Решение б/н РЕШЕНИЕ № 210-14337-19/7 по жалобе ООО «ТК УЗСТ» от 21 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 210-14337-19/7

по жалобе ООО «ТК УЗСТ»

 

Резолютивная часть решения оглашена

19.06.2019г.                                                                                                                  г. Самара

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия), в составе: заместителя руководителя управления А.Р.Б., главного специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов М.А. К., специалиста-эксперта отдела контроля закупок М.М. А. (далее – Комиссия Самарского УФАС России),

рассмотрев жалобу ООО «ТК УЗСТ» (далее - Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» (далее - Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения договора на поставку автомобилей КАМАЗ-43118-15 (аналог) ЛБА для нужд филиалов ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги: Самарского ПМЭС (Извещение № 31907740976) (далее – Запрос предложений),

в присутствии представителя ООО «ТК УЗСТ» – Г. Р.К. (доверенность), от АО «ЭССК ЕЭС» - З. Ю.К. (доверенность), от ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги – Р.О.И. (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

 

 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

11.06.2019г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ТК УЗСТ» (далее – Заявитель) на действия ПАО «ФСК ЕЭС» - МЭС Волги при проведении запроса предложений.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей

18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель и Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно присудил Заявителю 2 место по итогам участия в Запросе предложений.

Заявитель просит признать незаконными действия Заказчика, выраженные в неправомерном присуждении ООО «ТК УЗСТ» второго места, выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений путем отмены запроса предложений и новому пересмотру заявок.

Заказчиком, Организатором торгов представлены письменные пояснения и документы, запрошенные уведомлением Самарского УФАС России от 17.06.2019г. № 6785/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы,  Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

1. 08.04.2019г. Заказчиком на сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение   31907740976 о проведении Запроса предложений (далее – Извещение) и Документация.

Заказчиком выступило УФПС Самарской области – филиал ФГУП «Почта России».

Организатор торгов - АО «ЭССК ЕЭС».

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения о проведении запроса предложений ЕДИНЫЙ СТАНДАРТ ЗАКУПОК ПАО «ФСК ЕЭС» (Положение о закупке), утвержденный решением Совета Директоров ПАО «ФСК ЕЭС» (протокол от 29.01.2019 №436)., размещен Заказчиком в единой информационной системе по адресу http://zakupki.gov.ru/ 30.01.2019г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением.

 

2. Согласно доводу Заявителя, Заказчик неправомерно присудил второе место ООО «ТК УЗСТ» в связи с присвоением меньшего балла в критерии оценки – «опыт выполнения поставок спецтехники за последние три года». Выбор победителя был осуществлен не по ценовому предложению, а по количеству исполненных договоров

Самарским УФАС России установлено, что согласно Протоколу подведения итогов запроса предложений, в электронной форме № 4/728745 от 05.06.2019г. (далее - Протокол) по результатам интегральной балльной оценки общей предпочтительности заявок Участников, признанных Закупочной комиссией соответствующими требованиям Документации, определить следующий итоговый ранжир:

Порядковый номер участника закупки

Наименование участника закупки

1

ООО "ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ФУРГОНОВ"

2

ООО «ТК УЗСТ»

 

Данное решение принято закупочной комиссией по результатам оценки заявок:

 

Наименование участника закупки

Ценовое предложение, рублей с НДС

Наименование критериев оценки

Итоговый балл с учетом весовых коэффициентов

Цена заявки (рейтинг по критерию стоимости), балл

Опыт выполнения поставок спецтехники за последние три года

ООО "ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ФУРГОНОВ"

6 627 000,00

1,300

74

15,840

ООО «ТК УЗСТ»

6 546 253,40

2,502

7

3,402

 

Пунктом 13 части 10 статьи 4 Закона о закупках установлено, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны, в том числе, критерии оценки и сопоставления заявок на участие в такой закупке.

Согласно пункту 5.6.2 части 1 Документации, в рамках подведения итогов осуществляется оценка и сопоставление заявок участников, допущенных до участия в закупке по результатам рассмотрения заявок. Заявки участников закупки оцениваются исходя из критериев и в порядке, установленном в приложении 1 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».

Согласно пункту 4 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ» Документации, за каждый исполненный договор на выполнение поставок спецтехники за последние три года стоимостью не менее 50% от начальной (максимальной) цены лота (п.5 части II «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ».) участник получает 1 балл.

Частью 22 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно пояснениям Заказчика, Организатор торгов, в соответствии с утвержденным порядком оценки заявок, указанным в приложение 1 части II Документации, наибольшее количество баллов присвоено заявке ООО "ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ФУРГОНОВ", в связи с чем заявке данного участник был присужден 1 номер.

Таким образом, довод Заявителя о том, что исчерпывающим фактором для выбора Победителя является большее количество договоров, которые являются подтверждением опыта выполнения поставок, является необоснованным и не находит своего подтверждения в материалах жалобы.

Кроме того, доказательств, свидетельствующих о неправомерном порядке оценок заявок Заказчиком, Заявителем не представлено.

 

3. Довод Заявителя о том, что Заказчиком не раскрыт вопрос применения бальной системы итоговой предпочтительности предложения в Протоколе также признается необоснованным ввиду нижеследующего.

Пунктом 6 части 14 статьи 3.2 Закона о закупках установлено, что протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать в том числе результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Самарским УФАС России установлено, что Протокол содержит результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок.

 

4. Довод Заявителя о неосмотрительности Заказчика при выборе победителя Запроса предложений в связи с наличием у ООО «ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ФУРГОНОВ» судебных разбирательств является необоснованным ввиду нижеследующего.

Оценка Заявок участников осуществлялась по критериям и в порядке, которые указаны в Документации, а именно:

Согласно п.9 (с) части I «ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ЗАКУПКИ»: «Участник не должен находиться в процессе ликвидации; должно отсутствовать решение арбитражного суда о признании Участника закупки банкротом и об открытии конкурсного производства; на имущество Участника закупки не должен быть наложен арест; экономическая деятельность Участника закупки не должна быть приостановлена (для юридического лица, индивидуального предпринимателя)».

Согласно пояснениям Заказчика, Организатора торгов, ООО «ЗАВОД АВТОМОБИЛЬНЫХ ФУРГОНОВ» в составе Заявки представлены сведения, подтверждающие соответствие установленным в Документации требованиям.

 

Комиссия Самарского УФАС России делает вывод о правомерности признания Заказчиком победителем Запроса предложений ООО «Завод автомобильных фургонов» и присуждение второго места ООО «ТК УЗСТ», решение принято в соответствии с Положением, Документацией, Законом о закупках.

При указанных обстоятельствах, в действиях Заказчика, Организатора торгов Комиссия Самарского УФАС России не усматривает нарушения действующего законодательства, доводы заявителя не находят своего подтверждения

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ТК УЗСТ» необоснованной.

 

Заместитель Председателя Комиссии:                                                                             

                                                   А.Р.Б.

 

Члены Комиссии:                                                           

                                                                                                    

                                          М.А.К.

 

 

 

 

                  М.М.А.

 

                                                                                                                                           

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.            

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны