Решение №10053/7 РЕШЕНИЕ по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 4 августа 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFКомиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста 1 разряда отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Заявитель) на действия Государственного автономного профессионального учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме на поставку и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД) (Извещение № 32009291994) (далее – Аукцион),
в присутствии представителя: от Заказчика - <...> (паспорт <...> представители Заявителя в рассмотрении жалобы посредством видеоконференцсвязи не участвовали, ходатайств не заявляли, надлежащим образом извещены,
в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
20.07.2020г. в Самарское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на действия Государственного автономного профессионального учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» при проведении Аукциона.
Указанная жалоба принята к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.
Согласно доводам ООО «ОПТ-СНАБ» в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке; в составе аукционной документации размещен ненадлежащий проект контракта.
Заказчик просил отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении аукциона, представил документы и сведения согласно уведомлению Самарского УФАС России от 22.07.2020г. № 9559/7.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.
03.07.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 32009291994 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 03.07.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 03.07.2020г.
В соответствии с Извещением предметом аукциона является поставка и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД).
Заказчиком выступило Государственное автономное профессиональное учреждение Самарской области «Самарский государственный колледж».
В соответствии с частью 1 статьи 2 Федерального закона от 18.07.2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
В силу части 2 статьи 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Комиссией Самарского УФАС России установлено, что действующая на момент размещения извещения редакция Положения о закупках товаров, работ, услуг Государственного автономного профессионального учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» (протокол № 4), утвержденного приказом № 102-од от 01.08.2019 года, размещена в ЕИС 05.08.2019г.
Таким образом, Заказчик при осуществлении закупочной деятельности обязан руководствоваться Законом о закупках и Положением о закупке.
Из жалобы Заявителя следует, что в аукционной документации отсутствуют требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
В соответствии с пунктом 2 части 10 статьи 4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Комиссия Самарского УФАС России, изучив представленные материалы, установила, что в составе аукционной документации (3-я страница аукционной документации) содержится типовая форма для подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме, что не противоречит действующему законодательству.
Таким образом, довод, указанный в жалобе, признается Комиссией необоснованным.
Из жалобы Заявителя следует, что в проекте контракта отсутствует информация, в частности, контракт не содержит существенных условий, характерных для договора поставки и иных важных условий. Кроме того, согласно извещению, объектом закупки является «Поставка и монтаж системы контроля управления доступом (СКУД)», при этом, согласно пункта 3.4.1 проекта контракта в обязанность поставщика входит только поставка товара.
Заказчиком были представлены пояснения, из которых следует, что требования к поставляемому товару указаны в техническом задании, являющемся неотъемлемой частью аукционной документации. В составе аукционной документации содержится проект договора, являющийся шаблоном, который заполняется с победителем аукциона по результатам проведения закупки.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о закупках, при осуществлении закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика) и конкурентной закупки, осуществляемой закрытым способом, в единой информационной системе размещаются информация о закупке, в том числе извещение об осуществлении конкурентной закупки, документация о конкурентной закупке, за исключением запроса котировок, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения об осуществлении конкурентной закупки и документации о конкурентной закупке, изменения, внесенные в эти извещение и документацию, разъяснения этой документации, протоколы, составляемые в ходе осуществления закупки, итоговый протокол, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи.
Согласно части 8 статьи 4 Закона о закупках сведения, содержащиеся в извещении об осуществлении конкурентной закупки, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о конкурентной закупке.
Согласно техническому заданию, предметом закупки является поставка и монтаж системы контроля и управления доступом (СКУД).
Техническим заданием предусмотрено, что, помимо необходимого Заказчику товара, установлены другие требования, в частности к монтажу, настройке и вводу в эксплуатацию Оборудования, проведению работ по сборке, установке, вводу в эксплуатацию нового Оборудования, оказанию услуг по обучению правилам эксплуатации работников.
Вместе с тем, установлено, что проект договора содержит положения и условия исполнения обязательств, которые не предусматривают выполнение работ, указанных в техническом задании и, следовательно, не соответствует документации.
Поскольку Проект договора является неотъемлемой частью извещения и документации, то содержащиеся сведения в проекте договора не соответствуют содержанию в документации о закупке.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что ГАПОУ «Самарский государственный колледж» нарушены требования Закона о закупках, поскольку проект договора не соответствует требованиям технического задания, являющимся неотъемлемой частью.
Учитывая данные обстоятельства, Заказчиком нарушены требования частей 5, 8 статьи 4 Закона о закупках. Комиссия признает данный довод подателя жалобы обоснованным.
Вместе с тем, в соответствии с пунктом 2 статьи 3.2 Закона о закупках, Заявитель мог обратиться к Заказчику за разъяснениями. Заявитель запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес Заказчика не направил.
Кроме того, как следует из материалов дела, ООО «ОПТ СНАБ» не подавало заявку на участие в аукционе в электронной форме на право поставки и монтажа системы контроля и управления доступом (СКУД).
Учитывая установленные в действиях Заказчика при рассмотрении жалобы Комиссией Самарского УФАС России нарушения законодательства о закупках, а также то обстоятельство, что на участие в аукционе, в соответствии с Протоколом от 21.07.2020г., было подано 5 заявок, Комиссия приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 Закона о защите конкуренции.
На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,
РЕШИЛА:
- Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной.
- Признать в действиях Государственного автономного профессионального учреждения Самарской области «Самарский государственный колледж» нарушения частей 5, 8 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».