Решение №6735/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Электро-торг экспорт» от 20 мая 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Электро-торг экспорт» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Салют» (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки инструмента Sandvik (извещение № 32009093104, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200124903400148, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: от ООО «Электро-торг экспорт» – <...> (доверенность); от ПАО «Салют» – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.05.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Электро-торг экспорт» на действия ПАО «Салют» при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчиком неправомерно принято решение о несоответствии цены заявки ООО «Электро-торг экспорт» требованиям извещения о проведении Запроса котировок.

Заявитель считает, что решение Заказчика вынесено по дискриминационному принципу.

ПАО «Салют» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса котировок. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.05.2020г. № 6241/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

20.04.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Указанное извещение также размещено Заказчиком на сайте электронной площадки закрытого акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (ЗАО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 20.04.2020г.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

29.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 166 (№ 32009093104-01), согласно Приложению № 1 от 28.04.2020г. которого на Запрос котировок представлено 4 (четыре) конкурсные заявки в электронном виде: 1) № 4247 – не допущен (пункт 7 части 19 статьи 32 Положения о закупке); 2) № 4996 – допущен; 3) № 7194 – допущен; 4) № 8692 – допущен.

30.04.2020г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания Закупочной комиссии № 166 (№ 32009093104-02), согласно Приложению № 2 от 29.04.2020г. которого: 1) № 4996 – 2 место; 2) № 7194 – пункт 6 части 19 статьи 32 Положения о закупке (несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении Запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей НМЦД (позиции 5, 12, 13, 15, 18)); 3) № 8692 – 1 место. Закупочная комиссия ПАО «Салют» решила: 1) признать победителем Запроса котировок участника № 8692; 2) заключить договор с участником № 8692.

Договор по результатам Запроса котировок с победителем не заключен.

 

Часть 6 статьи 3 Закона о закупках гласит, что Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Согласно части 1 статьи 21 Положения о закупке для осуществления конкурентной закупки Заказчик разрабатывает и утверждает Документацию о закупке, которая размещается в ЕИС и ЭТП вместе с извещением о закупке. При описании в Документации о закупке предмета закупки Заказчик должен руководствоваться статьей 19 настоящего Положения.

В соответствии с частью 1 статьи 24 Положения о закупке заявки на участие в Запросе котировок представляются согласно требованиям, установленным в извещении о проведении Запроса котировок в соответствии с настоящим Положением о закупке.

Порядок проведения Запроса котировок в электронной форме установлен статьей 32 Положения о закупке.

Часть 13 статьи 32 Положения о закупке гласит, что для участия в Запросе котировок участник закупки должен подготовить заявку на участие в Запросе котировок, оформленную в полном соответствии с требованиями извещения о проведении Запроса котировок.

Приложением № 1 к извещению о проведении Запроса котировок установлено Техническое задание, в котором содержится информация о цене за единицу продукции.

Согласно извещению о проведении Запроса котировок превышение цен за единицу товара (работ, услуг) недопустимо.

Самарским УФАС России установлено, а также подтверждается материалами жалобы, что заявка ООО «Электро-торг экспорт» в нарушение требований извещения о проведении Запроса котировок по позициям 5, 12, 13, 15, 18 содержит цены за единицу товара, превышающие установленные Техническим заданием.

Указанное обстоятельство Заявителем не отрицалось.

Положением о закупке, а также Документацией о закупке не установлен порядок корректировки предложенной участником закупки цены за единицу товара после окончания срока подачи заявок.

В силу части 19 статьи 32 Положения о закупке заявки участников закупки отклоняются ЗКО при рассмотрении в следующих случаях:

  1. непредставление в составе заявки документов и сведений, предусмотренных извещением о проведении  запроса котировок;
  2. нарушение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, к содержанию заявки;
  3. несоответствие участника закупки, в том числе несоответствие лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  4. несоответствие предлагаемой продукции и/или условий исполнения договора требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок;
  5. несоблюдение требований, установленных в извещении о проведении запроса котировок, к описанию продукции, предлагаемой к поставке в составе заявки на участие в закупке;
  6. несоответствие цены заявки требованиям извещения о проведении запроса котировок, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД;
  7. наличие в составе заявки недостоверных сведений.

В соответствии с извещением по результатам проведения стадии рассмотрения предложений Закупочная комиссия имеет право отклонить предложения, в том числе в случае несоответствия цены заявки требованиям извещения о закупке, Документации о закупке, в том числе наличие предложения о цене договора (цене за единицу продукции), превышающей размер НМЦД.

Таким образом, Закупочной комиссией ПАО «Салют», на основании пункта 6 части 19 статьи 32 Положения о закупке, а также извещения, правомерно принято решение об отклонении заявки участника ООО «Электро-торг экспорт» по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право поставки инструмента Sandvik (извещение № 32009093104, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-200124903400148, https://utp.sberbank-ast.ru).

Доводы, указанные в жалобе ООО «Электро-торг экспорт», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Электро-торг экспорт» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны