Решение №7973/7 РЕШЕНИЕ № 202-12700-20/7 по жалобе ООО «ПромЭлектроника СП» от 17 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 202-12700-20/7

по жалобе ООО «ПромЭлектроника СП»

 

Резолютивная часть решения оглашена

11.06.2020 г.           

          г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: заместителя руководителя <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «ПромЭлектроника СП» (далее – Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее – Заказчик) при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР, ПО по ИП: «Модернизация ПС 220 Центральная в части инженерно-технических средств охраны (охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, охранная сигнализация периметра)» (извещение № 32009089547, http://zakupki.gov.ru) (далее – Конкурс),

в присутствии представителей от ПАО «ФСК ЕЭС» - <...> (доверенность), от АО «Энергостройснабкомплект ЕЭС» - <...>. (доверенность), от ООО «ПромЭлектроника СП» - <...>. (доверенность), <...> (доверенность).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

03.06.2020 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ПромЭлектроника СП» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме на право заключения договора на выполнение РД, СМР, ПНР, ПО по ИП: «Модернизация ПС 220 Центральная в части инженерно-технических средств охраны (охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, охранная сигнализация периметра)».

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку ООО «ПромЭлектроника СП» по следующим основаниям:

- не подтверждено наличие права осуществлять кадастровую деятельность

- не подтверждено наличие опыта исполнения одного контракта за последние 3 года до даты подачи заявки (не предоставлены копии актов приемки выполненных работ на полный объём обязательств участника по контракту).

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 08.06.2020 г. № 7636/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 17.04.2020 г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещена действующая редакция извещения № 32009089547 о проведении конкурса (далее – Извещение) и документация о закупке.

В соответствии с Извещением предметом конкурса является заключение договора на выполнение РД, СМР, ПНР, ПО по ИП: «Модернизация ПС 220 Центральная в части инженерно-технических средств охраны (охранное освещение периметра, система охранного телевидения, контрольно-пропускной пункт, периметральное ограждение, охранная сигнализация периметра)»

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг ПАО ФСК ЕЭС (№ 1120000263), утвержденного решением совета директоров ПАО «ФСК ЕЭС» от 29.01.2019 № 436, размещена в ЕИС 03.02.2020 (далее - Положение о закупках).

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупках.

 

2. Согласно пункту 2, 9, 10 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке, требования к участникам закупки, требования к участникам закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям.

Частью 11 статьи 4 Закона о закупках, подпунктом «в» части 4.2.1 пункта 4.2 Положения о закупках установлено, что Организатор закупки вправе при проведении конкурентной закупки внести изменение в извещение о закупке и (или) документацию о закупке (в том числе продлить сроки приема заявок на участие в закупке). В случае внесения изменений в извещение об осуществлении конкурентной закупки, документацию о конкурентной закупке срок подачи заявок на участие в такой закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в такой закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в такой закупке.

В пункте 2.3 Документации о закупке предусмотрено, что до окончания срока подачи заявок Заказчик может по любой причине внести изменения в извещение о закупке и/или документацию о закупке. Изменения, вносимые в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещаются Заказчиком в ЕИС не позднее чем в течение 3 (трех) дней со дня принятия решения о внесении указанных изменений. При этом срок подачи заявок на участие в закупке должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения в ЕИС указанных изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке оставалось не менее половины срока подачи заявок на участие в закупке, установленного в Положении о закупке. Заказчик не несет ответственности в случае, если участник закупки не ознакомился с изменениями, внесенными в извещение о закупке и/или документацию о закупке, размещенными надлежащим образом.

Как следует из протокола № 1/679900 от 30.04.2020 г. конкурсной комиссией были внесены изменения в Документацию по закупке, срок окончания подачи заявок был продлен до 12.05.2020 г.

Пункт 9 раздела 2 Информационной карты закупки был дополнен подпунктом «е», согласно которому, чтобы претендовать на победу в закупке и получения права заключить договор, участник закупки должен отвечать следующим требованиям: должен иметь право осуществлять кадастровую деятельность в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», а именно: для юридических лиц: иметь в штате не менее двух кадастровых инженеров, которые вправе осуществлять кадастровую деятельность, для индивидуальных предпринимателей: должен быть кадастровым инженером, который вправе осуществлять кадастровую деятельность.

Пункт 10 раздела 2 Информационной карты закупки был дополнен требованием копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2017 № 221-ФЗ «О кадастровой деятельности», выданные не ранее 30 дней до даты вскрытия заявок.

Как следует из материалов жалобы, ООО «ПромЭлектроника СП» в составе заявки не предоставило копии выписок из реестра членов саморегулируемой организации кадастровых инженеров.

Согласно подпункту «д» пункта 9 раздела 2 Информационной карты закупки подтверждением опыта исполнения контракта являются копии актов приёмки выполненных работ, заверенные участником, на полный объём обязательств.

Согласно пункту 10 раздела 2 Информационной карты закупки в состав заявки на участие в закупке, для подтверждения соответствия требованиям, должна входить справка для подтверждения наличия опыта исполнения договора на выполнение строительно-монтажных работ на электросетевых объектах капитального строительства 110 киловольт и выше по установленной в настоящей документации форме, с приложением копий контрактов (договоров), а также копий актов приёмки выполненных работ.

Комиссией Самарского УФАС установлено, что в составе заявки ООО «ПромЭлектроника СП» была подана справка о наличии опыта, договоры с приложением актов приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией.

При этом, согласно требованиям Документации о закупке, участникам в составе заявки на участие в конкурсе необходимо предоставить акты приемки выполненных работ. Представление Заявителем актов приемки законченных строительством объектов приемочной комиссией не соответствуют требованиям Документации о закупке к составу заявки.

Согласно части «б» пункта 7.2.3 закупочная комиссия отклоняет заявку участника в случаях, если заявка участника не соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, в том числе к форме, составу, порядку оформления необходимых сведений и документов, а также в случае не предоставления участником закупки обеспечения заявки.

Таким образом, действия закупочной комиссии по отклонению заявки ООО «ПромЭлектроника СП» соответствуют Положению о закупках и Документации о закупке.

Рассматриваемые действия Заказчика не указывают на нарушение части 6 статьи 3 Закона о закупках.

Учитывая изложенное и руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

            РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ПромЭлектроника СП» на действия ПАО «ФСК ЕЭС» при проведении конкурса в электронной форме необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны