Решение №6161-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЗМК «Адамант» от 16 июня 2021 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев общества с ограниченной ответственностью завод металлоконструкций «Адамант» (далее – ООО ЗМК «Адамант», Заявитель) на действия акционерного общества «ЭнергоремонТ Плюс» в лице Волжского филиала (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Техническое перевооружение котлотурбинного цеха с заменой поверхностей нагрева КА № 2 (ТП-170)» (изоляция и обмуровка) на Новокуйбышевской ТЭЦ-1 для Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» (Самарское отделение) (извещение № 32110086653, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-210131408200044, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос предложений),
в присутствии: представителя от ООО ЗМК «Адамант» – <...> (доверенность); представителей от Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
04.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЗМК «Адамант» на действия Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» при проведении Запроса предложений.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса предложений Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно итоговый протокол, составленный в ходе проведения процедуры, размещен с нарушением сроков, нарушены сроки заключения договора, необоснованно составлен протокол признания ООО ЗМК «Адамант» уклонившимся от заключения договора.
Волжский филиал АО «ЭнергоремонТ Плюс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.06.2021г. № 5871/7.
Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 12.12.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
16.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (АО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.03.2021г.
28.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 от 28.04.2021г., согласно которому одобрено заключение договора с единственным участником закупки ООО ЗМК «Адамант», закупочная процедура признана несостоявшейся.
03.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-4 от 03.06.2021г., согласно которому ООО ЗМК «Адамант» признано уклонившимся от заключения договора.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.2.2.2 Положения о закупке.
Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункту 6.5.2.4 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.
Из материалов жалобы следует, что Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 подписан 28.04.2021г., согласно которому одобрено заключение договора с единственным участником закупки ООО ЗМК «Адамант», и размещен Заказчиком в ЕИС 28.04.2021г., что не противоречит требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.5.2.4 Положения о закупке.
Довод в части нарушения Заказчиком сроков для публикации протокола, составленного в ходе проведения Запроса предложений, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.
В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.
Итоговый протокол (Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 от 28.04.2021г.) по результатам Запроса предложений размещен Заказчиком в ЕИС: 28.04.2021г.
Таким образом, крайней датой для заключения АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО ЗМК «Адамант» договора по результатам конкурентной закупки являлась: 18.05.2021г.
Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что Заказчиком направлен проект договора на подписание Заявителю лишь 21.05.2021г. Указанное обстоятельство привело к нарушению сроков для заключения договора, установленных частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке.
Довод в части нарушения Заказчиком сроков для заключения договора по результатам проведения Запроса предложений признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.
Установлено, что крайней датой для заключения АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО ЗМК «Адамант» договора по результатам конкурентной закупки являлась: 18.05.2021г.
Как следует из представленных материалов, 25.05.2021г. ООО ЗМК «Адамант» в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 133/2021-ЗМК от 25.05.2021г.) о невозможности заключения договора на условиях закупочной документации и заявки участника. Заявителем предлагались к изменению сроки выполнения работ по первому этапу на сентябрь-октябрь 2021г.
Из пояснений Заказчика следует, что перенос срока выполнения первого этапа работ не представляется возможным.
В соответствии с пунктом 4.10.5 Документации о закупке заключение договора для победителя процедуры закупки, участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участника закупки, признанного единственным участником закупки, обязательно.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что договор по результатам Запроса предложений Заявителем подписан не был.
Согласно подпункту г) пункта 5.9.8 Приложения № 2 к Положению о закупке под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям пункта 5.9.6 настоящей инструкции, в том числе предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого лица, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.
Исходя из совокупности установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, положений Документации о закупке и Положения о закупке, Комиссией Самарского УФАС России не было установлено нарушений в действиях Заказчика при принятии Протокола заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-4 от 03.06.2021г.
На основании изложенного, в обжалуемой ООО ЗМК «Адамант» части в действиях Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» установлено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 1.2.2.2, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке при организации и проведении Запроса предложений.
Учитывая установленные обстоятельства при организации и проведения Запроса предложений Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО ЗМК «Адамант» обоснованной.
- Признать в действиях Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Техническое перевооружение котлотурбинного цеха с заменой поверхностей нагрева КА № 2 (ТП-170)» (изоляция и обмуровка) на Новокуйбышевской ТЭЦ-1 для Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» (Самарское отделение) (извещение № 32110086653, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-210131408200044, https://utp.sberbank-ast.ru).