Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «Офис – Маркет» от 25 мая 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Офис – Маркет»

 

25.05.2023                                                                                                                    г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Офис-Маркет» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий»  (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключить договор поставки канцелярских товаров (извещение №32312270829, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей Заказчика – ... (доверенность б/н от 15.05.2023г.), ... (доверенность б/н от 04.08.2022г.); Заявителя- ... (доверенность б/н от 03.05.2023г.),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.05.2023 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Офис-Маркет» на действия Государственного автономного учреждения Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Документация о закупке содержит положения, противоречащие законодательству.

Государственное автономное учреждение Самарской области «Организационный центр спортивных мероприятий» указывало на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 11.05.2023г. № 3412/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

07.04.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312270829 о проведении Аукциона.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Начальная (максимальная) цена договора: 1 889 290 руб. 90 коп.;

Дата окончания подачи заявок: 17.04.2023г. в 10:00;

Дата подведения итогов: 21.04.2023г.

Пунктом 9 Извещения установлены условия предоставления приоритета товаров российского происхождения по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства. Так, предоставление приоритета осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.09.2016 № 925 "О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами" (Постановление №925).

В соответствии с подпунктами а), б) пункта 9 Извещения условиями предоставления приоритета являются: декларирование участником закупки наименования страны происхождения поставляемых товаров (форма, согласно Приложению №4 к Документации); предоставление сведений о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки.

Пунктом 6 Постановления №925 установлены случаи непредоставления приоритета.

Согласно подпункту д пункта 6 Постановления №925 приоритет не предоставляется, если в заявке на участие в закупке, представленной участником аукциона или иного способа закупки, при котором определение победителя проводится путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о закупке, на "шаг", установленный в документации о закупке, содержится предложение о поставке товаров российского и иностранного происхождения, выполнении работ, оказании услуг российскими и иностранными лицами, при этом стоимость товаров российского происхождения, стоимость работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, составляет более 50 процентов стоимости всех предложенных таким участником товаров, работ, услуг.

              Как следует из Протокола подведения итогов и определения победителя закупки №210423/1 от 21.04.2023 (в ЕИС опубликовано: 24.04.2023г.) на участие в Аукционе было подано 4 заявки, в том числе заявка ООО «Офис-Маркет» (участник №4). Ценовое предложение Заявителя составило 1 285 599 руб. 61 коп., в связи с чем ООО «Офис-Маркет» признано победителем Аукциона, так как Заявителем предложена наиболее низкая цена договора.

              Комиссией Заказчика принято решение заключить договор по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем аукциона цены договора, на основании пункта 3 Постановления №925 – 1 092 759 руб. 67 коп.

            Согласно доводам жалобы, Комиссией Заказчика неправомерно принято решение о применении к заявке ООО «Офис-Маркет» пункта 3 Постановления №925 и соответственно заключение договора по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной Заявителем цены договора.

            По мнению Заявителя, Комиссия заказчика должна была применить к заявке ООО «Офис-Маркет» подпункт д пункта 6 Постановления №925, так как 25.04.2023г. Заявитель направил в адрес Заказчика информационное письмо, где предоставил сведения о цене единицы каждого товара, а также разъяснил, что доля иностранных товаров составляет – 21,80% от всей стоимости договора, тогда как доля товаров российского производства составляет – 78,20 % от цены договора.

            Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев заявку ООО «Офис-Маркет», представленную в материалы жалобы, установила, что в составе заявки, в том числе, представлено согласие участника размещения закупки на оказание услуг, в котором указаны: наименование, характеристики/описание, показатель, ед. изм., кол-во, страна происхождения поставляемого товара; декларация о стране происхождения предлагаемых к поставке товаров. Сведения о начальной (максимальной) цене единицы каждого товара, работы, услуги, являющихся предметом закупки в составе заявки отсутствуют, в связи с чем, Комиссия Заказчика не могла определить долю стоимости товаров российского происхождения, представленных в заявке, и применить подпункт д пункта 6 Постановления №925.

            Довод Заявителя о предоставлении в адрес Заказчика сведений о цене единицы каждого товара (письмо б/н от 25.04.2023г.) и об отсутствии у Заказчика права на заключение договора с ООО «Офис-Маркет» по цене, сниженной на 15% является несостоятельным, так как указанная информация была направлена в адрес Заказчика  после публикации в ЕИС Протокола подведения итогов и определения победителя закупки №210423/1 от 21.04.2023г., то есть за рамками закупочной процедуры.

            Иной подход Заказчика к определению итоговой стоимости договора, поставил бы ООО «Офис-Маркет» в преимущественное положения по отношению к другим участникам процедуры, так как сведения, позволяющие применить к ООО «Офис-Маркет» подпункт д пункта 6 Постановления №925, были предоставлены заявителем после подведения итогов Аукциона.

            Ввиду указанных обстоятельств, в действиях Заказчика нарушения порядка проведения и организации торгов Комиссией самарского УФАС России не установлено.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Офис-Маркет» необоснованной.

 

Заместитель председателя Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

              Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны