном объеме на следующий счет:      

ИНН 6315802344

КПП 631601001

Номер казначейского счета 03100643000000014200

БИК ТОФК 013601205

КБК 16111601141010003140

ЕКС 40102810545370000036

Наименование банка: ОТДЕЛЕНИЕ САМАРА БАНКА РОССИИ//УФК по Самарской области г. Самара

Л/с 04421188490 в УФК по Самарской области

ОКТМО 36740000

Получатель: УФК по Самарской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Самарской области)

УИН: 16100500000001962266

Отправитель: ИП Гараева Р.Н.

Назначение платежа: Оплата штрафа по постановлению № 063/04/14.3-266/2024 за ИП …

В соответствии с частью 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

Врио руководителя Управления                                                                             …

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны