Решение б/н Решение по делам №№ 392-7020-10/4, 393-4396-10/4 по жалобам ... от 11 августа 2011 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

РЕШЕНИЕ по делам №№ 392-7020-10/4, 393-4396-10/4
 
Резолютивная часть решения оглашена
25.11.2010г.                                                                                                         г.Самара
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (Самарское УФАС России) по контролю в сфере размещения заказов (далее – Комиссия Самарского УФАС)
в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <…>,   начальника отдела контроля размещения государственного заказа <…>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля размещения государственного заказа <…>,
рассмотрев жалобы ООО «ТБ-Строй», ООО «Катран» на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по укреплению фасада здания и замене сгораемой отделки на путях эвакуации для ГУ Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» по лоту № 2 (№ дела-заявки 14-02-03/258, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10 ноября 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 — 2 200 000 рублей),
в присутствии представителя от ГУ Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» - директора <…> по служебному удостоверению, представителя от Главного управления организации торгов Самарской области — <…>по доверенности, представителя от ООО «ТБ-Строй» - директора <…>, представителя от ООО «Катран» - <…>по доверенности,
в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 21 июля 2005 года № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и Административным регламентом ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом Федеральной антимонопольной службы от 14.11.2007 г. № 379 (далее — Административный регламент ФАС),
 
УСТАНОВИЛА:
 
В Самарское УФАС России поступили жалобы ООО «ТБ-Строй», ООО «Катран» (далее - Заявители) на действия аукционной комиссии Главного управления организации торгов Самарской области (далее — Уполномоченный орган, Аукционная комиссия) на отказ в допуске к участию в открытом аукционе на выполнение работ по укреплению фасада здания и замене сгораемой отделки на путях эвакуации для ГУ Самарской области Волжский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Тополек» по лоту № 2 (№ дела-заявки 14-02-03/258, протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10 ноября 2010 года, начальная (максимальная) цена контракта по лоту № 2 — 2 200 000 рублей) (далее — Аукцион).
       Согласно доводам жалоб, на официальном сайте Главного управления организации торгов Самарской области для размещения информации о размещении заказов   www.goszakaz.samregion.ru (далее — Официальный сайт) в сети Интернет было размещено извещение о проведении Аукциона. Аукцион должен был состояться 29.10.2010г., срок окончания подачи заявок на участие в аукционе — до 12.00 27.10.2010г.
        Заявители подали заявки на участие в аукционе по лоту № 2. Аукцион по лоту № 2, в связи с внесением изменений в дефектную ведомость документации, был перенесен на 11.11.2010г., срок окончания подачи заявок — 09.11.2010г. Изменения, внесенные в документацию об аукционе, до окончания срока подачи заявок не были размещены на Официальном сайте.
    Заявителями в адрес Уполномоченного органа были направлены письма с просьбой возвратить обеспечение заявок на участие в аукционе, а также были поданы новые заявки на участие в аукционе, вновь перечислено обеспечение заявок на участие в аукционе.
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10.11.2010г., заявкам ООО «ТБ-Строй» и ООО «Катран» было отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию: не выполнено требование документации об аукционе о том, что в отношении предмета аукциона (лота) участник размещения заказа подает только одну отдельную заявку с прилагаемым полным комплектом документов и сведений, устновленных документацией об аукционе.
Заявители не согласны с решением аукционной комиссии об отказе в допуске к участию в аукционе и, в соответствии со статьями 57,58 Закона о размещении заказов, просят выдать аукционной комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.
    Представители Уполномоченного органа и аукционной комиссии, а также представитель Заказчика с доводами жалобы не согласны. Считают, что отказ в допуске к участию в аукционе Заявителей является обоснованным и просят признать жалобы необоснованными.
    Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, заявки участников аукциона, аукционную документацию, протоколы, а также проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России пришла к следующему выводу.
       В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 10 ноября 2010 года, участникам размещения заказа ООО «ТБ-Строй» и ООО «Катран» отказано в допуске к участию в аукционе по следующему основанию: «п. 4 ч. 1 ст. 12 Закона о размещении заказов, ч. 4 «Общие требования, предъявляемые к участникам размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Самарской области»: не выполнено требование документации об аукционе о том, что в отношении предмета аукциона (лота) участник размещения заказа подает только одну отдельную заявку с прилагаемым полным комплектом документов и сведений, установленных документацией об аукционе.
      В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о размещении заказов, документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.
   Частью 9 статьи 34 Закона о размещении заказов установлен порядок внесения изменений в аукционную документацию, согласно которому заказчик, уполномоченный орган по собственной инициативе или в соответствии с запросом участника размещения заказа вправе принять решение о внесении изменений в документацию об аукционе не позднее чем за пять дней до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе. В течение пяти рабочих дней и в течение одного дня со дня принятия указанного решения такие изменения соответственно опубликовываются в официальном печатном издании и размещаются заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией в порядке, установленном для опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте извещения о проведении открытого аукциона. При этом срок подачи заявок на участие в аукционе должен быть продлен так, чтобы со дня опубликования в официальном печатном издании и размещения на официальном сайте изменений, внесенных в документацию об аукционе, до даты окончания подачи заявок на участие в аукционе такой срок составлял не менее чем пятнадцать дней.
      Руководствуясь данными положениями Закона о размещении заказов, заказчик принял решение о внесении изменений в документацию об аукционе, а именно в Дефектную ведомость и локальный ресурсный сметный расчет. Указанные изменения внесены, согласно доводам Заказчика, в аукционную документацию своевременно. Согласно данным изменениям, срок окончания подачи заявок — 09 ноября 2010г.
     Таким образом, согласно имеющимся материалам дела, Заказчиком и Уполномоченным органом не было допущено нарушений законодательства о размещении заказов при внесении изменений в документацию об аукционе. Доказательств иного Заявителями в ходе рассмотрения жалоб не представлено.
     В соответствии с частью 1 статьи 35 Закона о размещении заказов для участия в аукционе участник размещения заказа подает заявку на участие в аукционе в срок и по форме, которые установлены документацией об аукционе.
      Согласно части 10 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа, подавший заявку на участие в аукционе, вправе отозвать такую заявку в любое время до дня и времени начала рассмотрения заявок на участие в аукционе. В случае, если было установлено требование обеспечения заявки на участие в аукционе, заказчик, уполномоченный орган обязаны вернуть внесенные в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе денежные средства указанному участнику размещения заказа в течение пяти рабочих дней со дня поступления заказчику, в уполномоченный орган уведомления об отзыве заявки на участие в аукционе.
      Комиссией Самарского УФАС России установлены следующие обстоятельства. Согласно письму ООО «Катран» (исх. № 1017 от 03 ноября 2010г.) и письму ООО «ТБ-Строй» (исх. № 32 от 29.10.2010г.), Заявители просили в связи с переносом сроков аукциона возвратить перечисленные ими в качестве обеспечения заявок на участие в аукционе денежные средства. Указанные письма Заявителей не свидетельствуют об отзыве заявок.
       Согласно части 5 статьи 35 Закона о размещении заказов, участник размещения заказа вправе подать только одну заявку в отношении каждого предмета аукциона (лота).
     Часть 2.1 статьи 36 Закона о размещении заказов устанавливает, что в случае установления факта подачи одним участником размещения заказа двух и более заявок на участие в аукционе в отношении одного и того же лота при условии, что поданные ранее заявки таким участником не отозваны, все заявки на участие в аукционе такого участника размещения заказа, поданные в отношении данного лота, не рассматриваются и возвращаются такому участнику.
       Согласно пункту 4 части 1 статьи 12 Закона о размещении заказов, при рассмотрении заявок на участие в аукционе участник размещения заказа не допускается аукционной комиссией к участию в аукционе в случае несоответствия заявки на участие в аукционе требованиям документации об аукционе.
         Таким образом, отказ в допуске к участию в аукционе участников размещения заказа ООО «ТБ-Строй» и ООО «Катран» является обоснованным.
     Руководствуясь частью 6 статьи 60 Закона о размещении заказов, Комиссия Самарского УФАС России
 РЕШИЛА:
 
          Признать жалобы ООО «ТБ-Строй и ООО «Катран» необоснованными.
 
    Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны