Решение №6161-1/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО ЗМК «Адамант» от 16 июня 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев общества с ограниченной ответственностью завод металлоконструкций «Адамант» (далее – ООО ЗМК «Адамант», Заявитель) на действия акционерного общества «ЭнергоремонТ Плюс» в лице Волжского филиала (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Техническое перевооружение котлотурбинного цеха с заменой поверхностей нагрева КА № 2 (ТП-170)» (изоляция и обмуровка) на Новокуйбышевской ТЭЦ-1 для Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» (Самарское отделение) (извещение № 32110086653, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-210131408200044, https://utp.sberbank-ast.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии: представителя от ООО ЗМК «Адамант» – <...> (доверенность); представителей от Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» – <...> (доверенность), <...> (доверенность), <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

04.06.2021г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО ЗМК «Адамант» на действия Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, при проведении Запроса предложений Заказчиком допущено нарушение норм действующего законодательства, а именно итоговый протокол, составленный в ходе проведения процедуры, размещен с нарушением сроков, нарушены сроки заключения договора, необоснованно составлен протокол признания ООО ЗМК «Адамант» уклонившимся от заключения договора.

Волжский филиал АО «ЭнергоремонТ Плюс» просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Запроса предложений. Представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 08.06.2021г. № 5871/7.

Изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 12.12.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

16.03.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса предложений. Указанное извещение также размещено на сайте электронной торговой площадки акционерного общества «Сбербанк – Автоматизированная система торгов» (АО «Сбербанк – АСТ»). Актуальная документация по Запросу предложений (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 23.03.2021г.

28.04.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 от 28.04.2021г., согласно которому одобрено заключение договора с единственным участником закупки ООО ЗМК «Адамант», закупочная процедура признана несостоявшейся.

03.06.2021г. Заказчиком в ЕИС размещен Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-4 от 03.06.2021г., согласно которому ООО ЗМК «Адамант» признано уклонившимся от заключения договора.

 

В соответствии с частью 1 статьи 1 Закона о закупках целями регулирования настоящего Федерального закона являются обеспечение единства экономического пространства, создание условий для своевременного и полного удовлетворения потребностей юридических лиц, указанных в части 2 настоящей статьи (заказчики), в товарах, работах, услугах, в том числе для целей коммерческого использования, с необходимыми показателями цены, качества и надежности, эффективное использование денежных средств, расширение возможностей участия юридических и физических лиц в закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчиков и стимулирование такого участия, развитие добросовестной конкуренции, обеспечение гласности и прозрачности закупки, предотвращение коррупции и других злоупотреблений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются в том числе принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Аналогичный принцип закупочной деятельности Заказчика установлен пунктом 1.2.2.2 Положения о закупке.

 

Согласно части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункту 6.5.2.4 Положения о закупке протоколы, составляемые в ходе закупки, размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее чем через три дня со дня подписания таких протоколов.

Из материалов жалобы следует, что Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 подписан 28.04.2021г., согласно которому одобрено заключение договора с единственным участником закупки ООО ЗМК «Адамант», и размещен Заказчиком в ЕИС 28.04.2021г., что не противоречит требованиям части 12 статьи 4 Закона о закупках, пункта 6.5.2.4 Положения о закупке.

Довод в части нарушения Заказчиком сроков для публикации протокола, составленного в ходе проведения Запроса предложений, признается Комиссией Самарского УФАС России необоснованным.

 

В соответствии с частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке договор по результатам конкурентной закупки заключается не ранее чем через десять дней и не позднее чем через двадцать дней с даты размещения в единой информационной системе итогового протокола, составленного по результатам конкурентной закупки.

Итоговый протокол (Протокол заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-3 от 28.04.2021г.) по результатам Запроса предложений размещен Заказчиком в ЕИС: 28.04.2021г.

Таким образом, крайней датой для заключения АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО ЗМК «Адамант» договора по результатам конкурентной закупки являлась: 18.05.2021г.

Вместе с тем, из материалов жалобы следует, что Заказчиком направлен проект договора на подписание Заявителю лишь 21.05.2021г. Указанное обстоятельство привело к нарушению сроков для заключения договора, установленных частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке.

Довод в части нарушения Заказчиком сроков для заключения договора по результатам проведения Запроса предложений признается Комиссией Самарского УФАС России обоснованным.

 

Установлено, что крайней датой для заключения АО «ЭнергоремонТ Плюс» и ООО ЗМК «Адамант» договора по результатам конкурентной закупки являлась: 18.05.2021г.

Как следует из представленных материалов, 25.05.2021г. ООО ЗМК «Адамант» в адрес Заказчика направлено письмо (исх. № 133/2021-ЗМК от 25.05.2021г.) о невозможности заключения договора на условиях закупочной документации и заявки участника. Заявителем предлагались к изменению сроки выполнения работ по первому этапу на сентябрь-октябрь 2021г.

Из пояснений Заказчика следует, что перенос срока выполнения первого этапа работ не представляется возможным.

В соответствии с пунктом 4.10.5 Документации о закупке заключение договора для победителя процедуры закупки, участника закупки, заявке которого присвоен следующий порядковый номер после победителя, единственного участника закупки, подавшего заявку на участие в закупке, участника закупки, признанного единственным участником закупки, обязательно.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что договор по результатам Запроса предложений Заявителем подписан не был.

Согласно подпункту г) пункта 5.9.8 Приложения № 2 к Положению о закупке под уклонением от заключения договора понимаются действия лица, с которым заключается договор, которые не приводят к его подписанию в сроки, установленные в извещении и (или) документации о закупке, на условиях, определяемых согласно требованиям пункта 5.9.6 настоящей инструкции, в том числе предъявление при подписании договора встречных требований по условиям договора, в противоречие ранее установленным в документации о закупке и (или) в заявке такого лица, а также достигнутым в ходе преддоговорных переговоров условиям.

Исходя из совокупности установленных при рассмотрении жалобы обстоятельств, положений Документации о закупке и Положения о закупке, Комиссией Самарского УФАС России не было установлено нарушений в действиях Заказчика при принятии Протокола заседания закупочной комиссии (ЗК) Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» № SBR 157-4 от 03.06.2021г.

 

На основании изложенного, в обжалуемой ООО ЗМК «Адамант» части в действиях Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» установлено нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 15 статьи 3.2 Закона о закупках, пунктом 1.2.2.2, пунктом 5.9.1 Приложения № 2 к Положению о закупке при организации и проведении Запроса предложений.

Учитывая установленные обстоятельства при организации и проведения Запроса предложений Комиссией Самарского УФАС России принято решение предписание не выдавать.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО ЗМК «Адамант» обоснованной.
  2. Признать в действиях Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» нарушение требований, установленных частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 1 статьи 3, частью 15 статьи 3.2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», при организации и проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, на право выполнения строительно-монтажных работ по объекту «Техническое перевооружение котлотурбинного цеха с заменой поверхностей нагрева КА № 2 (ТП-170)» (изоляция и обмуровка) на Новокуйбышевской ТЭЦ-1 для Волжского филиала АО «ЭнергоремонТ Плюс» (Самарское отделение) (извещение № 32110086653, http://zakupki.gov.ru; процедура № sbr003-210131408200044, https://utp.sberbank-ast.ru).

Связанные организации

Связанные организации не указаны