Решение №2719/7 РЕШЕНИЕ по жалобам ООО «КС-Строй» от 16 марта 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Самарской области (далее – Самарское УФАС России) по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе: заместителя руководителя Самарского УФАС России <...>, начальника отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...>, специалиста-эксперта отдела контроля финансовых рынков и природных ресурсов <...> (далее – Комиссия),

рассмотрев жалобы общества с ограниченной ответственностью «КС-Строй» (далее – Заявитель) на действия публичного акционерного общества «Кузнецов» (далее – Заказчик) при проведении электронных аукционов на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (извещение № 0742000000220000001, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000001, https://www.roseltorg.ru) и на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда № 4 корпуса № 4 публичного акционерного общества «Кузнецов» (извещение № 0742000000220000002, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000002, https://www.roseltorg.ru) (далее – Аукционы),

в присутствии представителей: от ПАО «Кузнецов» – <...> (доверенность), <...> (доверенность); Заявитель на рассмотрение жалобы не явился, надлежащим образом извещен, ходатайств не заявлял,

в соответствии со статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.03.2020г. в Самарское УФАС России посредством электронной почты поступили жалобы ООО «КС-Строй» на действия ПАО «Кузнецов» при проведении Аукционов.

Указанные жалобы приняты к рассмотрению в порядке, предусмотренном статьей 18.1. Закона о защите конкуренции, о чем уведомлен Заявитель, Заказчик в соответствии с частью 11 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции.

Согласно доводам жалоб, Заказчиком при проведении Аукционов допущены нарушения действующего законодательства.

Заявитель просит приостановить процедуры закупок, провести внеплановые проверки, обязать внести соответствующие изменения в аукционные документации, продлить срок подачи заявок и привлечь к ответственности виновных лиц.

ПАО «Кузнецов» просило отказать в удовлетворении жалобы Заявителя, указывая на правомерность своих действий при проведении Аукционов. Представило документы и сведения согласно уведомлениям Самарского УФАС России от 05.03.2020г. №№ 2270/7, 2271/7.

Выслушав доводы сторон, изучив материалы жалобы, Комиссия Самарского УФАС России установила следующее.

 

20.01.2020г. Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» http://zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) размещено извещение № 0742000000220000001 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 21.02.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 21.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 803 775 948,00 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Контракт по результатам проведения данного Аукциона не заключен.

 

20.01.2020г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0742000000220000002 о проведении Аукциона. Действующая редакция вышеуказанного извещения размещена в ЕИС: 21.02.2020г. Актуальная документация по Аукциону (далее – Документация о закупке) размещена в ЕИС: 21.02.2020г.

Начальная (максимальная) цена контракта составила: 941 266 159,20 руб.

Аукцион проведен в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.

Контракт по результатам проведения данного Аукциона не заключен.

 

Заказчик является обществом, осуществляющим свою деятельность в соответствии с нормами Федерального закона от 18.07.2011г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», которое заключает гражданско-правовые договоры, применяя нормы Закона о контрактной системе в соответствии с частью 4.1 статьи 15 данного закона.

Согласно части 4.1 статьи 15 Закона о контрактной системе при предоставлении в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации юридическим лицам субсидий, предусмотренных пунктом 8 статьи 78 и подпунктом 3 пункта 1 статьи 78.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на юридические лица, которым предоставлены указанные субсидии, при осуществлении ими закупок за счет указанных субсидий распространяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие отношения, указанные в пунктах 2 и 3 части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. При этом в отношении таких юридических лиц при осуществлении ими этих закупок применяются положения настоящего Федерального закона, регулирующие мониторинг закупок, аудит в сфере закупок, а также контроль в сфере закупок, предусмотренный частью 3 статьи 99 настоящего Федерального закона.

В соответствии с частью 7 статьи 15 Закона о контрактной системе в случае, если законодательством Российской Федерации с целью заключения гражданско-правового договора (контракта) в рамках отношений, не указанных в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, предусмотрена обязанность проведения конкурсов и аукционов или использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с настоящим Федеральным законом, то при их проведении положения статей 14, 23, 28 – 30, 34, 35 настоящего Федерального закона не применяются, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042, на которое ссылается в своей жалобе Заявитель, принято в соответствии со статьей 34 Закона о контрактной системе, таким образом у Заказчика отсутствует обязанность в полном объеме применять положения Постановления Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

Руководствуясь положениями статьи 421 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994г. № 51-ФЗ, Заказчик установил в пунктах 7.3.2, 7.3.4 проекта контракта размеры штрафов за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения Подрядчиком/Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, рассчитанные в соответствии Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017г. № 1042.

При указанных обстоятельствах, Заказчик не может быть признан нарушившим требования части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе, так как требования указанной статьи не распространяются на Заказчика при осуществлении им закупок в соответствии с Законом о контрактной системе.

Таким образом, в части указанных в жалобах действий ПАО «Кузнецов» отсутствуют нарушения действующего законодательства при организации и проведении электронных аукционов на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту: «Реконструкция и техническое перевооружение участка металлургического производства, 2 этап публичного акционерного общества «Кузнецов», г. Самара» (извещение № 0742000000220000001, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000001, https://www.roseltorg.ru) и на право выполнения комплекса строительно-монтажных работ объекта капитального строительства по объекту «Реконструкция и техническое перевооружение испытательного стенда № 4 корпуса № 4 публичного акционерного общества «Кузнецов» (извещение № 0742000000220000002, http://zakupki.gov.ru; процедура 0742000000220000002, https://www.roseltorg.ru).

Доводы, указанные в жалобах ООО «КС-Строй», признаются Комиссией Самарского УФАС России необоснованными.

 

На основании вышеизложенного, руководствуясь частью 20 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия Самарского УФАС России,

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобы ООО «КС-Строй» необоснованными

Связанные организации

Связанные организации не указаны