Определение №№ 063/01/11-71/2019 ОПРЕДЕЛЕНИЕ О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/11-71/2019 от 27 марта 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

О НАЗНАЧЕНИИ ДЕЛА № 063/01/11-71/2019

О НАРУШЕНИИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

К РАССМОТРЕНИЮ

 

27 марта 2019 г.                                                                                                                 г. Самара

Председатель Комиссии Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства <…>

 

УСТАНОВИЛ:

 

В Самарское УФАС России поступили материалы Счетной палаты Самарской области о действиях ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» (ИНН 6317084770), ООО «НЕТЛАЙН» (ИНН 6311151420), содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства, выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения при участии в открытых аукционах в электронной форме.

Самарским УФАС России проанализированы закупочные процедуры с участием ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ», ООО «НЕТЛАЙН» и установлено, что Общества в период с октября по ноябрь 2016 г. совместно принимали участие в закупочных процедурах с реестровыми номерами 0142200001316009836, 0142200001316012278, 0142200001316011677, 0142200001316011678, 0142200001316011325, 0142200001316011091.

Имеющиеся материалы свидетельствуют о том, что Обществами была выработана модель поведения на торгах, направленная на ограничение конкуренции. ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ», ООО «НЕТЛАЙН» при участии в аукционах подают минимальное количество ценовых предложений. В результате НМЦК снижается незначительно на 0,5 -1 %. Победителем торгов регулярно становится ООО «НЕТЛАЙН».

По всем закупкам заявки были составлены под одной учетной записью и подавались с одного IP-адреса, который предоставлен ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» по договору оказания услуг связи. Ценовые предложения в ходе торгов также подавались с использованием одного IP-адреса.

Данные обстоятельства свидетельствуют о том, что самостоятельными хозяйствующими субъектами ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТJIАЙН» использовалась единая инфраструктура для осуществления юридически значимых действий: подачи заявок на участие в аукционе и ценовых предложений в ходе торгов.

Антимонопольным органом в порядке статьи 25.1 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 г. №135-ФЗ проведены внеплановые выездные проверки ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТЛАЙН» на предмет соблюдения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В ходе проверок установлено наличие активного взаимодействия между ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТЛАЙН» при участии в закупках и получены доказательства антиконкурентных договоренностей в ходе торгов.

Исходя из вышеизложенного, в действиях ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТЛАЙН» усматриваются признаки заключения соглашения, направленного на ограничение конкуренции при участии в проанализированных торгах и поддержание цены на торгах.

В силу пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Пунктом 18 статьи 4 Закона о защите конкуренции соглашение определено как договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

При данных обстоятельствах, Самарским УФАС России в действиях ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТЛАЙН» при участии в торгах усматриваются признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции, выразившиеся в заключении ограничивающего конкуренцию соглашения.

На основании изложенного в соответствии с пунктами 1, 5 части 2 статьи 39, частями 8, 12 статьи 44 Закона о защите конкуренции издан приказ Самарского УФАС России о возбуждении дела и создании Комиссии по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства от 25.03.2019 г. № 35 в отношении ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» и ООО «НЕТЛАЙН» по признакам нарушения пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции,

руководствуясь частью 13 статьи 44 Закона о защите конкуренции,

 

ОПРЕДЕЛИЛ:

 

1. Назначить дело № 063/01/11-71/2019 к рассмотрению на «29» апреля 2019 года в 15 часов 00 минут по адресу: Самарское УФАС России, г. Самара, ул. Ерошевского, 3А, 4 этаж.

2. Привлечь к участию в рассмотрении дела № 063/01/11-71/2019 в качестве:

- заявителя – Счетная палата Самарской области (443100, ул. Молодогвардейская, 187, ИНН: 6315856300, ОГРН: 1096315002750);

- ответчиков – ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» (443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 112 А, ИНН: 6317084770; ОГРН: 1096317007269), ООО «НЕТЛАЙН» (443099, г. Самара, ул. Чапаевская, д. 112 А, комната 5,6,11-20,33,34; ИНН: 6311151420; ОГРН: 1146311002562).

3. ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» представить в срок до «12» апреля 2019 года следующие документы и сведения:

3.1. Общие сведения об организации по форме согласно Приложению № 1;

3.2. Информация о предельном пороге ценового предложения (с учетом допустимой для Общества рентабельности), которое готово было сделать ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ» в рамках закупочных процедур с реестровыми номерами № 0142200001316009836, № 0142200001316012278, № 0142200001316011677, № 0142200001316011678, № 0142200001316011325, № 0142200001316011091;

3.3. Письменные обоснованные пояснения относительно обоснованности действий ООО «НЕТЛАЙН» и ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ», в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения при участии в электронных аукционах с реестровыми номерами № 0142200001316009836, № 0142200001316012278, № 0142200001316011677, № 0142200001316011678, № 0142200001316011325, № 0142200001316011091;

3.4. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ», для рассмотрения дела, по существу.

 

4. ООО «НЕТЛАЙН» представить в срок до «12» апреля 2019 года следующие документы и сведения:

4.1. Общие сведения об организации по форме согласно Приложение № 1;

4.2. Информация о предельном пороге ценового предложения (с учетом допустимой для Общества рентабельности), которое готово было сделать ООО «НЕТЛАЙН» в рамках закупочных процедур с реестровыми номерами № 0142200001316009836, № 0142200001316012278, № 0142200001316011677, № 0142200001316011678, № 0142200001316011325, № 0142200001316011091;

4.3. Письменные обоснованные пояснения относительно обоснованности действий ООО «НЕТЛАЙН» и ООО «ДЖИ-ЭС-ТИ», в которых усматриваются признаки заключения антиконкурентного соглашения при участии в электронных аукционах с реестровыми номерами № 0142200001316009836, № 0142200001316012278, № 0142200001316011677, № 0142200001316011678, № 0142200001316011325, № 0142200001316011091;

4.4. Иные документы и сведения, необходимые, по мнению ООО «НЕТЛАЙН», для рассмотрения дела, по существу.

 

5. Счетной палате Самарской области предлагается представить в срок до «12» апреля 2019 года документы и сведения, имеющие значения для рассмотрения дела по существу.

 

Примечание. Согласно статье 43 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, имеют право знакомиться с материалами дела, делать выписки из них, представлять доказательства и знакомиться с доказательствами, задавать вопросы другим лицам, участвующим в деле, заявлять ходатайства, давать пояснения в письменной или устной форме комиссии, приводить свои доводы по всем возникающим в ходе рассмотрения дела вопросам, знакомиться с ходатайствами других лиц, участвующих в деле, возражать против ходатайств, доводов других лиц, участвующих в деле.

В силу части 2 статьи 45.1 Закона о защите конкуренции каждое лицо, участвующее в деле, должно раскрыть доказательства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений, перед другими лицами, участвующими в деле, в пределах срока, установленного комиссией.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 5 статьи 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации) влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

 

Приложение: на 1 листе в 1 экз.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                                <..…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны