Решение №8695/7 Решение от 25 августа 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <..>, ведущего специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов  <...>, (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Центр Мебели» (далее - Заявитель) на действия акционерного общества «Почта России» в лице УФПС Самарской области (далее - Заказчик)  при проведении аукциона в электронной форме на поставку мебели для персонала по проекту «Создание центрального казначейства» для нужд УФПС Ульяновской области (извещение № 32110494411, https://zakupki.gov.ru/ ) (далее –Аукцион),

в присутствии представителя Заявителя – <...> (доверенность), представителя Заказчика – <...> (доверенность),

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

16.08.2021 г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «Центр Мебели» на действия УФПС Самарской   области  АО «Почта России» при проведении Аукциона.

Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалобы, Заказчик неправомерно отклонил заявку Заявителя.

УФПС Самарской области просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукциона. Представило документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 19.08.2021г. № 84633/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - Положение о закупке).

В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд АО «Почта России», размещена в ЕИС 29.06.2021 г.

Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.

22.07.2021 г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение №32110494411 о проведении Аукциона.

 

Согласно Протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие от 12.08.2021 г. на участие в Аукционе было подано 2 заявки. Участнику под номером №2 отказано в допуске к участию в аукционе на основании пункта 6.2.2 Части I общие условия проведения открытого Аукциона в электронной форме, пункта 6.4.1 статьи 6.4 Положения о закупке, в связи с несоответствием заявки на участие в закупке требованиям документации и (или) извещения, а именно: участник предоставил конкретные показатели товара по пункту 2 «Стул офисный» - ширина, глубина», не соответствующие параметрам соответствия, установленным в Части III Техническая часть Документации.

Согласно доводам жалобы Заказчик неправомерно разместил в составе Документации несколько противоречащих друг другу документов, содержащих технические требования к поставляемому товару. При этом Заявитель указывает, что представил в составе заявки техническое предложение, содержащее показатели предлагаемого к поставке товара, соответствующие параметрам, установленным в Части III Техническая часть Документации.                                                                 

Согласно части 9 статьи 3.2. Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В пункте 1 части 10 статьи 4 Закона о закупках указано, что в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

22.07.2021 г. Заказчиком в ЕИС размещена документация о проведении Аукциона. В ЕИС в составе документации размещен файл часть III «Техническая часть Документации», устанавливающий общие требования и характеристики товара.

В соответствии с подпунктом 3 пункта 3.2 части III «Техническая часть Документации» к поставке необходим товар «Стул офисный» со следующими характеристиками:

2

Стул офисный

Национальный стандарт не предусмотрен

Габаритные размеры по спинке:

высота не менее 820 мм и не более 830 мм;

ширина: не менее 580 мм и не более 590 мм;

глубина: не менее 535 мм и не более 545 мм

 

 

Каркас - Металл/хром

Цвет обивки - Черная ткань

 

шт.

146

28.07.2021 в адрес Заказчика поступил запрос на разъяснения положений документации, с просьбой дать разъяснение следующих положений документации: «подпункт 2 – Стул офисный: Стулья офисные на металлокаркасе обычно изготавливаются шириной 535-545 мм и глубиной 580-590 мм.  (в Техническом задании прописано ширина 580-590 мм, а глубина 535-545 мм). Просим проверить соответствие размеров».

В ответ на указанный запрос Заказчиком было принято решение о внесении изменений в Документацию.

В связи с чем, УФПС Самарской области  АО «Почта России»  03.08.2021г. была размещена Документация в новой редакции (действующая). В пункте 2 файла «Изменения 200355 от 03.08.docx» указано внести изменения в раздел III. Техническое задание и изложить его в новой редакции, согласно приложению №1 к настоящим изменениям

При этом, в составе Документации в редакции от 03.08.2021г. Заказчиком было размещено два файла «Приложение №1 к изменениям от 03.08.docx» и «Часть III Техническое задание.docx», содержащие следующие характеристики необходимого к поставке  товара «Стул офисный»:

 

Часть III Техническое задание.dox в редакции №2 (действующая) от 03.08.2021

Приложение №1 к изменениям от 03.08.dox

03.08.2021

Габаритные размеры по спинке:

высота не менее 820 мм и не более 830 мм;

ширина: не менее 580 мм и не более 590 мм;

глубина: не менее 535 мм и не более 545 мм

Габаритные размеры по спинке:

высота не менее 820 мм и не более 830 мм;

ширина: не менее 535 мм и не более 545 мм;

глубина: не менее 580 мм и не более 590 мм

 

Таким образом, в составе документации в действующей редакции было размещено два документа, содержащие противоречащие друг другу характеристики товара «Стул офисный».

В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках в единой информационной системе (далее - ЕИС) при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено Законом о закупках и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 статьи 5 Закона о закупках.

Согласно пункту 1, 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются принципами информационной открытости закупки, равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

По смыслу приведенной нормы права на Заказчика возложена обязанность обеспечить беспрепятственный доступ всех заинтересованных лиц к информации о торгах, которая, в свою очередь, должна быть исчерпывающей и достоверной, с целью соблюдения принципа равенства участников гражданских правоотношений (ч. 1 ст. 1 ГК РФ), а также недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ) и злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ).

Действия Заказчика в настоящем случае указанным принципам не соответствовали, поскольку в размещенной в ЕИС действующей редакции Документации размещены документы с противоречащей друг другу информацией, что в конечном итоге привело к невозможности для ООО «Центр мебели» принять участие в Аукционе.

Разместив в свободном доступе во исполнение требований части 10 статьи 4 Закона о закупках Документацию с указанием в ней определенных характеристик товара, Заказчик конклюдентно согласился с тем, что потенциальные участники торгов могут предложить к поставке товар и оформить заявку на участие в торгах с учетом перечисленных в указанной Документации характеристик.

При указанных обстоятельствах, Заказчиком приняты на себя все риски, касающиеся достоверности и действительности, размещенных им сведений о проведении торгов, однако не проверил эти сведения, что явилось основанием для отказа ООО «Центр мебели» в допуске к участию в аукционе.

В соответствии с пунктом 8.10.1 Документации заявка на участие в аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией, и подлежит отклонению в случае:

- непредоставления документов, информации, сведений, предоставление которых предусмотрено извещением и(или) документацией, либо наличия в таких документах и информации недостоверных сведений об участнике закупки или о товарах, работах, услугах;

- несоответствия участника закупки требованиям, установленным в документации и(или) извещении;

-несоответствия заявки на участие в закупке требованиям документации и(или) извещения, оформление заявки с нарушением требований извещения и(или) документации, несоответствие предлагаемой продукции требованиям извещения и(или) документации;

-наличия иных оснований, предусмотренных Положением о закупке.

Вместе с тем, Комиссией было установлено, что указанные в заявке ООО «Центр мебели» характеристики товара соответствовали показателям, установленным в документе «Часть III Техническая часть Документации». При этом, указанный документ представлен в составе действующей редакции Документации от 03.08.2021г.

Таким образом, у УФПС Самарской области АО «Почта России» отсутствовали основания для отклонения заявки ООО «Центр мебели».

На основании вышеизложенного, Заказчик необоснованно отклонил заявку ООО «Центр мебели» при проведении Аукциона.

Следует отметить, что согласно Протоколу от 12.08.2021 г. заявка участника ООО «Центр мебели» была отклонена по причинам несоответствия конкретных показателей товара, указанных в заявке участника параметрам соответствия, установленным в Части III Техническая часть Документации. При этом, в указанном документе были установлены параметры поставляемого товара, которые указал участник в своей заявке.

На основании вышеизложенного, доводы Заявителя Комиссией признаются обоснованными.

Учитывая установленные нарушения порядка организации и проведения Аукциона, Комиссией Самарского УФАС России принято решение о выдаче предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.

 

Руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Центр мебели» обоснованной.

2. Признать в действиях УФПС Самарской области АО «Почта России» нарушение пункта 2 части 1 Закона о закупках.

3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных при проведении Аукциона нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны