Решение б/н РЕШЕНИЕ № 291-14304-19/7 по жалобе ООО «Сортмет» от 10 сентября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ291-14304-19/7

по жалобе ООО «Сортмет»

 

Резолютивная часть решения оглашена

06.09.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления (...), начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов (...), ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок (...) (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «Сортмет» (далее - Заявитель) на действия МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань (далее – Организатор торгов) при проведении запроса котировок на поставку материалов для ремонта тепловых сетей (труба) (№31908165596) (далее – Запрос котировок),

в присутствии представителей МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань(...), (по доверенности),

Заявитель не явился, извещен надлежащим образом,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.08.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Сортмет» (далее - Заявитель) на действия МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань при проведении запроса котировок.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «СОРТМЕТ» от участия в запросе котировок, а также не указал в протоколе основание отклонения заявки Заявителя.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика.

Заказчиком, Организатором торгов представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 20.08.2019г.                № 9752-1/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 02.08.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   №31908165596 о проведении Запроса котировок (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило МУП «ЖЭС» г.о. Сызрань.

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении запроса котировок редакция Положения о закупках Муниципального унитарного предприятия "Жилищно-эксплуатационная служба" городского округа Сызрань (в новой редакции), версия 12 от 25.06.2019 , размещена Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 25.06.2019 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Пунктом 49.4 Положения установлено, что результаты рассмотрения и оценки заявок оформляются протоколом, в котором содержатся информация, предусмотренная частью 14 статьи 3.2 Закона № 223-ФЗ. Заказчик вправе включать в протокол иные сведения по его усмотрению, если указание таких сведений не нарушает норм законодательства.  

Согласно части 14 статьи 3.2 Закона о закупках, протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать, в том числе, основания отклонения каждой заявки на участие в закупке, каждого окончательного предложения с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют такие заявка, окончательное предложение.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что на участие в Запросе котировок подана одна заявка – ООО «СОРТМЕТ».

В протоколе № 1-ЗК-596 рассмотрения заявок на участие в процедуре 1908165596 от 12.08.2019г. (далее – протокол) содержатся следующие сведения:

Порядковый номер заявки

Дата и время регистрации заявки

Статус допуска

Основание для решения

1

09.08.2019 14:56 (MSK +03:00)

Отказано в допуске

Содержание заявки не соответствует требованиям закупочной документации

 

Из указанного следует, что протокол не содержит основания отклонения заявки с указанием положений документации, что нарушает требование пункта 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

В действиях Заказчика усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Согласно пояснениям Заказчика, заявке ООО «СОРТМЕТ» отказано в допуске к участию в Запросе котировок ввиду неверного оформления котировочной заявки, а именно, при расчёте цены пункта 2 таблицы (приложение №1 Документации), была неверно рассчитана стоимость на единицу поставляемого товара, а именно:

Согласно пункту 2 Технического задания Документации Заказчику требуется поставить 0,08 тонны труб стальных водогазопроводных. Заявителем за тонну товара указана цена 14 111,44 руб.

При расчете показателя «стоимость» с использованием показателей «количество», установленного Документацией и «цена за ед., руб.», предложенного Заявителем, получается 1128,89 (0,08 *14 111,44 = 1128,89).

Вместе с тем, в своей заявке Заявителем указана итоговая цена 176392,96.

№ п/п

Наименование товаров

Функциональные и качественные характеристики товара

Ед.изм

Кол-во

Цена за ед., руб

Стоимость, руб

Страна происхождения Товара

2

Труба стальная водогазопроводная

 

Товарный знак: отсутствует;

Знак обслуживания: отсутствует;

Фирменное наименование: отсутствует;

Патенты: отсутствует;

Полезные модели: отсутствует;

Промышленные образцы: отсутствует.

ГОСТ 3262-75

20х2,8

Условный диаметр 20,0 мм

Наружный диаметр 26,8 мм

Толщина стенки 2,8 мм

Предельные отклонения +0,4мм-0,5мм

Марка стали – 3 (по ГОСТ 10705-80)                          

тонна

0,08

14 111,44

176 392,96

Российская Федерация

 

Таким образом, Заявителем по показателю «стоимость» в пункте 2 котировочной заявки указана цена, не соответствующая расчётам величины.

На основании вышеизложенного, жалоба ООО «СОРТМЕТ» признается частично обоснованной в части несоответствия протокола пункту 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

Комиссия Самарского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, поскольку на результат закупки нарушение не повлияло.

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

1.Признать жалобу ООО «СОРТМЕТ» частично обоснованной.

  2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 49.4 Положения, части 14 статьи 3.2 Закона о закупках.

      3. Передать материалы жалобы для возбуждения дела об административном

правонарушении, предусмотренном частью 10 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

                                                 

(...)

 

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                                    

                                          (...)

 

 

 

 

                 

(...)

 

                                                                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны