Постановление №13878/8 ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания в вид... от 12 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания в виде предупреждения
 по делу 063/04/14.3-838/2020 об административном правонарушении

12 ноября 2020 г.                                                                                                                                     г. Самара

Я, заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) <…>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении 063/04/14.3-838/2020 возбужденного в отношении ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.41, каб.4, ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 02.03.2020, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а), 

   в присутствии представителя:
- ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.41, каб.4, ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 02.03.2020, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а) – в лице директора <…> (директор, паспорт <...> устав). Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312349287429 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 30.10.2020 г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 28.10.2020 г., чеком ККМ от 29.10.2020 г., а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела.


УСТАНОВИЛ:

В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее - Самарское УФАС России) поступили обращения от ИП <…>, ИП <…>, ООО «Риторг», ООО «Спецтранс», ИП <…> (вх.№ 7509 от 20.08.2020 г.; вх.№ 7510 от 20.08.2020 г.; вх.№ 7511 от 20.08.2020 г.; вх.№ 7512 от 20.08.2020; вх.№ 7513 от 20.08.2020) о признаках нарушения части 1 статьи 5, пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи  5, пунктов  1, 4, 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, статьи 16 Федерального закона от 13.03.2006г. №38-ФЗ «О рекламе» (далее - ФЗ «О рекламе»)  при распространении рекламы ООО «Спецкомбинат ритуальных услуг г.о. Жигулевск» 5\(ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405) (далее – ООО «СКРУ г.о. Жигулевск») в газете «Жигулевский рабочий» Муниципального автономного учреждения «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» (ИНН 6345004134, ОГРН 1036301730970) (далее – МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий»). 
Заявители осуществляют деятельность по организации похорон и предоставлению связанных с ними услуг на территории Самарской области, в том числе в г.о. Жигулевск. 
Так, согласно поступившим заявлениям, 05.08.2020 в газете «Жигулевский рабочий» №76 (10512), на странице 4 в разделе «Объявления реклама» размещена рекламная статья с заголовком «Не давайте другим заработать на вашей трагедии» следующего содержания:
«В Жигулёвске начал работать «Спецкомбинат ритуальных услуг», сотрудники которого организуют и проводят похороны по доступным ценам.
С уходом близкого человека из жизни, к сожалению, приходится сталкиваться каждому. В этот страшный период семье умершего совсем не до решения финансовых вопросов. Важно спокойно, без лишних сложностей провести похороны. Такую возможность готовы предоставить в «Спецкомбинате ритуальных услуг городского округа Жигулевск».
Организация открылась в марте 2020 года при поддержке администрации города. Работать начала в конце апреля. Одна из её целей - поддержать население в социальном отношении.
- Наша задача - предоставить доступную и честную помощь в трудную минуту, - говорит директор новой организации <…>.
«Спецкомбинат ритуальных услуг» является специализированной службой по вопросу похоронных дел в соответствии с постановлением администрации городского округа Жигулёвск. Эта служба действует в соответствии с законодательством. Там работают грамотные специалисты, знающие, как достойно организовать и провести похороны.
В гарантированный перечень услуг, которые предоставляют в «Спецкомбинате», входят: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов; перевозка тела усопшего на кладбище; погребение. Качество оказываемой помощи соответствует всем требованиям, установленным органами местной власти.
    - В список услуг могут быть внесены и дополнительные пункты, связанные с ритуальной деятельностью. Мы готовы дать бесплатную консультацию - доступно всё рассказать и подсказать каждому, кто к нам обратится, - добавляет <…>.
Кроме того, в Жигулёвске в скором времени будет открыт магазин ритуальной продукции «Спецкомбината», отвечающей стандартам европейского уровня. Также при этой службе появится прощальный зал.
Важно, что в отличие от ритуальщиков - частников, в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег. Цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей.
«Спецкомбинат ритуальных услуг городского округа Жигулевск» функционирует круглосуточно. Обратиться туда может любой житель города и соседних населённых пунктов. Расположен на улице Комсомольской, 41, в Жигулёвске. Все интересующие вопросы можно задать по телефону 8-987-981 -92-88.  *Подготовила <…> ОГРН № 1206300016405 ООО «СКРУ г.о. Жигулевск». 
Заявители сообщают, что реклама содержит признаки недобросовестной и недостоверной рекламы. 
В соответствии с пунктом 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Статья, размещенная в газете «Жигулевский рабочий» №76 (10512) от 05.08.2020 г. соответствует признакам рекламы, определенным в пункте 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», поскольку адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.
В данной рекламе объектом рекламирования являются услуги по организации похорон и представлению связанных с ними услуг, в том числе по розничной торговле предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.
В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Вместе с тем, в тексте рекламы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» сообщается, что «организация открылась в марте 2020 при поддержке администрации города», «...в организации, созданной совместно с администрацией...», что свидетельствует об одобрении со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностными лицами и как следствие, содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Согласно части 1 статьи 5 ФЗ «О рекламе», реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная реклама и недостоверная реклама не допускаются.
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Также недобросовестной, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 
Использование в тексте рекламы формулировок «важно, что в отличие от ритуальщиков-частников, в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег», а также «цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей» свидетельствует о признаках нарушения пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Также, использование формулировок «важно, что в отличие от ритуальщиков-частников, в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег», а также «цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей» в тексте рекламы, содержит признаки нарушения пунктов 1,4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара. 
Кроме того, в тексте рекламы указывается, что «Спецкомбинат ритуальных услуг» является специализированной службой по вопросу похоронных дел в соответствии с постановлением администрации городского округа Жигулёвск», причем номер данного постановления не указывается. Отсутствие сведений о данном постановлении подтверждается заявителями распечаткой с официального сайта Администрации г.о. Жигулевск за период с 06.03.2020 по 29.07.2020 г.
Вместе с тем, законодательством РФ не предусмотрен порядок наделения коммерческой организации, статусом специализированной службой по вопросу похоронных дел. 
В соответствии с Письмом ФАС России от 03.07.2014 № ЦА/26577/14 «Разъяснения по вопросу присвоения коммерческим организациям и некоммерческим партнерствам по результатам конкурса органами местного самоуправления статуса специализированной службы по вопросам похоронного дела» отмечается, что «законодательством не предусмотрен порядок наделения статусом специализированной службы по вопросам похоронного дела коммерческих организаций или некоммерческих партнерств на конкурсной основе».
Также отмечается, что «органы местного самоуправления районов, поселений и городских округов не наделены правом присвоения статусов специализированных служб по вопросам похоронного дела коммерческим организациям и (или) некоммерческим партнерствам, так как Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Закон об организации местного самоуправления) не предоставляет органам местного самоуправления права делегировать сторонним организациям функции, которые отнесены законом к функциям, осуществляемым только организациями, создаваемыми органами местного самоуправления (оказание гарантированного перечня услуг по погребению за счет бюджета)».
Более того, на территории г.о. Жигулевск в соответствии с Постановлением администрации г.о. Жигулевск № 94нпа от 18.11.2015 «Об утверждении порядка предоставления услуг по погребения на территории городского округа Жигулевск» уполномоченным органом в сфере погребения и похоронного дела в г.о. Жигулевск (специализированная служба по вопросам похоронного дела), созданной администрацией г.о. Жигулевск, является МКУ «Ритуал» (ИНН 6345019998, ОГРН 1096382002408). 
Ввиду вышеизложенного, размещение в тексте рекламы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» несоответствующих сведений о себе как о производителе или продавце рекламируемого товара, содержит признаки нарушения пункта 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 
Таким образом, размещение рекламы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» в разделе «объявления реклама» в газете «Жигулевский рабочий» №76 (10512) от 05.08.2020 г. содержит признаки нарушения части 1 статьи 5, пунктов 1, 2, 4 части 2 статьи 5, пунктов 1, 4, 20 части 3 статьи 5, пункта 2 части 5 статьи 5, статьи 16 ФЗ «О рекламе».
Рекламодателем данной рекламы является ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (445350, г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.41, каб.4, ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 02.03.2020, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а).
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламодатель несет ответственность за нарушение требований, установленных пунктами 1, 2, 4 части 2 статьи 5, пунктами 1, 4, 20 части 3 статьи 5, пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Рекламораспространителем данной рекламы является МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» (445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.18, ИНН 6345004134, ОГРН 1036301730970, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 27.07.2012, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а).
В соответствии с частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе», рекламораспространитель несет ответственность за нарушение требований, установленных статьей 16 ФЗ «О рекламе».
На основании пункта 2 части 1 статьи 33, частей 1, 2 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 20, 21 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Самарским УФАС России было возбуждено дело №063/05/5-742/2020 по признакам нарушения законодательства о рекламе, дело было назначено к рассмотрению на 22 сентября 2020 года.
В назначенную дату и время явились представители лиц от заявителей, лиц, в отношении которых возбуждено дело о нарушении рекламного законодательства, а также от заинтересованного лица. Лица уведомлялись надлежащим образом, что подтверждается материалами дела.
22.09.2020 г. Комиссией в присутствии представителей лиц была принята резолютивная часть решения.  
Согласно пункту 1 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама – это информация, распространённая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределённому кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Согласно статьи 3 ФЗ «О рекламе», объект рекламирования - товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама; товар - продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.
В данной рекламе объектом рекламирования являются услуги по организации похорон и представлению связанных с ними услуг, в том числе по розничной торговле предметами культового и религиозного назначения, похоронными принадлежностями.
1. В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» недобросовестной является реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.
Постановлением Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 "О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона "О рекламе" разъясняется, что согласно пункту 1 части 2 статьи 5 Закона о рекламе, реклама, содержащая некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами, признается недобросовестной.
Отмечается также, что при анализе информации, содержащейся в рекламе, необходимо иметь в виду, что рекламодатель несет ответственность за достоверность не только тех сведений, которые относятся к его собственной деятельности (товару), являющейся объектом рекламирования, но и тех сведений, которые относятся к деятельности (товару) его конкурентов, объектом рекламирования не являющейся.
Следует учитывать, что при сравнении в рекламе собственных товаров с товарами конкурентов не допускаются сравнение, основанное на несопоставимых критериях, или неполное сравнение товаров, поскольку это искажает представление о рекламируемом товаре и не позволяет объективно оценить его свойства.
Поэтому реклама может быть признана недостоверной и в том случае, когда сведения, не соответствующие фактическим обстоятельствам, касаются деятельности (товара) конкурентов.
ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» в тексте рекламной статьи «Не давайте другим заработать на вашей трагедии сообщает следующее: «Важно, что в отличие от ритуальщиков-частников, в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег. Цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей».
 Относительно данной формулировки в тексте рекламы, ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» в своих письменных пояснениях (вх.№ 8712-з от 16.09.2020) отмечает, что в данном тексте не указаны конкретные имена, фамилии частных, должностных и иных лиц, а также данные каких-либо организаций (ИП, ООО, ПАО, ЗАО, ПБОЮЛ и иные). 
Самарское УФАС России критически относится к данному доводу ООО «СКРУ г.о. Жигулевск». ФЗ «О рекламе» не требует наличие конкретных фамилий, имен, наименований и т.д. в тексте рекламы, для признания ее недобросовестной. Недобросовестность не зависит от указания на конкретное лицо, достаточно и более широкой формулировки, такой как «ритуальщиков-частников», «индивидуальных предпринимателей». 
Учитывая тот факт, что на территории г.о. Жигулевск по состоянию на 2020 год проживает 51 641 человек , а также количество организаций и индивидуальных предпринимателей, занимающихся ритуальными услугами и функционирующими на территории г.о. Жигулевск, создается впечатление, что только в ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» потребителю окажут услуги по доступным ценам, в то время как в других фирмах нет. Способ рекламирования, выбранный ООО «СКРУ г.о. Жигулевск», является недобросовестным, поскольку в своем тексте затрагивает услуги, оказываемые конкурентами, а также безосновательно их принижает по ценовым параметрам без подтверждения данными о ценовой политике конкурентов, что является недопустимым и нарушает  пункт 1 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
2. В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условиях приобретения товара.
В тексте рекламной статьи «Не давайте другим заработать на вашей трагедии» используются следующие формулировки относительно цен и услуг ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»: «...в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег. Цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей».
Согласно письменным пояснениям ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (вх.№ 8712-з от 16.09.2020), «фраза о том, что цены на услуги в Организации, созданной совместно с администрацией, в два раза меньше цен иных предприятий, носит информационный характер, и в том числе основана на отзывах заказчиков (как правило, устных)». 
Таким образом, не имея никаких на то официальных подтверждений, будь то данные социологических опросов, анализы рынка ритуальных услуг, либо иные подтверждающие фразы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» данные, действия ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» нарушают рекламное законодательство, а именно пункт 4 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе». 
3. В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе», в рекламе не допускается указание на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. Вместе с тем, в тексте рекламы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» сообщается, что «организация открылась в марте 2020 при поддержке администрации города», «...в организации, созданной совместно с администрацией...», что свидетельствует об одобрении со стороны органов государственной власти, органов местного самоуправления или их должностными лицами и как следствие, содержит признаки нарушения пункта 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
В пункте 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе» установлен четкий и однозначный запрет на использование в тексте рекламы указания на то, что объект рекламирования одобряется органами государственной власти или органами местного самоуправления либо их должностными лицами. 
Данный запрет не ставится в зависимость от того, действительно ли объект рекламирования одобряется вышеперечисленными органами государственной или муниципальной власти, а, следовательно, ответственность наступает за именно за само указание на такое одобрение в тексте рекламы.
Ввиду вышесказанного, использование в тексте рекламы ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» «организация открылась в марте 2020 при поддержке администрации города», «...в организации, созданной совместно с администрацией...» нарушает пункт 2 части 5 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
4. В соответствии с пунктом 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения об изготовителе или о продавце рекламируемого товара.
В соответствии с положениями статьи 54 Гражданского Кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ), юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на организационно-правовую форму.
Согласно сведениям, содержащимся в уставе ООО «СКРУ г.о. Жигулевск», а также выписке из ЕГРЮЛ, организационно-правовой формой вышеназванного общества является ООО – общество с ограниченной ответственностью.
Несмотря на это, в тексте рекламной статьи «Не давайте другим заработать на вашей трагедии», размещенной в выпуске газеты «Жигулевский рабочий» №76 (10512) от 05.08.2020, ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» именуется лишь как «Специальный комбинат ритуальных услуг городского округа Жигулевск», что в совокупности с информацией о том, что данная организация является «специализированной службой похоронных дел в соответствии с постановлением администрации городского округа Жигулевск» вводит потребителей в заблуждение, поскольку не соответствует действительности.  Таким образом, данные действия ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» нарушают пункт 20 части 3 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
5. В соответствии с частью 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе», не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.
В соответствии с ранее изложенными данными, рекламная статья  ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» «Не давайте другим заработать на вашей трагедии», размещенная в выпуске газеты «Жигулевский рабочий» №76 (10512) от 05.08.2020, вводит в заблуждение потребителей рекламы, поскольку содержит недостоверную информацию о продавце услуг – ООО «СКРУ г.о. Жигулевск», стоимости услуг, а также одобрении со стороны государственных органов, в отсутствие существенной информации о данных фактах, и тем самым искажает реальный смысл информации и нарушает часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
6.  В соответствии с пунктом 7 статьи 4 Федеральный закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – ФЗ «О защите конкуренции»), конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.
В соответствии с пунктом 9 статьи 4 ФЗ «О защите конкуренции», недобросовестная конкуренция – это любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. 
Также недобросовестной, в соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе» признается реклама, которая порочит честь, достоинство или деловую репутацию лица, в том числе конкурента.
Согласно пункту 4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе», недобросовестной признается реклама, которая является актом недобросовестной конкуренции в соответствии с антимонопольным законодательством. 
В рамках рассмотрения дела о нарушении рекламного законодательства, Самарским УФАС России не было установлено нарушение пунктов 2,4 части 2 статьи 5 ФЗ «О рекламе». При наличии у заявителей дополнительной информации, свидетельствующей о наличии недобросовестной конкуренции в действиях лица, в отношении которого возбуждено дело, заявитель в праве обратиться в Самарское УФАС России в рамках антимонопольного законодательства (ФЗ №135-ФЗ «О защите конкуренции») с приложением подтверждающих документов.
Исходя из вышеперечисленного, Самарское УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем рассматриваемой рекламы является ООО «СКРУ г.о. Жигулевск», а рекламораспространителем является МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий», что подтверждается материалами дела, в том числе: 
1. Заявлением ИП <…> (вх.№7513 от 20.08.2020);
2. Заявлением ООО «Спецтранс» (вх.№7512 от 20.08.2020);
3. Заявлением ООО «Риторг» (вх.№7511  от 20.08.2020);
4. Заявлением ИП <…> (вх.№7510 от 20.08.2020);
5. Заявлением ИП <…>  (вх.№7509 от 20.08.2020);
6. Определением о возбуждении дела №063/05/5-742/2020;
7. Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»;
8. Выпиской из ЕГРЮЛ в отношении МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий»;
9. Письменными пояснениями МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» (вх.№ 8701-з от 16.09.2020);
10. Письменными пояснениями ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»(вх.№ 8712-з от 16.09.2020);
11. Письменными пояснениями Администрации г.о. Жигулевск (вх. № 8741-з от 16.09.2020);
12. Письменной позицией по делу ИП <…> (вх. № 8706-з от 16.09.2020);
13. Письменной позицией по делу ИП <…> (вх. № 8707-з от 16.09.2020);
14. Письменной позицией по делу ИП <…> (вх. № 8708-з от 16.09.2020);
15. Письменной позицией по делу ООО «Спецтранс» (вх. № 8709-з от 16.09.2020);
16. Письменной позицией по делу ООО «Риторг» (вх. № 8710-з от 16.09.2020);
17. Уставом ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»;
18. Договором №20/55 между ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» и МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» на оказание информационных услуг от 25.06.2020 г.
В соответствии с частью 6 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение части 2-3, части 5, 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» несет рекламодатель.
В соответствии с  частью 7 статьи 38 ФЗ «О рекламе» ответственность за нарушение статьи 16 ФЗ «О рекламе» несет рекламораспространитель. 
Таким образом, распространение ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» в рекламной статье «Не давайте другим заработать на вашей трагедии», размещенной в выпуске газеты «Жигулевский рабочий» №76 (10512) от 05.08.2020 рекламы следующего содержания: «В Жигулёвске начал работать «Спецкомбинат ритуальных услуг», сотрудники которого организуют и проводят похороны по доступным ценам.
С уходом близкого человека из жизни, к сожалению, приходится сталкиваться каждому. В этот страшный период семье умершего совсем не до решения финансовых вопросов. Важно спокойно, без лишних сложностей провести похороны. Такую возможность готовы предоставить в «Спецкомбинате ритуальных услуг городского округа Жигулевск».
Организация открылась в марте 2020 года при поддержке администрации города. Работать начала в конце апреля. Одна из её целей - поддержать население в социальном отношении.
- Наша задача - предоставить доступную и честную помощь в трудную минуту, - говорит директор новой организации <…>.
«Спецкомбинат ритуальных услуг» является специализированной службой по вопросу похоронных дел в соответствии с постановлением администрации городского округа Жигулёвск. Эта служба действует в соответствии с законодательством. Там работают грамотные специалисты, знающие, как достойно организовать и провести похороны.
В гарантированный перечень услуг, которые предоставляют в «Спецкомбинате», входят: оформление документов, необходимых для погребения; предоставление и доставка гроба и других предметов; перевозка тела усопшего на кладбище; погребение. Качество оказываемой помощи соответствует всем требованиям, установленным органами местной власти.
- В список услуг могут быть внесены и дополнительные пункты, связанные с ритуальной деятельностью. Мы готовы дать бесплатную консультацию - доступно всё рассказать и подсказать каждому, кто к нам обратится, - добавляет <…>.
Кроме того, в Жигулёвске в скором времени будет открыт магазин ритуальной продукции «Спецкомбината», отвечающей стандартам европейского уровня. Также при этой службе появится прощальный зал.
Важно, что в отличие от ритуальщиков - частников, в организации, созданной совместно с администрацией, не требуют заоблачных денег. Цены на услуги и товары здесь минимум в два раза меньше, чем у индивидуальных предпринимателей.
«Спецкомбинат ритуальных услуг городского округа Жигулевск» функционирует круглосуточно. Обратиться туда может любой житель города и соседних населённых пунктов. Расположен на улице Комсомольской, 41, в Жигулёвске. Все интересующие вопросы можно задать по телефону 8-987-981 -92-88.  *Подготовила <…> ОГРН № 1206300016405 ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»  нарушает пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 4,20 части 3 статьи 5, пункт 2 части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
Размещение данной рекламной статьи МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» без пометки «реклама» или «на правах рекламы» нарушает статью 16 ФЗ «О рекламе».
Одной из целей ФЗ «О рекламе» является реализация права потребителей на получение добросовестной и достоверной рекламы (статья 1 ФЗ «О рекламе»). Закон направлен на предупреждение нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а также пресечение фактов ненадлежащей рекламы.
  Регулирование отношений, возникающих в сфере распространения рекламы,  имеет своей целью обеспечение эффективного баланса интересов потребителей рекламы и заказчиков рекламы, рекламопроизводителей и рекламораспространителей.
 Пунктом 4 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» установлено, что реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей.
Комиссия Самарского УФАС России признала вышеуказанную рекламу ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» нарушающей пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 4,20 части 3 статьи 5, пункт 2 части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе».
У Самарского УФАС России отсутствовали сведения о продолжении нарушения пункт 1 части 2 статьи 5, пункт 4, 20 части 3 статьи 5, пункт 2 части 5 статьи 5, часть 7 статьи 5 ФЗ «О рекламе» в действиях ООО «СКРУ г.о. Жигулевск», в связи с чем Комиссия Самарского УФАС России пришла к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания ООО «СКРУ г.о. Жигулевск».
Частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение рекламодателем, рекламораспространителем или рекламопроизводителем законодательства о рекламе.
Дата совершения административного правонарушения – 05.08.2020 г. (дата выхода выпуска газеты «Жигулевский рабочий» №76 (10512)), место совершения административного правонарушения – МАУ «Редакция газеты «Жигулевский рабочий» (Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д. 18). 
В адрес ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» 06.10.2020 г.  было направлено определение о возбуждении дела №063/04/14.3-838/2020 об административном правонарушении по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ, содержащее дату составления протокола об административном правонарушении – 28.10.2020 г., что подтверждается списком внутренних почтовых отправлений №1 от 06.10.2020, кассовым чеком от 07.10.2020 г., отчетом об отслеживании почтовых отправлений с почтовым идентификатором 44312349150112 и атрибутом «неудачная попытка вручения 09.10.2020 г.»., а также посредством электронной почты, что подтверждается материалами дела. 
Лицом были представлены письменные пояснения, запрошенные Самарским УФАС России.
В назначенную дату и время на составление протокола явился представитель ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» - директор <…>  (паспорт <...> устав, протокол общего собрания).
Определением о назначении времени и места рассмотрения дела №063/04/14.3-838/2020 об административном правонарушении (исх.№ 13210/8 от 28.10.2020 г.) дело было назначено к рассмотрению на 12.11.2020 г. посредством видеоконференцсвязи (далее –ВКС). 
В назначенную дату и время на рассмотрение дела в форме ВКС явился представитель  ООО «СКРУ г.о. Жигулевск»- директор <…> (паспорт <...> устав, протокол общего собрания).
Лицо уведомлялось надлежащим образом посредством почтовой связи, что подтверждается отчетом об отправке отправления с идентификатором № 44312349287429 и атрибутом «ожидает адресата в месте вручения 30.10.2020 г.»; списком внутренних почтовых отправлений №1 от 28.10.2020 г., чеком ККМ от 29.10.2020 г., а также уведомлялось по электронной почте, что подтверждается материалами дела.
Факт совершения правонарушения ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» подтверждается протоколом по делу 063/04/14.3-838/2020 об административном правонарушении, а также другими материалами дела №063/05/5-742/2020. 
Также рассмотрен вопрос о возможности применения норм статьи 2.9 КоАП РФ, оснований для признания правонарушения малозначительным не установлено. Правонарушение совершенно виновно, поскольку лицо, осуществляя действия по размещению рекламы, должно соблюдать требования действующего законодательства Российской Федерации, в том числе о рекламе, но не предприняло все возможные действия по его соблюдению при размещении указанной выше рекламы. 
Данные действия ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» прямо противоречат целям Закона о рекламе. В свою очередь, возможность привлечения лица к административной ответственности не поставлена законодателем в зависимость от наступления вредных последствий и причинения материального ущерба.
При этом прекращение правонарушения не является обстоятельством, свидетельствующим об отсутствии факта нарушения, а также о признании его малозначительным. Данная позиция закреплена Постановлением Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 года №10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях». При этом согласно пункту 18.1 данного Постановления квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
За нарушение законодательства о рекламе вышеуказанными лицами иного порядка привлечения к ответственности нормами КоАП РФ не установлено.
Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. По своему характеру нарушение имеет значительную степень общественной опасности.
О существенной общественной опасности нарушения свидетельствует и значительная санкция, предусмотренная законом за данное нарушение, подтверждающая, что законодателем данное нарушение отнесено к категории значительных.
При вынесении постановления учитывается факт того, что сведения о данном обществе включены в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
На основании статьи 3 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (далее – ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации») субъекты малого и среднего предпринимательства - это хозяйствующие субъекты (юридические лица и индивидуальные предприниматели), отнесенные в соответствии с условиями, установленными настоящим Федеральным законом, к малым предприятиям, в том числе к микропредприятиям, и средним предприятиям.
Часть 1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» предусматривает, что к субъектам малого и среднего предпринимательства относятся зарегистрированные в соответствии с законодательством Российской Федерации и соответствующие условиям, установленным частью 1.1 настоящей статьи, хозяйственные общества, хозяйственные партнерства, производственные кооперативы, потребительские кооперативы, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с частью 1.1 статьи 4 ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», в целях отнесения хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей к субъектам малого и среднего предпринимательства должны выполняться следующие условия:
1) для хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств должно быть выполнено хотя бы одно из следующих требований: 
а) суммарная доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов (за исключением суммарной доли участия, входящей в состав активов инвестиционных фондов) в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью не превышает двадцать пять процентов, а суммарная доля участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не превышает сорок девять процентов. Ограничение в отношении суммарной доли участия иностранных юридических лиц и (или) юридических лиц, не являющихся субъектами малого и среднего предпринимательства, не распространяется на общества с ограниченной ответственностью, соответствующие требованиям, указанным в подпунктах "в" - "д" настоящего пункта;
б) акции акционерного общества, обращающиеся на организованном рынке ценных бумаг, отнесены к акциям высокотехнологичного (инновационного) сектора экономики в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
в) деятельность хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности (программ для электронных вычислительных машин, баз данных, изобретений, полезных моделей, промышленных образцов, селекционных достижений, топологий интегральных микросхем, секретов производства (ноу-хау), исключительные права на которые принадлежат учредителям (участникам) соответственно таких хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств - бюджетным, автономным научным учреждениям либо являющимся бюджетными учреждениями, автономными учреждениями образовательным организациям высшего образования;
г) хозяйственные общества, хозяйственные партнерства получили статус участника проекта в соответствии с Федеральным законом от 28 сентября 2010 года N 244-ФЗ "Об инновационном центре "Сколково";
д) учредителями (участниками) хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств являются юридические лица, включенные в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень юридических лиц, предоставляющих государственную поддержку инновационной деятельности в формах, установленных Федеральным законом от 23 августа 1996 года N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике". Юридические лица включаются в данный перечень в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, при условии соответствия одному из следующих критериев:
- юридические лица являются публичными акционерными обществами, не менее пятидесяти процентов акций которых находится в собственности Российской Федерации, или хозяйственными обществами, в которых данные публичные акционерные общества имеют право прямо и (или) косвенно распоряжаться более чем пятьюдесятью процентами голосов, приходящихся на голосующие акции (доли), составляющие уставные капиталы таких хозяйственных обществ, либо имеют возможность назначать единоличный исполнительный орган и (или) более половины состава коллегиального исполнительного органа, а также возможность определять избрание более половины состава совета директоров (наблюдательного совета);
- юридические лица являются государственными корпорациями, учрежденными в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;
- юридические лица созданы в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 211-ФЗ «О реорганизации Российской корпорации нанотехнологий»;
2) среднесписочная численность работников за предшествующий календарный год хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей не должна превышать следующие предельные значения среднесписочной численности работников для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства:
а) от ста одного до двухсот пятидесяти человек для средних предприятий;
б) до ста человек для малых предприятий; среди малых предприятий выделяются микропредприятия - до пятнадцати человек;
3) доход хозяйственных обществ, хозяйственных партнерств, соответствующих одному из требований, указанных в пункте 1 настоящей части, производственных кооперативов, потребительских кооперативов, крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей, полученный от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, который определяется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируется по всем осуществляемым видам деятельности и применяется по всем налоговым режимам, не должен превышать предельные значения, установленные Правительством Российской Федерации для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства.
Пункт 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 04.04.2016 г. № 265 «О предельных значениях дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности, для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства», установлены следующие предельные значения дохода, полученного от осуществления предпринимательской деятельности за предшествующий календарный год, определяемого в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, суммируемого по всем осуществляемым видам деятельности и применяемого по всем налоговым режимам, для следующих категорий субъектов малого и среднего предпринимательства: микропредприятия - 120 млн. рублей; малые предприятия - 800 млн. рублей; средние предприятия - 2 млрд. рублей.
Следовательно, ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» подпадает под вышеуказанные критерии субъекта малого и среднего предпринимательства.
Согласно частям 1,2,3 статьи 3.4 КоАП РФ, предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме. Предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба. В случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
Под созданием угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей следует понимать возникновение таких обстоятельств, которые повлекли бы вредные последствия, если бы не были прерваны обстоятельствами, не зависящими от поведения лица, привлекаемого к административной ответственности. Угроза причинения вреда жизни и здоровью людей предполагает наличие конкретной опасности реального причинения вреда жизни и здоровью людей.
Таким образом, в действиях ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» не установлено наличие угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также отсутствие имущественного ущерба.
На основании части 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ, являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
При рассмотрении дела учтены нормы части 3 статьи 4.1, статей 4.2 и 4.3 КоАП РФ, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено, при этом установлено наличие обстоятельства, смягчающего ответственность: 
- совершение административного правонарушения впервые;
- оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении.
На основании вышеизложенного и руководствуясь статьей 33 ФЗ «О рекламе», статьями 4.1 — 4.3, частью 1 статьи 14.3, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 31.5 КоАП РФ, 

ПОСТАНОВИЛ:

1. Признать ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.41, каб.4, ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 02.03.2020, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.
2. На основании статьи 4.1.1 КоАП РФ применить к ООО «СКРУ г.о. Жигулевск» (445350, Самарская обл., г. Жигулевск, ул. Комсомольская, д.41, каб.4, ИНН 6382081218, ОГРН 1206300016405, дата внесения в ЕГРЮЛ записи - 02.03.2020, Наименование регистрирующего органа - Инспекция Федеральной налоговой службы по Красноглинскому району г. Самары, адрес регистрирующего органа- 443112, г. Самара, ул. Сергея Лазо, д 2а) меру ответственности в виде предупреждения за нарушение законодательства о рекламе.
В соответствии с пунктом 3 части 1 и частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.
На основании статьи 30.3 КоАП жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно статье 31.1. КоАП постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.
В соответствии с пунктом 3 части 1, части 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.
Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.


Заместитель руководителя Управления                                                           <…>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны