Решение №3032/7 по жалобе ООО «Волга-Энерджи» от 7 апреля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по жалобе ООО «Волга-Энерджи»

 

07.04.2022                                                                                                                    г. Самара

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: ... (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью «Волга-Энерджи» (далее - Заявитель) на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку масла трансформаторного марки ГК для нужд предприятий МЭС Волги (Извещение № 32211195320, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей: Заказчика – ... (доверенность), ... (доверенность). Представитель Заявителя участия в видеоконференцсвязи не принял, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

30.03.2022 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Волга-Энерджи» на действия филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги при проведении Запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, в нарушение требований действующего законодательства Российской Федерации в сфере закупок, Заказчиком в Документации о проведении Запроса котировок установлены характеристики товара без возможности поставки эквивалента (аналога), что приводит к ограничению конкуренции.

Филиал ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги указывал на соответствие документации о проведении Запроса котировок действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 01.04.2022 г. № 2635/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках, положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг филиала ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги, размещена в ЕИС 30.06.2021г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

04.03.2022г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32211195320 о проведении Запроса котировок. Действующая редакция извещения размещена в ЕИС 05.04.2022г.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса котировок является поставка масла трансформаторного марки ГК для нужд предприятий МЭС Волги.

Согласно Техническому заданию Документации о закупке, для нужд филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги закупается свежее (не регенерированное) трансформаторное масло ГК (не бывшее в употреблении, не восстановленное), изготовленное по ТУ 38.1011025-85, которое будет использовано для электрооборудования, в котором применение аналогов недопустимо, масло трансформаторное ГК используется для изоляции токоведущих частей маслонаполненного оборудования напряжением 10-750 кВ. (пункты 1, 2, 7, 8).

Исходя из доводов Заявителя, требования, установленные в Документации о закупке, влекут за собой нарушение принципов равноправия, справедливости, необоснованное ограничение количества участников закупки в силу того, что Заказчик прямо указал название закупаемого товара – «Трансформаторное масло ГК», изготовление которого осуществляет только один производитель.

 

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Частью 6 статьи 3 Закона о закупках предусмотрено, что не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Из представленных пояснений Заказчика следует, что замена указанных в Документации о закупке масел на аналоги является недопустимой, так как в соответствии с Письмом ООО «ЭЛЬМАШ (УЭТМ)» № 64/02-736 от 26.04.2016г., не рекомендуется для заполнения маломасляных выключателей использовать аналоги трансформаторного масла марки ГК ТУ38.1011025. Кроме того, потребность поставки трансформаторного масла именно марки ГК вызвана обстоятельствами, исключающими дополнительные затраты Заказчика, так как использование аналогичного товара приведет к выводу оборудования из эксплуатации на неопределенный период времени и к дополнительным затратам Заказчика.

Завод-изготовитель маломасляных выключателей серии ВМТ ООО «ЭЛЬМАШ (УЭТМ) также указывает, что в соответствии с техническим описанием и инструкцией по эксплуатации ИБКЖ.674143.001 ТО 1993 года (в том числе и инструкции более ранних годов выпуска) для заполнения маломасляных выключателей серии ВМТ должны применяться только те марки трансформаторных масел, указанные в упомянутой инструкции.

Учитывая изложенное, описание предмета Запроса котировок основано на положениях подпункта «б» пункта 3 части 6.1. статьи 3 Закона о закупках, согласно которым при описании в документации о конкурентной закупке предмета закупки заказчик должен руководствоваться, в том числе тем, что в случае использования в описании предмета закупки указания на товарный знак необходимо использовать слова "(или эквивалент)", за исключением случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Таким образом, в действиях Заказчика Комиссией Самарского УФАС России нарушения порядка проведения торгов не установлены, доводы Заявителя признаются необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Волга-Энерджи» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны