Решение №4110/7 ЗАКЛЮЧЕНИЕ от 23 апреля 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по проверке сведений, предоставляемых в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев обращение Средневолжского филиала Федерального государственного унитарного предприятия «Управление ведомственной охраны Министерства Транспорта Российской Федерации» (далее – Средневолжский филиал ФГУП «УВО Минтранса России», Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений о частном учреждении-организации дополнительного профессионального образования «Выстрел» (далее – ЧУ-ОДПО «Выстрел», Участник) (ОГРН: 1147300000099, ИНН: 7325996852, КПП: 732501001) в реестр недобросовестных поставщиков (далее – РНП) в связи с уклонением победителя от заключения договора по результатам проведенного запроса котировок в электронной форме на право заключения договора оказания услуг по подготовке к сдаче работниками отделений и команды «Ульяновск» Средневолжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств и проведение практических учебных стрельб из огнестрельного оружия (лот № 3, извещение № 32110002187, http://zakupki.gov.ru; тендеры ID 7931260, 7931262, 7931261, https://otc.ru) (далее – Запрос котировок),

в присутствии: представителей от Средневолжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); представителя от ЧУ-ОДПО «Выстрел» – <...> (паспорт),

 

УСТАНОВИЛА:

 

13.04.2021г. в Самарское УФАС России поступило обращение Средневолжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» о включении сведений об ЧУ-ОДПО «Выстрел» в РНП в связи с уклонением общества от заключения договора по результатам проведенного Запроса котировок.

 

Сведения об участнике:

  • наименование юридического лица:

частное учреждение-организация дополнительного профессионального образования «Выстрел»;

  • сведения о месте нахождения юридического лица:

432071, Ульяновская область, город Ульяновск, улица Радищева, дом 28, этаж 2, помещение 38;

  • идентификационный номер налогоплательщика:

7325996852;

  • дата подведения итогов закупки:

02.03.2021г.;

  • реквизиты подтверждающего документа:

Протокол № 32110002187-1 от 02.03.2021г.

Сведения о договоре:

  • наименование товаров (работ, услуг):

оказание услуг по подготовке к сдаче работниками отделений и команды «Ульяновск» Средневолжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» периодических проверок на пригодность к действиям в условиях, связанных с применением огнестрельного оружия и (или) специальных средств и проведение практических учебных стрельб из огнестрельного оружия;

  • код по Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД 2):

85.41.99.000 услуги в области дополнительного образования прочие, не включенные в другие группировки;

  • код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности (ОКВЭД 2):

85.41 образование дополнительное детей и взрослых;

  • валюта договора:

Российский рубль;

  • цена договора:

1 347 935,30 руб.;

  • срок исполнения договора:

по 25.12.2021г.;

  • код валюты договора:

РУБ.

 

Данное обращение Заказчика направлено в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211 «О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Правила).

Согласно доводам Средневолжского филиала ФГУП «УВО Минтранса России» в регламентированный срок ЧУ-ОДПО «Выстрел» не направило подписанный договор.

Изучив представленные Заказчиком документы, содержащие сведения, предусмотренные пунктами 2-4 Правил, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Самарским УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупке Заказчика размещена в ЕИС: 29.03.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

17.02.2021г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – ЕИС) размещено извещение о проведении Запроса котировок. Актуальная документация по Запросу котировок (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 17.02.2021г.

 

В соответствии с Положением о закупке и пунктом 30 Документации о закупке установлен срок подписания договора, в соответствии с которым срок передачи проекта договора от Заказчика Участнику, с которым заключается договор, не должен превышать пяти календарных дней с даты размещения в ЕИС итогового протокола, составленного по результатам закупки. Срок подписания договора участником, с которым заключается договор по результатам запроса котировок в электронной форме – не позднее, чем через 5 календарных дней с даты получения от Заказчика проекта договора.

Как следует из представленных материалов, Запрос котировок по лоту № 3 признан несостоявшимся, так как только одна заявка ЧУ-ОДПО «Выстрел» признана соответствующей требованиям Документации о закупке; Заказчиком принято решение признать победителем ЧУ-ОДПО «Выстрел» и заключить договор по предложенной им цене.

Заказчиком направлен проект договора победителю Запроса котировок – ЧУ-ОДПО «Выстрел». Крайний день подписания проекта договора и представления обеспечения исполнения договора Участником – 15.03.2021г.

Материалами обращения подтверждается, что победитель Запроса котировок ЧУ-ОДПО «Выстрел» в установленный срок (в течение 5 календарных дней с даты получения проекта договора на ЭТП) не направило подписанный со своей стороны проект договора.

Согласно пункту 5.2.6 Положения о закупке если победитель процедуры закупки, с которым в соответствии с документацией о закупке заключается договор, уклонился от подписания договора, он признается уклонившимся от заключения договора.

Таким образом, победитель Запроса котировок ЧУ-ОДПО «Выстрел» было признано уклонившимся от заключения договора, в связи с чем был сформирован Протокол № 1 от 16.03.2021г. о признании участника уклонившимся от заключения договора.

В рамках рассмотрения обращения Заказчика учреждением «Выстрел» представлены письменные пояснения в части причин неподписания направленного Заказчиком договора, согласно которым указывает на возникновение непредвиденных обстоятельств в части невозможности предоставления тира для практических стрельб.

Самарским УФАС России установлено, что 03.03.2021г. после поверки оружейной комнаты и тира Центра лицензионно-разрешительной работы Управления Росгвардии по Ульяновской области было направлено уведомление об отказе в продлении разрешения на хранение и использования оружия на стрелковом объекте № 544/9-513 от 01.03.2021г. Из представленных пояснений следует, что указанное обстоятельство является основанием для расторжения договоров аренды тира в одностороннем порядке, так как нарушения были выявлены у арендодателя – НОУДПО «Ульяновская специализированная детско-юношеская спортивно-техническая школа ДОСААФ России».

До вышеуказанного момента ЧУ-ОДПО «Выстрел» имело разрешение на функционирование стрелкового объекта (тира) и была внесена в реестр образовательных учреждений г. Ульяновска.

При рассмотрении обращения Комиссией Самарского УФАС России установлено, что по не зависящим от Участника основаниям устранить выявленные нарушения в тире ЧУ-ОДПО «Выстрел» не имело возможности. Неподписание договора было вызвано независящими от Участника обстоятельствами, в рамках которых невозможно исполнение контракта.

Вышеуказанные обстоятельства Участником письмом от 01.03.2021г. № 18 доводились до сведения Заказчика.

Таким образом, Участник ввиду невозможности оказания услуги заранее оповестил Заказчика о сложившихся обстоятельствах, направив в адрес Заказчика соответствующие письма.

Из материалов обращения усматривается, что отказ ЧУ-ОДПО «Выстрел» от заключения договора с Заказчиком был обусловлен не умышленными действиями, направленными на уклонение от заключения договора ввиду недобросовестных действий, а вызван сложившимися обстоятельствами, в связи с которыми учреждение не может заключить договор. Указанные обстоятельства стали известны после подачи ЧУ-ОДПО «Выстрел» заявки на участие в Запросе котировок. 

В материалах обращения отсутствуют доказательства и сведения, указывающие на недобросовестное поведение ЧУ-ОДПО «Выстрел» при осуществлении рассматриваемых действий.

Так, в контексте положений части 2 статьи 5 Закона о закупках в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров. При этом, учитывая то обстоятельство, что реестр недобросовестных поставщиков является мерой публично-правового характера, антимонопольный орган в каждом конкретном случае обязан выяснить причины неподписания договора и оценить действия хозяйствующего субъекта в процессе участия в закупке, а также на этапе подписания договора. При поступлении обращений со стороны Заказчиков, обладающих специальной правосубъектностью, контролирующий орган оценивает не только наличие или отсутствие факта нарушения срока подписания договора, но и обстоятельства, не позволившие подписать договор на предлагаемых Заказчиком условиях.

В свою очередь, такая правовая категория, как «недобросовестность», является оценочным понятием и складывается из ряда элементов поведения хозяйствующего субъекта в ходе заключения либо исполнения договора.

В этой связи в целях разрешения вопроса о включении либо невключении сведений о хозяйствующем субъекте в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган оценивает действия участника с точки зрения их добросовестности.

В свою очередь, уклонение от заключения договора может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник конкурентной процедуры по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения договора, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания договора.

Таким образом, при принятии решения о необходимости включения сведений об участнике в упомянутый реестр оценке подлежат действия общества в рамках участия в конкурентной процедуре и причины, обуславливающие неподписание договора.

В случае, если обществом были предприняты все действия для соблюдения норм действующего законодательства и (или) неподписание договора обусловлено злоупотреблением правом со стороны Заказчика или обстоятельствами, исключающими возможность подписания договора, то антимонопольный орган лишен возможности применить к лицу меры публичного контроля, поскольку принятие таких мер не будет отвечать целям ведения реестра недобросовестных поставщиков.

Таким образом, оценив фактические обстоятельства дела в совокупности и взаимосвязи, приняв во внимание характер, степень существенности нарушения и вины ЧУ-ОДПО «Выстрел», а также совершенные действия по урегулированию возникшей ситуации, можно сделать вывод о том, что Участник закупки не совершал действия, свидетельствующие о недобросовестном поведении.

В связи с этим, Комиссия Самарского УФАС России исходит из того, что мера ответственности в виде включения общества в реестр недобросовестных поставщиков в рассматриваемом случае не отвечает целям реализации ведения реестра, поскольку рассматриваемые действия не свидетельствуют недобросовестной цели.

Необходимо отметить, что из информации, размещенной в ЕИС, следует, что участник ЧУ-ОДПО «Выстрел» за время своей деятельности принимал участие в закупках, по результатам которых заключены договоры/контракты. Значительная часть указанных договоров/контрактов находятся в статусе «Исполнение завершено», что свидетельствует о добросовестном поведении общества, как участника гражданского оборота, нацеленного на надлежащее исполнение взятых на себя обязательств.

При рассмотрении обращения Средневолжский филиал ФГУП «УВО Минтранса России» не настаивал на включении ЧУ-ОДПО «Выстрел» в РНП.

На основании вышеизложенного, при имеющихся обстоятельствах не имеется объективных оснований для признания действий ЧУ-ОДПО «Выстрел» заведомо недобросовестными и направленными на срыв закупки.

 

Руководствуясь статьей 5 Закона о закупках, Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.11.2012г. № 1211, а также на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Самарского УФАС России,

 

ЗАКЛЮЧИЛА:

 

Основания для включения сведений о частном учреждении-организации дополнительного профессионального образования «Выстрел» (ЧУ-ОДПО «Выстрел») (ОГРН: 1147300000099, ИНН: 7325996852, КПП: 732501001) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Законом о закупках, отсутствуют.

Связанные организации

Связанные организации не указаны