Решение №9861/7 РЕШЕНИЕ № 237-14716-20/7 по жалобе ООО «УК «Спрингалд от 29 июля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), в составе: начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста - эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста первого разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>а (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу ООО «УК «Спрингалд» (далее – Заявитель) на действия Дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» (далее – Заказчик,) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора на выполнение работ по демонтажу (сносу) здания (извещение № 32009191698, https://zakupki.gov.ru/) (далее – Аукцион),

в присутствии представителей от ООО «УК «Спрингалд» - <...>. (доверенность), <...>. (доверенность), от Дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» - <...>. (доверенность).

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «УК «Спрингалд» на действия Дирекции по эксплуатации путевых машин – структурного подразделения Центральной дирекции инфраструктуры – филиала ОАО «РЖД» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, после определения ООО «УК «Спрингалд» победителем Аукциона, Заказчиком направлены сведения о предмете договора несоответствующие положениям Документации о закупке.

Заказчиком предоставлены документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 09.07.2020 г. № 8894/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее – Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

 

2. Как следует из представленных материалов, 23.06.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009191698 о проведении Аукциона в электронной форме (далее – Извещение).

Согласно итоговому протоколу № 63 НЗЭФ-1-КК/26/пр от 23.06.2020г. ООО «УК «Спрингалд» было признано победителем Аукциона.

Комиссия Самарского УФАС России, рассмотрев имеющиеся документы и сведения, установила следующее.

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются количество, объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в итоговом протоколе, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий. При закупке у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) информация о такой закупке, предусмотренная настоящей частью, может быть размещена заказчиком в единой информационной системе в случае, если это предусмотрено положением о закупке.

Пунктом 9 приложения № 1 к Техническому заданию установлен вид работ «Разборка зданий методом обрушения: кирпичных отапливаемых» по объекту «Здание тепловозного депо веерного типа ст. Сызрань-1», объем данного вида работ составляет 4990 куб. м.

Как следует из представленных материалов, Заказчиком в адрес Заявителя был направлен технический паспорт объекта «ст. Сызрань-1», в соответствии с которым общий объем здания составляет 49 900 куб. м.

Исходя из представленных письменных пояснений Заказчика снос объекта «ст. Сызрань-1» осуществляется по частям, в частности 30.08.2019г. Заказчиком было размещено извещение № 31908257750 о проведении аукциона, предметом которого являлись работ по демонтажу (сносу) здания «Здание тепловозного депо веерного типа ст. Сызрань-1».

Вместе с тем, Заказчиком в адрес Заявителя было направлено письмо от 03.07.2020г № исх.-1300/КБШДПМ, согласно которому Заказчиком подтверждается, что объем работ «Разборка зданий методом обрушения: кирпичных отапливаемых» составляет 4990 куб. м., договор будет заключаться на объемы работ соответствующим Документации о закупке.

Из имеющихся материалов не следует, что Заказчик направил победителю проект договора с условиями, отличными от Документации о закупке.

Таким образом, в рассматриваемых действиях Заказчика отсутствуют нарушения Закона о закупках, Положения о закупках или Документации о закупке.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «УК «Спрингалд» необоснованной.

Связанные организации

Связанные организации не указаны