Решение б/н РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «АльянсПрофЭко» от 16 февраля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России , ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов , специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «АльянсПрофЭко» (далее – Заявитель) на действия филиала публичного акционерного общества «Россети Волга» - «Самарские распределительные сети» (далее – филиал ПАО «Россети Волга», Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора по лоту №2: Оказание услуг по разработке санитарно-защитных зон и внесение в ЕГРН для нужд филиала ПАО «Россети Волга»-«Самарские РС» для нужд филиала ПАО "Россети Волга"-"Самарские РС" (извещение № 32312072250, https://zakupki.gov.ru) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя Заявителя –  (доверенность). Заказчик в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовал, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

10.02.2023г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсПрофЭко» на действия филиала ПАО «Россети Волга» при проведении Запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, закупочная документации не соответствует требованиям законодательства.

Филиал ПАО «Россети Волга» указывал на соответствие закупочной документации действующему законодательству. Заказчик представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 10.02.2023г. № 922/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

30.01.2023г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32312072250 о проведении Запроса предложений.

Согласно пункту 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципом равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

На основании пунктов 2, 9 части 10 статьи 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, а также требования к участникам такой закупки.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках, заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В силу части 6 статьи 3 Закона о закупках, Заказчик определяет требования к участникам закупки в документации о конкурентной закупке в соответствии с положением о закупке. Не допускается предъявлять к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора требования и осуществлять оценку и сопоставление заявок на участие в закупке по критериям и в порядке, которые не указаны в документации о закупке. Требования, предъявляемые к участникам закупки, к закупаемым товарам, работам, услугам, а также к условиям исполнения договора, критерии и порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке, установленные заказчиком, применяются в равной степени ко всем участникам закупки, к предлагаемым ими товарам, работам, услугам, к условиям исполнения договора.

Исходя из содержания извещения, предметом Запроса предложений является оказание услуг по разработке санитарно-защитных зон и внесение в ЕГРН для нужд филиала ПАО «Россети Волга»-«Самарские РС» для нужд филиала ПАО "Россети Волга"-"Самарские РС".

 

Пунктом 3.3.8 закупочной документации регламентированы требования к участнику, подтверждение соответствия предъявляемым требованиям.

В соответствии с подпунктом «а» пункта 3.3.8.2 закупочной документации, «Чтобы претендовать на победу в данной процедуре Запроса предложений и получить право заключить с Заказчиком Договор, Участник должен отвечать следующим требованиям: обладать правоспособностью для заключения и исполнения Договора (физическое лицо – обладать дееспособностью в полном объеме для заключения и исполнения Договора), а именно:

Исполнитель должен иметь аттестат аккредитации испытательной лаборатории (центра) в системе аккредитации аналитических лабораторий (центров) с областью аккредитации «промышленные выбросы в атмосферу», выполнять все расчёты в программном комплексе «Шум» версией не ниже 2.4, программном комплексе «УПРЗА Эколог» версией не ниже 4.60, разработанными фирмой «Интеграл», в модуле ПК «Воздух» версией не ниже 2.6.9.19 от 27.01.2022 и в других лицензированных аналогичных программных комплексах.

Исполнитель должен иметь собственную (арендованную) аккредитованную испытательную лабораторию, которая аккредитована в установленном порядке в системе Росаккредитации. На момент заключения договора деятельность аккредитованной лаборатории не должна быть приостановлена надзорными органами. На момент заключения договора и в течении срока его действия лаборатория не должна подвергаться плановым проверкам и процедурам контроля надзорных органов, которые могут повлечь за собой приостановку деятельности лаборатории.

В случае выполнения подготовки сведений о границах СЗЗ собственными силами:

- Иметь лицензию на осуществление геодезической и картографической деятельности;

- Иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность и членство в саморегулируемой организации (СРО);

- Экспертиза должна проводится организацией, имеющей область аккредитации на выдачу экспертного заключения на проектную документацию и согласования проекта в контролирующих организациях, входит в сумму договора и оплачивается Исполнителем».

Как следует из доводов жалобы, наличие у претендента к участию в Запросе предложений аттестата аккредитации, выданного именно в системе Росаккредитации, ограничивает возможность участия участников, в том числе получивших эквивалентный аттестат аккредитации.

 

В соответствии с пунктом 2.3 Технического задания закупочной документации (Приложение № 1), услуги, предусмотренные для объектов, указанных в п. 1.1, настоящего технического задания, включают в себя в том числе проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта.

Согласно пункту 2.12 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.09.2007 № 74 «О введении в действие новой редакции санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», лабораторные исследования атмосферного воздуха и измерения физических воздействий на атмосферный воздух проводятся на границе санитарно-защитной зоны промышленных объектов и производств, а также в жилой застройке лабораториями, аккредитованными в установленном порядке на проведение таких работ.

Пунктом 1 статьи 31 Федерального закона от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» установлено, что аккредитация органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по оценке (подтверждению) соответствия, осуществляется национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

В соответствии с пунктом 12 статьи 4 Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – Закон об аккредитации), национальный орган по аккредитации - федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный осуществлять функции по аккредитации в национальной системе аккредитации в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Как следует из положений Указа Президента РФ от 24.01.2011 № 86 «О единой национальной системе аккредитации», Федеральная служба по аккредитации выполняет функции по формированию единой национальной системы аккредитации и осуществлению контроля деятельности аккредитованных лиц; осуществляет полномочия по аккредитации органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров), юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, экспертов и экспертных организаций, названных в пункте 2 настоящего Указа (пункты 3, 5).

Постановлением Правительства РФ от 17.10.2011 № 845 «О Федеральной службе по аккредитации» утверждено Положение о Федеральной службе по аккредитации (далее – Положение).

Согласно подпункту 5.1.1, 5.1.12 Положения, Федеральная служба по аккредитации осуществляет проведение аккредитации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в национальной системе аккредитации; формирование и ведение реестра аккредитованных лиц, реестра экспертов по аккредитации, реестра технических экспертов, реестра экспертных организаций, предоставление сведений из указанных реестров.

Частью 1 статьи 25 Закона об аккредитации установлено, что национальный орган по аккредитации создает федеральную государственную информационную систему в области аккредитации, предназначенную для сбора, обработки, хранения и передачи документов и информации, указанной в части 2 настоящей статьи, взаимодействия заявителей, аккредитованных лиц, экспертов по аккредитации, технических экспертов и экспертных организаций с национальным органом по аккредитации. Функционирование федеральной государственной информационной системы в области аккредитации и доступ к ней обеспечивает подведомственное национальному органу по аккредитации федеральное государственное учреждение.

В соответствии с частью 3.1 статьи 25 Закона об аккредитации, Федеральная государственная информационная система в области аккредитации должна обеспечивать возможность формирования в автоматическом режиме по запросу аккредитованного лица выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации).

Таким образом, национальным органом по аккредитации в соответствии с законодательством Российской Федерации является Федеральная служба по аккредитации.

На основе вышесказанного, проведение исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта осуществляется испытательной лабораторией (центром), аккредитованной Федеральной службой по аккредитации, на основании выписки из реестра аккредитованных лиц (аттестата аккредитации).

 

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что Заказчик правомерно установил в закупочной документации требование о предоставлении участниками Запроса предложений аттестата аккредитации испытательной лаборатории (центра), выданного Федеральной службой по аккредитации в установленном законом порядке, для проведения исследований (измерений) атмосферного воздуха, уровней физического и (или) биологического воздействия на атмосферный воздух за контуром объекта, включенных в перечень услуг предмета Запроса предложений.

Таким образом, Комиссия Самарского УФАС России признает довод Заявителя необоснованным.

 

Кроме того, Комиссией Самарского УФАС установлено, что согласно извещению о проведении Запроса предложений, дата и время окончания срока подачи заявок – 10.02.2023 10:00 (МСК+1).

Дополнения к жалобе ООО «АльянсПрофЭко» направлены в Самарское УФАС России посредством электронной почты 16.02.2023г., то есть после окончания срока подачи заявок на участие в Запросе предложений.

Согласно письму Федеральной антимонопольной службы от 25.06.2019 № МЕ/53183/19, жалоба на положения документации о закупке может быть направлена любым лицом в антимонопольный орган до окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Учитывая изложенное, у Самарского УФАС России отсутствуют правовые основания для рассмотрения дополнений к жалобе ООО «АльянсПрофЭко» касательно обжалования положений закупочной документации.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «АльянсПрофЭко» на действия филиала ПАО «Россети Волга» при проведении Запроса предложений необоснованной.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны